На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-26 на главную / новости от 2005-5-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 мая 2005 г.

Oracle сравнялась с IBM на рынке баз данных

В гонке за лидерство на рынке программного обеспечения баз данных Oracle в прошлом году шла «практически наравне» с IBM, утверждает аналитическая фирма Gartner.

На долю Oracle приходится 34,1% всего рынка ПО реляционных баз данных, а на долю IBM — свыше 33,7%: в отчете этот результат называют «ничьей». По словам аналитиков Gartner, разница между двумя поставщиками в денежном выражении составила $30 млн. Третье место занимает Microsoft с 20% рынка.

«Oracle продемонстрировала почти 15% рост, большая часть которого происходит от ее достижений на платформе Linux», — говорится в заявлении старшего аналитика Gartner Колина Грэма. С другой стороны, большой вклад в рост IBM внесла ее СУБД DB2 на мейнфреймах zSeries и на платформе Unix, объем продаж которой вырос на 9%.

Доходы от продаж новых лицензий всех компаний в 2004 году увеличились на $7,8 млрд — это на 10,3% больше, чем в 2003 ($7,1 млрд).

Unix по-прежнему остается самой популярной платформой базы данных, но в 2004 году ее доля сократилась на 0,7%. На рынке ПО для Unix-серверов доминирует Oracle, которая продала примерно 56% всех новых лицензий. Объем продаж баз данных для Windows составил $3,1 млрд, увеличившись по сравнению с 2003 годом почти на 10%. На долю Microsoft приходится 51% этого сегмента.

Титул самого динамично развивающегося сегмента рынка завоевали базы данных для Linux, продажи которых увеличились на целых 118%. В 2004 году в Linux-сегменте было продано новых лицензий примерно на $655 млн против $300 млн год назад. Его лидером является Oracle с 80,5% долей рынка. 

 Предыдущие публикации:
2005-01-27   Oracle смотрит в будущее
2005-02-25   Шаг Microsoft ведет к войне цен на рынке баз данных
2005-05-22   Переосмысление роли реляционных БД
 В продолжение темы:
2005-06-20   Oracle готовит вторую версию grid-СУБД
2005-07-25   Oracle создает профильную структуру и новую модель ценообразования
Обсуждение и комментарии
Гуй Вебовый
26 May 2005 1:51 PM
А, ну, это хорошо, конкуренция нам полезна.

Ceterum censeo Microsoftem delendam esse.
 

Пётр
27 May 2005 11:27 AM
Интересно бы ещё узнать статистику, того как мэйнфреймы продаются.
 

none
27 May 2005 4:25 PM
2Петр: а зачем это знать коли:
"Объем продаж баз данных для Windows составил $3,1 млрд, увеличившись по сравнению с 2003 годом почти на 10%. На долю Microsoft приходится 51% этого сегмента."
На своей-то родной платформе и то не хозяин ;)
 

 

← апрель 2005 22  23  24  25  26  27  28  29  30 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!