На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-2-6 на главную / новости от 2005-2-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 февраля 2005 г.

Процессор Cell для PlayStation 3 метит высоко

Инженеры Sony, IBM и Toshiba обещают сообщить подробности о процессоре Cell, который ляжет в основу следующей версии игровой приставки Sony PlayStation. Но есть аналитик, которому уже сейчас хорошо известно, о чем пойдет речь.

Том Хафхилл из Microprocessor Report изучил патенты и другие документы, относящиеся к процессору Cell, который будет представлен в понедельник на Международной конференции по твердотельным микросхемам в Сан-Франциско. Он полагает, что многие новшества, реализованные в этом чипе, способны существенно увеличить вычислительную мощность самых разнообразных устройств — от игровых приставок до сотовых телефонов.

Intel и другие производители процессоров уже работают над сдвоенными чипами, но Cell пошел на несколько шагов дальше, сделав обрабатывающие ядра относительно независимыми. В существующих конструкциях многоядерных чипов одна задача обычно разбивается на части, которые распределяются между разными вычислительными блоками. Вычислительные блоки Cell — называемые «софтверными ячейками» (software cells) — способны решать совершенно отдельные задачи. «Софтверные ячейки самодостаточны — они поддерживают нечто вроде роуминга», — говорит Хафхилл.

Такой роуминг может распространяться даже на сеть, позволяя процессору принимать участие в распределенных, или ресурсных вычислениях. А PlayStation 3 сможет использовать свободную вычислительную мощность других консолей, подключенных к сети, например, для решения такой тяжелой задачи, как доставка потокового видео. «Архитектура Cell должна сделать ресурсные вычисления почти универсальными, — говорит Хафхилл. — Она решает задачу распределенной обработки. Если к сети подключено несколько таких машин, работа может распределяться по сети».

К тому же в Cell реализован целый ряд мер безопасности, нацеленных главным образом на предотвращение несанкционированного копирования или распространения материалов, защищенных авторскими правами. Подобными функциями обычно управляет ПО, но Cell реализует их аппаратно при помощи таких новшеств, как разбиение памяти на защищенные банки. В результате к защищенным материалам могут обращаться только авторизованные приложения. «Многие (пиратские) методы основаны на том, что одно приложение имеет доступ к той же области памяти, что и другое, — говорит Хафхилл. — В Cell это невозможно, так как приложение запирает свои области памяти».

Проблема в том, чтобы найти способ реализации подобных мер безопасности без существенного снижения производительности. «Из-за того, что они оградили память таким способом, к ней придется обращаться значительно чаще. Мне такая система кажется слишком обременительной. Она заметно повлияет на производительность, и им придется оптимизировать окончательную конструкцию, чтобы решить эту проблему».

Первым серьезным устройством на базе процессора Cell станет PlayStation 3, однако конструкторы видят целый ряд других приложений для этого чипа. По мнению Хафхилла, рынок сам отфильтрует те области применения, в которых конструкция Cell обеспечит преимущество. «Они преподносят это как архитектуру для всего — от сотовых телефонов до серверов. Но пока это журавль в небе: еще не бывало, чтобы одна архитектура хорошо подходила для столь широкого спектра продуктов». 

 Предыдущие публикации:
2004-11-30   Работа над процессором для PlayStation 3 близится к завершению
2004-12-06   Процессор для PlayStation 3 будет работать и в суперкомпьютерах
 В продолжение темы:
2005-02-07   Intel представит на конференции сдвоенный Itanium
2005-02-08   У процессора для PlayStation 3 будут асимметричные полушария
2005-02-10   Процессор Cell: хит или пускание пыли в глаза?
Обсуждение и комментарии
Александр
7 Feb 2005 12:44 PM
Есть схема, опробованная еще на заре windows, когда требовалось выйти за ограничение в 640К. Память делиться на блоки, доступ к которым получают через базовый адрес + смещение. Но к одному и тому же блоку можно получить доступ используя разные базовые адреса. Если ввести в ОС и процессор ограничение в способ адресации, т.е. чтобы в любой блок памяти можно получить доступ используя только единственный идентификатор(адрес)для этого блока, то можно на аппаратном уровне сделать поддержку авторизации приложений для доступа к такому блоку памяти.
 

uhhu
7 Feb 2005 4:33 PM
Ну, судя по всему так и будет. На сколько я понял, это будет 64-разрядный процессор.
 

Vovka - vovkaamiga.org.ru
8 Feb 2005 3:44 PM
интересно, пойдут ли Cell дальше PS3? хотел бы я иметь такой проц в своём компе...
 

VovaniuS - vovanius2000mail.ru
8 Feb 2005 4:25 PM
Что то мне оччень велосипед напоминает :)
читать http://www.elbrus.ru/mcst/pub.shtml :)
Схема опробованная еще раньше страничной адресацией называлась. А защита памяти давно аппаратно реализована, посредством MMU (модуль процессора такой)
 

Сержант
9 Feb 2005 3:44 PM
Не нравится мне этот "защищенный" режим, ох как намутят опять....
 

 

← январь 2005 2  3  4  5  6  7  8  9  10 март 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!