На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-12-6 на главную / новости от 2004-12-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 декабря 2004 г.

Процессор для PlayStation 3 будет работать и в суперкомпьютерах

Конструкторы утверждают, что процессор Cell представляет собой «сочетание наших представлений о суперкомпьютинге с тем, что мы используем в сфере развлечений».

Процессор Cell, который будет использоваться в следующей версии игровой консоли PlayStation, найдет применение и в научных исследованиях. Тем не менее, чтобы писать для него программы, вовсе не нужно быть семи пядей во лбу.

За это поручился один из главных архитекторов Cell, совместной разработки IBM, Sony и Toshiba, специалист отделения технологии и систем IBM Г.Питер Хофсти, который в пятницу попытался развеять опасения, что новый чип создаст гигантские проблемы для разработчиков игр, только-только начавших осваиваться со сложной схемой современной PlayStation 2.

«Мы хорошо знаем о необходимости искать золотую середину между архитектурными инновациями и возможностями по их практическому использованию, — сказал Хофсти во время пресс-конференции IBM в Сан-Франциско. — Овладеть этой платформой будет гораздо легче, чем предыдущими».

Три компании объявили о планах создания Cell три года назад, представив его как усовершенствованный процессор, предназначенный для сложных мультимедийных вычислений. На этой неделе они сообщили, что планируют приступить к опытному производству процессоров Cell в начале будущего года, а к концу того же года пообещали первые продукты на его основе — рабочие станции для компьютерной графики. В 2006 году Sony и Toshiba планируют приступить к продажам телевизоров с высокой четкостью изображения на процессорах Cell, и тогда же Sony должна выпустить PlayStation 3.

Хофсти убежден, что Cell не только обеспечит разработчиков игр стабильной и простой в программировании платформой, но и будет трудиться в рабочих станциях, на которых они создают свои игры. Расчет делается на то, что разработчикам придется гораздо меньше ждать, пока их аппаратура обработает проектируемую анимацию. «Для разработчиков, использующих эти рабочие станции, весь процесс будет проходить гораздо более гладко и быстро», — пообещал он.

Кроме рабочих станций, игровых консолей и телевизоров, Cell будет применяться и в некоторых научных суперкомпьютерах, серверах для потоковых медиа и системах анализа изображений. Все эти категории устройств нуждаются в постоянном повышении обрабатывающей мощности. По словам Хофсти, Cell вписывается в новую концепцию «сочетания наших представлений о суперкомпьютинге с тем, что мы используем в сфере развлечений».

Группа разработчиков Cell ставила перед собой цель создать гибкую конструкцию, которая позволяет существенно повышать обрабатывающую мощность с учетом растущих ограничений на величину потребляемой энергии. «Мы создали нечто чрезвычайно гибкое, — заявил Хофсти. — Более универсальная архитектура позволит людям делать доселе невиданные вещи». 

 Предыдущие публикации:
2004-11-30   Работа над процессором для PlayStation 3 близится к завершению
 В продолжение темы:
2005-02-06   Процессор Cell для PlayStation 3 метит высоко

 

← ноябрь 2004 1  2  3  5  6  7  8  9  10 январь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!