На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-3-7 на главную / новости от 2003-3-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 марта 2003 г.

Microsoft посылает сообщение предприятиям

В среду Microsoft выпустила опытную версию своего ПО немедленного обмена сообщениями (IM) для корпораций, сделав заявку на установление контроля за одной из самых быстроразвивающихся технологий связи.

Новое серверное ПО Microsoft под названием Greenwich позволяет предприятиям создать безопасную систему немедленного обмена сообщениями по сети. Кроме того, оно наводит мост к популярной потребительской IM-сети MSN Messenger, что дает Microsoft преимущество перед конкурентами, наперебой предлагающими бизнес-заказчикам собственные продукты и услуги. «Технология IM очень популярна у корпоративных пользователей, которые с ее помощью проникают в ИТ-среду предприятия без всякой опеки со стороны ИТ-подразделения», — говорит аналитик Jupiter Research Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg).

Миллионы людей подписаны на IM-сервисы, позволяющие создавать группы онлайновых «приятелей», с которыми можно обмениваться короткими текстовыми сообщениями. В отличие от e-mail, в IM видно, когда партнеры готовы к общению, процесс которого напоминает обычную беседу. Этим сервисом пользуются как дома, так и на работе, где он распространяется все шире, несмотря на отсутствие средств защиты и других корпоративных мер безопасности.

Greenwich являет собой последний пример стремительного превращения IM из стихийного явления в серьезное корпоративное средство связи — этим путем эволюции следуют три крупнейших поставщика IM-услуг на потребительском рынке: America Online, Yahoo и Microsoft. Все три компании подготовили версии своих популярных потребительских IM-продуктов с функциями защиты и аутентификации. Однако некоторые серьезные недостатки, в том числе отсутствие возможности взаимодействия между тремя ведущими IM-сетями, по-прежнему препятствуют их широкому распространению на рабочих местах.

Значительное присутствие Microsoft как на потребительском, так и на корпоративном рынках создает для компании уникальные преимущества, которые могут помочь в стирании грани между тем и другим. Миллионы людей уже пользуются клиентским ПО Microsoft MSN Messenger для обмена сообщениями через ПК — эта клиентская база, несомненно, будет способствовать росту продаж серверного ПО компании. Microsoft с успехом использовала эту формулу в прошлом для распространения таких продуктов, как веб-браузер и медиаплеер.

И все же в бета-версии Greenwich есть некоторые изъяны, способные помешать проникновению продукта на корпоративный рынок — по крайней мере в ближайшем будущем. Greenwich не обеспечивает прямой поддержки MSN Messenger — вместо этого система работает со специальным клиентом Windows Messenger. Чтобы установить связь с MSN Messenger, пользователи Greenwich должны подписаться на MSN. В этом случае независимый поставщик IMLogic предоставит им ПО, позволяющее обмениваться сообщениями между двумя сервисами. Гардип Сингх Полл (Gurdeep Singh Pall), генеральный менеджер отделения ПО коллективной работы реального времени Microsoft, говорит, что уже разрабатывается более простой способ взаимодействия. Но он не раскрывает причин, по которым два сервиса, принадлежащих Microsoft, не могут общаться между собой без посредника.

«В перспективе мы соединим сервер Greenwich с сервисом MSN, — говорит Сингх Полл. — Это есть в нашем плане, и мы над этим работаем».

Официальная презентация Greenwich должна состояться в середине этого года. Первоначально Microsoft планировала интегрировать Greenwich в Windows .Net Server 2003, но Сингх Полл говорит, что продукт, возможно, будет продаваться отдельно, хотя такое решение еще не принято.

Помимо IM, в бета-версию ПО входят и другие функции для связи реального времени, такие как поддержка коллективной работы. Кроме того, в ней есть средства передачи голоса и видео между ПК и другие мультимедийные функции.

Бум на рынке IM
Microsoft присоединилась к длинному списку крупнейших ИТ-компаний, объявивших о своем намерении конкурировать за рынок корпоративных IM-систем: в их числе America Online, Yahoo, IBM Lotus, Sun Microsystems и Oracle. Многие более мелкие игроки, такие как IMLogic, FaceTime, Bantu и Jabber, выходят на этот рынок в качестве партнеров.

Все эти фирмы влекут туда усиливающиеся просьбы со стороны ИТ-подразделений компаний навести порядок среди многочисленных IM-клиентов, работающих в их сетях. По словам аналитиков, IM-технология прижилась на предприятиях и стала популярным средством взаимодействия работников. В 2002 году 84% предприятий, обследованных аналитической фирмой Osterman Research, использовали в своих сетях IM-системы. В текущем году ожидается рост этого показателя до 91%, а к 2007 году — почти до 100%.

В основном этот рост происходит стихийно. Люди на работе загружают популярные бесплатные IM-клиенты, такие как AOL Instant Messenger (AIM), ICQ, MSN Messenger и Yahoo Messenger, не спрашивая разрешения у ИТ-менеджеров. Со временем системные администраторы начинают замечать, что приличный объем данных циркулирует сквозь незакрытые просветы в брандмауэрах. Если предприятия со строгим режимом, такие как финансовые учреждения, блокируют бесплатные IM и устанавливают свое собственное ПО, то в других компаниях попытки закрыть лазейки наталкиваются на сопротивление сотрудников, уже «подсевших» на IM.

Эта тенденция обернулась благоприятной возможностью для публичных IM-провайдеров и поставщиков корпоративного ПО. Бесплатные службы объявили о планах выпуска версий с поддержкой шифрования, защитой, аутентификацией и регистрацией. К тому же они получили возможность брать деньги за продукты, которые до сих пор люди загружали бесплатно.

Потребность ИТ-подразделений в контроле над IM, страх перед свободным обменом данными побудили производителей ПО встраивать IM в свои корпоративные продукты. Первым стал IM-сервис Lotus Sametime, но и другие вендоры, например Sun, планируют предложить собственные аналогичные службы.

Двуглавая Microsoft
У Microsoft есть подходы к корпоративным IM с обеих сторон брандмауэра. Выход бета-версии Greenwich говорит о спешке, с которой Microsoft стремится застолбить место на рынке корпоративных IM, отчасти потому что чует запах наживы, но главным образом, чтобы не отстать.

Основная проблема Greenwich — совместимость. Microsoft старается придумать, как позволить пользователям Greenwich взаимодействовать с миллионами пользователей IM MSN, не разбазаривая бизнес-приложение. В отличие от ПО, которое продается заказчикам напрямую, MSN Messenger используется для привлечения массового бесплатного пользователя в надежде на то, что когда-нибудь с него удастся взять деньги.

Greenwich поддерживает стандарт взаимодействия, называемый Session Initiation Protocol (SIP), которому отвечает и Lotus Sametime. Но этот стандарт не поддерживают современные версии AOL, Yahoo и даже MSN Messenger. Поэтому пользователям Greenwich будет проще взаимодействовать с Sametime, и компании уже проявляют интерес к этому.

Подключение предприятий к MSN станет главным фактором будущего развития Greenwich. Хотя руководители Microsoft не раскрывают своих планов в отношении сближения двух систем, но посредничество независимого провайдера IMLogic, скорее всего, краткосрочная мера. «Со временем появится версия MSN Messenger, поддерживающая SIP, и они будут взаимодействовать друг с другом, — полагает аналитик Forrester Research Чарльз Голвин (Charles Golvin). — Сейчас они прибегают к посредничеству (IMLogic) не только в качестве временной меры, но и для скорейшего выхода на рынок и решения проблемы совместимости». 

 Предыдущие публикации:
2002-10-14   Microsoft выбирает цели в секторах э-бизнеса и IM
2002-10-31   AIM начнет чатиться с ICQ
2002-11-04   Совместимость IM-систем становится ближе к реальности
 В продолжение темы:
2003-03-25   Потоки e-mail обнаруживают организационную структуру предприятия
2003-04-02   Microsoft запротоколирует офисный чат
2003-05-23   Microsoft готовит мягкую посадку на Jupiter
2003-06-13   Кого разбудит звонок Microsoft?
Обсуждение и комментарии
Алех
7 Mar 2003 2:28 PM
пользовался icq сетью и буду ей пользоваться
 

Bosch
7 Mar 2003 5:05 PM
И Триллиан и иранда работают в сети ICQ...
Пользуйтесь чем хотите. Как будто Вам что-то навязывают...
хМ...
 

Black Bat
8 Mar 2003 1:49 AM
to Aлex

так речь не о тебе, а о бизнес пользователях
 

Skull - sibskullmail.ru
9 Mar 2003 9:28 AM
2Bosch: вот в РАО "ЕЭС России" корпоративный IM - Lotus SameTime. ICQ можно оставить всяким подросткам :)
 

glassy
10 Mar 2003 9:22 AM
Провожу эксперимент -- попробую попостить сюда без прочтения статьи :)

Так знаяит еще одно движение против icq/irc :)
 

Дима
10 Mar 2003 1:15 PM
Главное -- где его взять... Никто не знает?
 

Игорь
11 Mar 2003 10:23 AM
Почему дремлет антимонопольное законодательство ?
Дядюшка Сэм начинает прочно ассоциироваться с дядей Биллом.
Microsoft - большая игла, на которую хотят подсадить ( и контролировать ) всех без исключения.
Кто хочет бесплатного сыра (с сюрпризом) от MS ??? В очередь!...
 

PTO - kruchkovkgb.ru
11 Mar 2003 12:09 PM
2 Skull: а сеймтайм хоть как-то интегрируется с календарем в нотусе? ну типа забил онлайн-чат толпой или типа того?
 

glassy
11 Mar 2003 1:17 PM
2Игорь: ты разве не читал еще тот обзор, ставший уже классикой. Там все понятным языком написано -- менеджеры (конгрессмены и проч.) не хотят проблем, они хотят играть в гольф. Мелкософт им это и предлагает.
 

Skull - sibskullmail.ru
12 Mar 2003 4:41 AM
2PTO: я уж давно отошёл от администраторских дел в отношении Notes, но организовать общую дискуссию в т.ч. с видео и аудио - без проблем. :)
 

PTO - kruchkovkgb.ru
12 Mar 2003 9:57 AM
2 Skull: дык это и в Exchange 2000 Conferencing без проблем... вопрос в удобстве сего мероприятия, интегрированности
 

Skull - sibskullmail.ru
13 Mar 2003 9:38 AM
2PTO: у нас вообще старенький SameTime. Новые версии поставят - посмотрим, что можно.
 

 

← февраль 2003 3  4  5  6  7  8  10  11  12 апрель 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!