На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-10-14 на главную / новости от 2005-10-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 октября 2005 г.

Apple берет курс на видео

В среду компания Apple Computer представила видео-iPod, о котором ходило много слухов, а также новый iMac и модернизированную версию службы iTunes, которая позволяет покупать видеозаписи, ТВ-программы и кинофильмы.

iPod «принес нам огромный успех, и пришло время его заменить, — сказал генеральный директор Apple Стив Джобс, продемонстрировав новый МР3-плеер на презентации в Сан-Хосе. — Да, кстати, теперь у него есть видео».

Музыкальные плееры с 2,5-дюймовым экраном, в черном или белом корпусе, будут продаваться по $299 за 30-Гбайт модель и по $399 за 60-Гбайт. Устройство вмещает до 15 тыс. песен, 25 тыс. фотографий или свыше 150 часов видео.

Джбос представил также новый настольный компьютер iMac G5, который напоминает существующую модель, но несколько тоньше нее. 17-дюймовая версия с 1,9-ГГц процессором стоит $1299; а 20-дюймовая с процессором 2,1 ГГц — $1699. Компьютеры Apple будут поставляться со встроенной камерой iSight типа Webcam, которая делает фотоснимки и вводит видеоизображения, и с новым пультом дистанционного управления, который позволяет управлять аудиозаписями, фотографиями и видео с расстояния 10 м.

Apple products Во время презентации Джобс, манипулируя маленьким белым пультом ДУ, напоминающим iPod Shuffle, демонстрировал видеоклипы группы Black Eyed Peas и DVD «Incredibles» (Суперсемейка), а также любительские видеозаписи и фотографии. Вместе с пультом ДУ Джобс представил новые мультимедийные функции iMac под названием Front Row, которые позволят наслаждаться видео, музыкой и фотографиями «не вставая с дивана».

Новые возможности iMac и iPod более четко ориентируют компанию на рынок устройств для гостиной, который Microsoft пытается покорить своей Windows Media Center. Однако между двумя платформами есть принципиальная разница. ПК Media Center подключаются прямо к телевизору или другому устройству с ТВ-входом, такому как адаптер кабельного ТВ, позволяя записывать телепередачи, подобно цифровому видеорекордеру TiVo. Многие современные «Маки» (а также новый iPod) снабжены выходом ТВ-сигнала, но не входом для него. Джобс говорил о возможности просматривать видео на iMac и iPod, не упоминая, однако, о телепередачах.

Продемонстрированное Джобсом видео пока подходит лишь для мелких экранов, хотя ПО Apple значительно повышает качество картинки на большом экране. Изображение с разрешением 320 х 240 можно увеличить до размера полноформатного ЖК-телевизора или компьютерного монитора, хотя DVD-качества при этом не получится.

Цена контента
Теперь о ценах. Новая версия iTunes, представленная через пять недель после дебюта iTunes 5, позволит покупать музыкальные видеоклипы (без возможности записи на компакт-диск) за $1,99.

Аналитик Technology Business Research Тим Дил не уверен, что потребителям это понравится. «Даже с учетом фактора новизны потребителям будет трудно переварить такую цену портативного видеоконтента, — говорит он. — Они привыкли получать музыкальные видеоклипы бесплатно через такие службы, как Yahoo Launch и Comcast On Demand. Apple следовало бы предоставлять видеозаписи даром и брать деньги только за эксклюзивные материалы… Однако это станет хорошим подспорьем для телевещателей и еще одним каналом распространения независимого контента».

Кроме музыкальных видеоклипов, в iTunes можно будет покупать и некоторые популярные телепередачи (без рекламы) через день после эфира. Каждая серия будет загружаться по 10-20 минут и стоить $1,99. Вместе с Джобсом на сцену вышел генеральный директор Disney Роберт Айгер, чтобы объявить о продажах через iTunes телепередач Disney и ABC. «Мы убеждены, что это прорыв, — сказал он. — Это великолепная возможность для потребителей не расставаться с любимыми телешоу».

В прошлом году в том же California Theatre Apple представила U2 iPod и первый iPod Photo с цветным экраном. На прошлой неделе компания разослала приглашения на эту презентацию Video iPod со словами «One more thing...». А месяц назад появился iPod Nano толщиной с карандаш. Во вторник руководители компании сообщили, что спрос на музыкальные плееры на базе флэш-памяти значительно превосходит возможности производства Apple.

И все же это музыкальное устройство
Говоря о новых видеофункциях iPod, Джобс несколько раз осторожно подчеркнул, что это все-таки устройство для воспроизведения музыки с дополнительной «премией» в виде видео. Вероятно, это было вызвано желанием избежать повторения ситуации с iPod Photo, который поначалу не пользовался особым успехом, несмотря на добавление цветного экрана и фотографических возможностей. Правда, Джобс продемонстрировал рекламу нового iPod под девизом «Watch your music», сфокусированную исключительно на видеофункциях.

Аналитик Current Analysis Сэм Бавнани указывает на ограниченное удобство видео по сравнению с музыкой: «Его нельзя смотреть на ходу, на работе или находясь за рулем». Однако некоторым потребителям должна понравиться возможность загрузить ТВ-шоу для просмотра, например, в самолете. Apple «сделала первый шаг, — говорит Бавнани. — Ясно, что следующим шагом станет расширение количества доступных телепередач. Не исключено, что со временем через iTunes можно будет загрузить очередную серию Toy Story».

Видеоустройство Apple — не первое на рынке. В Японии киностудии продвигают карманный компьютер Type U, который можно использовать для просмотра видеоклипов. Кинофильмы можно смотреть и на PlayStation Portable (посредством миниатюрного диска Universal Media Disc).

В 2002 году Intel и Microsoft спроектировали портативный медиаплеер, который некоторые производители выпустили на рынок в прошлом году. (Сначала он назывался Media2Go, а затем Portable Media Center). Кроме того, Samsung и другие выпустили телефоны, способные принимать ТВ-сигналы.

Между тем портативное видео пока не пользуется большим спросом. У этих устройств мелкие экраны, к тому же видео сильно нагружает батарею. В Корее потребители, просматривающие телепередачи через сотовую сеть, обнаружили, что это приводит к огромным счетам. (В новых версиях телефонов с поддержкой ТВ вместо передачи ТВ-сигнала через сотовую сеть используется карта ТВ-тюнера.)

Правда, руководители Sony недавно сообщили, что торговля кинофильмами на Universal Media Disc для PSP идет несколько лучше, чем ожидалось. 

 Предыдущие публикации:
2004-10-27   Apple представила цветной iPod и версию U2
2005-09-08   Apple представила iPod Nano и iTunes-телефон Rokr
 В продолжение темы:
2006-02-08   Apple предлагает 1GB Nano
2006-03-06   Новое исследование ставит под сомнение потенциальную популярность мобильных ТВ и музыки
2006-04-27   Бесплатная программа Yahoo превращает ПК в цифровой видеомагнитофон
2006-08-15   Fox предложит ТВ-загрузки на MySpace
2006-09-08   ТВ-телефоны становятся видеорекордерами
Обсуждение и комментарии
ZxZ
14 Oct 2005 7:23 PM
Не с черно-белым экраном, конечно, а с цветным! По желанию черный или белый - это корпус.
 

7X
14 Oct 2005 8:40 PM
Да, напутал переводчик слегка, экран там действительно цветной
 

Bill Gates - billmicrosoft.com
14 Oct 2005 9:45 PM
хы... у нас тоже, девайсы получается лутше делать, чем ПО. Вот например мышки никогда не глючат, их, даже с логотипом "Microsoft", на сервак нестрашно поставить...
 

M&M's
17 Oct 2005 10:53 AM
> В Корее потребители, просматривающие телепередачи через сотовую сеть, обнаружили, что это приводит к огромным счетам

нет слов :-)
 

 

← сентябрь 2005 10  11  12  13  14  16  17  18  19 ноябрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!