На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-3-30 на главную / новости от 2004-3-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 марта 2004 г.

Файлообмен не вредит продажам музыки?

Как показывает новое исследование, загрузка песен не виновата в спаде продаж CD.

Изучение влияния файлообмена на продажи музыки привело исследователей к выводу, что вклад обмена онлайновыми записями в наблюдаемое в последнее время снижение продаж CD чрезвычайно мал. В отчете, опубликованном в понедельник, ученые из Гарвардского университета и Университета штата Северная Каролина проанализировали историю загрузки музыки в течение 17 недель в конце 2002 года, сопоставив данные по файлообмену с реальными параметрами рынка загружаемых песен и альбомов. Несмотря на высокий уровень файлообмена, влияние, которое он оказывает на продажи альбомов, оказалось «статистически неотличимым от нуля», пишут они. «Мы обнаружили, что обмен файлами мало влияет на продажи записей. Хотя практика загрузок приняла широкие масштабы, большинство пользователей — это лица, которые не купили бы альбом даже при отсутствии файлообмена».

Отчет, представляющий собой самую детальную экономическую модель с использованием данных, полученных непосредственно из сетей файлообмена, непременно приведет к возобновлению спора о влиянии на хиреющий бизнес звукозаписи популярного ПО типа Kazaa или Morpheus. В последние годы крупные фирмы звукозаписи отмечают резкое снижение продаж и обвиняют в этом главным образом процветающий свободный обмен файлами в онлайне. Эксперты указывают и на другие факторы: сокращение расходов населения в период рецессии и растущую конкуренцию со стороны других видов развлечений, таких как DVD и видеоигры, которые за тот же период продемонстрировали рост.

Руководители файлообменных компаний одобрили отчет, который, по их словам, поможет убедить фирмы звукозаписи в целесообразности использования peer-to-peer сетей в качестве средства распространения музыки. «Мы приветствуем глубокое исследование развивающейся индустрии peer-to-peer: оно, похоже, затрагивает некоторые интересные вопросы, — говорит Никки Хемминг, генеральный директор Sharman Networks, родительской компании Kazaa. — Вместо борьбы с такими компаниями, как наша, индустрии звукозаписи следовало бы рассмотреть возможности кооперации».

В своем исследовании адъюнкт-профессор Гарвардской бизнес-школы Феликс Оберхольцер и адъюнкт-профессор Университета штата Северная Каролина в Чапел-Хилл Коулман Штрампф использовали журналы регистрации двух серверов OpenNap конца 2002 года и за 17-недельный период проследили около 1,75 млн загрузок.

Выборка позволила вскрыть интересные поведенческие и экономические факторы. Ученые обнаружили, что средний пользователь фигурировал в логах за изучаемый период всего дважды и скачал 17 песен. Однако некоторые значительно перекрывают эти средние цифры — один пользователь был зарегистрирован 71 раз и загрузил свыше 5 тыс. песен.

Два профессора сузили свою выборку, отобрав случайным образом 500 альбомов из прейскурантов музыки разных жанров, а затем сопоставили объемы продаж этих альбомов с числом соответствующих загрузок. Даже самая пессимистическая версия их модели показала, что для того, чтобы изменить объемы продаж всего на один CD, требуется 5000 загрузок. Несмотря на гигантские масштабы файлообмена во всем мире, его вклад в общий спад продаж альбомов за последние два года был мизерным, утверждают авторы отчета. Более того, их данные, похоже, показывают, что для самых популярных альбомов загрузки могут давать даже некоторый положительный эффект.

Данный отчет вряд ли станет последним словом в этом вопросе. Предыдущие исследования свидетельствуют, что файлообмен оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на продажи музыки. Американская ассоциация индустрии звукозаписи (RIAA) поспешила приуменьшить значение результатов отчета на том основании, что они не согласуются с предыдущими заключениями. «Многочисленные авторитетные организации и аналитики, в том числе Edison Research, Forrester и Университет штата Техас, установили, что нелегальный обмен файлами неблагоприятно влияет на продажи CD, — говорится в заявлении представительницы RIAA Эми Вейсс. — Наши собственные исследования показали, что те, кто загружает музыку, покупают меньше». 

 Предыдущие публикации:
2004-02-04   Отвадить файл-свопперов от мобильных устройств
2004-03-04   Песне наступили на горло?
 В продолжение темы:
2004-03-31   География файлообменных исков расширяется
2004-04-04   Могильщик iPod от Microsoft?
2004-10-29   RIAA начинает новый судебный процесс против файл-свопперов
Обсуждение и комментарии
real не REAL и ек Real
31 Mar 2004 1:12 AM
Мне кажется соверщенно правильная оценка. Если я что-то скачиваю - это одна, две песенки из альбома. Я не фанат и не покупаю альбом из-за пары песен. Если не смог скачать - то и топчись они все конем... Более того, я думаю, что и объявляемые потери М$ и прочих от пиратства сильно завышены.
Если за домашнее ПО нам пришлось бы платить, многие сидели бы до сих пор в Win95 и M$ все равно бы получила дулю с маслом, а не бабки...
 

den
31 Mar 2004 9:18 AM
Это точно, чтобы купить альбом надо быть фанатом, хоть небольшим.. Самое большое зло для них, как мне кажется - это радиостанции, которые без проблем крутят всю популярную музыку, а если можно включить радио - нафига покупать CD...
 

new
31 Mar 2004 10:05 AM
если бы по радио крутили что то стоящее
 

нц
31 Mar 2004 12:04 PM
Есть еще проблема: к сожалению очень часто из всего альбома приличными бывают лишь пара композиций. Остальное - довесок до альбома. Обратите внимание, насколько чаще стали выпускать синглы. Сталобыть зачем мне покупать целый альбом, достаточно только купить то что мне нравится в MP3.

По поводу радио и музыкальных каналов - там крутится только то, что с их точки зрения в данный момент интересно большинству потенциальных слушателей-зрителей. Обратите внимание, что старые или не совсем хитовые вещи проигрываются редко, или выносятся в спец. программы.
 

Black IBM.*
31 Mar 2004 7:18 PM
2 real не REAL и ек Real
а я дома так и сижу под WIN98 :). просто комп слабый..:)
а c XP один проблемы хотя моежт быть стабильнее.
а музяку так вообще не слушаю.. и не понмиаю КАКой смфсл ее качать? ВЕДь перекачка окажется дороже..
те если будет цена дисков порядка $5 никто ее качать никогда не будет.. даже при дешевых западных цена на трафик Альбом скачать вс еравно в копечеку выйдет.. ДА Video так ообще ничего не угрожает.. ТАКИХ каналов вообще мало у кого есть.
 

Black IBM.*
31 Mar 2004 7:25 PM
ведь всего то надо ЗВУКо и кино записыающи корпарациям прийти к ПИРАТАМ.. и сказать хотите легально??? Копируйте( ваши производственые базы. ваши переводы фильмов и так далее).. ВЫПЯСКАЙТЕ... бзе каробоычек ( ну те ка сейчас бузе опсани без лейблом ). НО БУдтья добры выжидайте полгода. а эти полгода продавайте по нашей ЦЕНЕ.. те чуть дороже чем пиратсякая цена.. деньги поделим.
ВЕДЬ ПИРАТЫ Это жэе КУРТЕЙШАЯ диструбртерская СЕТЬ.. ведь за лицензионым диском ехть надо черти КУДА.. и то он не скоро там появится.
А ПИРАТЫ...почти многовенно выпускают.. пояему записывающи компании не используют может у них едоо приницпа?? или думают воевтать они больше заработают.. фигня.
 

Black Bat
31 Mar 2004 7:37 PM
to Black IBM.*:

у нас тута за траффик не платят
А мегабитный (вниз) мне обходится только в 25 евро в месяц (включая аренду кабельного модема)

З.Ы. А воровать - это плохо!
 

Black IBM.*
1 Apr 2004 3:42 PM
мы не воруем МЫ ПОКУПАЕМ ЗАДЕШеВО.
 

Black Bat
1 Apr 2004 9:39 PM
to Black IBM.*:

а также задёшево покупаете краденную электронику, да?
 

Ирина
2 Apr 2004 9:50 AM
"Американская ассоциация индустрии звукозаписи (RIAA) поспешила приуменьшить значение результатов отчета на том основании, что они не согласуются с предыдущими заключениями."

Это вообще супер перл :-))) Всякие Коперники, Галилеи и Эйнштейны могут пойти и удавиться. Зачем обращать внимание на что-то, если оно "не согласуется с предыдущими заключениями"!!!

"Наши собственные исследования показали, что те, кто загружает музыку, покупают меньше".

У чуваков проблемы с причинно-следственной связью. Не "те, кто загружает музыку, покупают меньше"! А "Те, кто покупает меньше, загружают музыку"! У кого есть деньги на музыку, тот идет и покупает и не заморачивается с подключением, поиском и скачиванием. А у кого нет денег, тот не идет и не покупает. Есть возможность - скачивает, нет - ходит слушать к другу или гоняет по паре песенок в магазине (больше не дадут). Скачивание на продажи ощутимо _не влияет_. Я в этом кое-что понимаю - я как раз фирменные диски продаю.
 

VOVIX
4 Apr 2004 12:56 AM
"Наши собственные исследования показали, что те, кто загружает музыку, покупают меньше".

У нас в Украине это называется "а паню через це всю ніч кусали блохи":)
 

Не Лох
9 Apr 2004 9:15 PM
2 Увы но они правы. Скачивание влияет на покупку музыки. Но вот что интересно, совсем не по той причине, которую они указывают.
Тот кто имеет возможность скачивать музыку - имеет возможность выбирать. И выбирает не тот попсовый кал, которыми RIAA завалила магазины а настоящую музыку. Поэтому и не покупает больше дерьмо в магазинах.
 

Ender - linuxmustdiehotmail.com
12 Apr 2004 2:01 PM
@real не REAL и ек Real:" Если за домашнее ПО нам пришлось бы платить, многие сидели бы до сих пор в Win95 и M$ все равно бы получила дулю с маслом, а не бабки..."

Лучше уж тогда Linux. Игрушек нет, но музыку послушать вполне можно.

@Black IBM: "а музяку так вообще не слушаю.. и не понмиаю КАКой смфсл ее качать? ВЕДь перекачка окажется дороже.. "

Это смотря что и как качать. Вот например я по диалапу вытягиваю реально где-то 20Mb в час. Стоит это мне 25 рублей. В среднем альбом целиком кодируется в 80..100Mb при 128Kbit/sec. Т.е. имеем стоимость альбома 100..125 руб. Это чуть дороже чем пиратский диск, но зато намного дешевле чем лицензионный. Понятно что про качество придется забыть. Кроме того при закачивании скачал один а слушают еще пятеро друзей.

@нц: "Обратите внимание, что старые или не совсем хитовые вещи проигрываются редко, или выносятся в спец. программы."

А как-же VH1 которые в 90% гоняют только проверенную временем музыку, однако разных стилей и направлений? Назвать его спец. программой трудно.

@Не Лох: "И выбирает не тот попсовый кал, которыми RIAA завалила магазины а настоящую музыку. Поэтому и не покупает больше дерьмо в магазинах."

А кто покупает кал? Весь кал уже давно известен из MTV, соответственно вероятность приобрести кал не зная что это такое - мала.
 

Rezident Utin - infosolnzerecords.com
21 Apr 2004 12:50 AM
Однозначно не ответить , вот на примере относительно малопопулярной , некоммерческой , или попросту нераскрученной музыки фйлообмен может играть и позитивную роль - люди просто из интереса на халяву качают то, что по радио не услышать никогда, а купить трудно или негде, ведь не все могут на Горбушку заехать, особенно проживая вдали от центров цивилизации
А то что монстры звукозаписи теряют бабки - так так им и надо, козлищам сраным
 

 

← февраль 2004 19  22  23  24  25  26  29  30  31 апрель 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!