На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-7-21 на главную / новости от 2005-7-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 июля 2005 г.

Участникам ВСИС придется выбрать один из четырех вариантов управления интернетом

На днях Рабочая группа по управлению интернетом (РГУИ) опубликовала окончательную редакцию своего отчета, посвященного вопросам организации «интернет-правительства».

Напомним, РГУИ была образована в конце 2003 года в рамках Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВСИС). Этой группе было поручено «изучить и внести к 2005 году соответствующие предложения по управлению интернетом». Сделанные РГУИ предложения и рекомендации рассмотрят на раунде ВСИС в Тунисе. Это мероприятие будет посвящено главным образом вопросам управления интернетом.

Россию в РГУИ представляет директор департамента юридической поддержки Мининформсвязи Михаил Якушев.

В своем отчете группа постаралась сформулировать рабочее определение управления интернетом, определить круг вопросов государственной политики, имеющих отношение к данной теме, а также установить сферы ответственности органов государственного управления существующих международных организаций и других форумов, а также частного сектора и гражданского общества в деле управления Сетью.

В результате РГУИ предложила считать под управлением интернетом разработку и применение правительствами, частным сектором и гражданским обществом, при выполнении ими своей соответствующей роли, общих принципов, норм, правил, процедур принятия решений и программ, регулирующих эволюцию и применение интернета. При этом группа выделила четыре основные области государственной политики:
- вопросы, касающиеся инфраструктуры и управления важнейшими интернет-ресурсами, включая административное управление системой имен доменов и IP-адресами, управление системой корневых серверов, технические стандарты, одноранговое взаимодействие и соединение компьютеров, инфраструктура телекоммуникаций, включая инновационные и конвергентные технологии, а также перевод сетей в многоязычный режим;
- вопросы, касающиеся применения Сети, включая спам, сетевую безопасность и киберпреступность;
- вопросы, связанные с интернетом, но имеющие далеко идущие последствия, выходящие за рамки Сети, за которые отвечают соответствующие действующие организации, например вопросы прав интеллектуальной собственности (ПИС) или международной торговли;
- вопросы, касающиеся различных аспектов развития управления интернетом.

За национальными правительствами РГУИ предложила закрепить разработку, координацию и осуществление соответствующей государственной политики на национальном уровне и разработку и координацию политики на региональном и международном уровнях, создание благоприятных условий для развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), надзорные функции, разработку и принятие законов, положений и стандартов, урегулирование споров и арбитраж и пр.

При этом за частным сектором предлагается оставить саморегуляцию информационной индустрии, проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок в области технологий, стандартов и процессов, участие в разработке национального законодательства и национальной и международной политики в области управления интернетом и т. д. Гражданское общество, по мнению членов группы, должно заниматься «расширением информированности общественности» (речь идет о подготовке кадров в области ИТ, об обмене опытом и пр.), глобализацией граждан в ходе демократических процессов, пропагандой разработки социальных проектов и «организацией мероприятий особой важности, которые, возможно, не отвечают требованиям дня или доходности».

В целом РГУИ пришла к выводу, что в настоящее время в международных и национальных структурах существует вакуум в вопросе управления Сетью. Проблему можно решить за счет глобального многостороннего форума для решения вопросов государственной политики в отношении интернета. То есть за счет создания структуры, которая могла бы отвечать за взаимодействие с межправительственными органами и другими институтами в вопросах, входящих в их компетенцию и касающихся управления интернетом, отслеживать возникающие проблемы, доводить их до сведения соответствующих органов и выносить рекомендации, налаживать контакты между различными органами, занимающимися вопросами управления интернетом и т. п.

Что же касается глобальной государственной политики и надзора в области интернета, то группа настаивает на том, что правительство ни одной из стран «не должно играть господствующей роли в международном управлении Сетью» (здесь, кстати, критикуются США). При этом организационная форма функции управления должна обеспечивать участие в этом процессе всех заинтересованных сторон, межправительственных и международных организаций.

РГУИ предложила также четыре модели управления интернетом. Первая из них предусматривает создание Глобального совета по интернету (ГСИ). В него должны входить представители правительств и другие заинтересованные стороны. Этому органу предлагается поручить выполнение функции международного управления Сетью. В настоящее время этим занимается министерство торговли США. Кроме того, ГСИ должен будет заменить собой Правительственный консультативный комитет ИКАНН (Корпорация по присвоению имен и номеров в интернете).

По замыслу группы, совет должен будет определять международную государственную политику в отношении Сети и обеспечивать надзор за управлением сетевыми ресурсами. Ему же предлагается поручить координацию решения других ключевых вопросов, связанных с интернетом. Например, со спамом, личной тайной, кибербезопасностью и киберпреступностью, которые не полностью регулируются другими существующими межправительственными организациями. Также ГСИ сможет взять на себя утверждение правил и процедур для механизмов урегулирования споров в области интернета и выполнять при этом арбитражные функции.

В целом, в ГСИ «главное слово» должно оставаться за представителями правительств, а частный сектор и гражданское общество смогут участвовать в работе совета «с консультативным статусом».

Вторая модель управления интернетом предполагает, что в создании какой-либо конкретной надзорной организации нет необходимости. Достаточно будет только укрепить Правительственный консультативный комитет ИКАНН.

Если следовать третьей модели, то должен быть образован Международный совет по интернету (МСИ). В данном случае основная идея заключается в том, что правительство какой-либо одной страны не должно играть господствующей роли в международном управлении Сетью. При этом МСИ предлагается передать решение вопросов международной государственной политики в отношении управления ресурсами интернета, а также вопросов международной государственной политики, не входящих в компетенцию других действующих межправительственных организаций. В этих вопросах правительственный компонент МСИ должен играть главенствующую роль, а частному сектору и гражданскому обществу предлагается заняться подготовкой рекомендаций.

Четвертая модель предполагает создание трех организаций, действующих по разным областям: политика управления интернетом, надзор и координация. Первым из этих направлений должен заниматься Совет по глобальной политике в отношении интернета (СГПИ). В его функции предлагается включить, в частности, решение вопросов международной государственной политики в отношении интернета, участие в проработке аспектов государственной политики в данной области. Участие частного сектора и гражданского общества в работе совета предусмотрено только в качестве наблюдателей.

Надзор планируется поручить Всемирной корпорации по присвоению имен и номеров в интернете (ВИКАНН), а координацию — Глобальному форуму по управлению интернетом (ГФУИ).

Таким образом, в своем отчете РГУИ отразила два основных подхода к управлению интернетом: восточный (достаточно жесткий контроль за деятельностью в интернете) и северо-американский (пользователям Сети предоставляется право самостоятельно заниматься вопросами своей информационной безопасности). Третий подход — арабский (полный запрет Сети) — отражения в итоговом документе не получил.

Напомним, осенью прошлого года российские власти, по словам руководителя Федерального агентства по информационным технологиям (Росинформтехнологии) Владимира Матюхина, еще не определились до конца, какой именно из названных подходов поддержат. Однако, как утверждал глава Росинформтехнологий, на раунде в Тунисе Россия будет выступать единым фронтом с Китаем, который является разработчиком восточного подхода.

 

 Предыдущие публикации:
2002-10-25   Участники Бишкекско-Московской конференции расставили точки над i
2003-07-07   Главы ведомств связи стран СНГ сделали заявление
2004-04-19   Во власти развернулась дискуссия о вариантах регулирования интернета
2004-10-06   Россия выступит единым фронтом с Китаем на Саммите по информационному обществу
 В продолжение темы:
2005-11-16   Саммит по информационному обществу собрался
2006-03-07   У ФУИ появился постоянно действующий орган
2007-11-20   Участники ФУИ вновь потребовали интернационализации интернета

 

← июнь 2005 17  18  19  20  21  22  23  24  25 август 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!