На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-8-10 на главную / новости от 2002-8-10
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 10 августа 2002 г.

.Net заплела язык Microsoft

Председатель правления Microsoft Билл Гейтс говорит, что программная архитектура .Net его компании сложнее, чем «полет на Луну или проектирование „Боинга-747”». Однако крупнейшая инициатива компании, похоже, сталкивается с еще более сложной проблемой, с самой технологией не связанной: как объяснить, что такое .Net, потребителям, руководителям компаний и инвесторам. «Люди до сих пор спрашивают нас: „Что такое .Net?”, – рассказал Гейтс две недели назад на конференции, специально посвященной этой теме. – Это одно из тех всеохватывающих понятий, которые можно объяснить на уровне инфраструктуры, но стоит чуть-чуть отвлечься от нее, и люди перестают понимать, о чем речь».

Путаница окружает инициативу Microsoft почти с самого момента ее зарождения, но то, как Microsoft преподносит .Net народу сегодня – после двух лет разработки, в которую вбуханы миллиарды долларов, – можно приводить в качестве примера «как не надо строить крупные маркетинговые кампании».

Неудачный маркетинг становится еще более очевидным, если принять во внимание то решающее значение, которое Microsoft с самого начала придает инициативе .Net как своей бизнес-стратегии. Вначале предполагалось, что .Net – это способ сделать программное обеспечение Microsoft доступным через веб для любого устройства, включая сотовые телефоны и электронные органайзеры. Однако мало кто за пределами компании может с уверенностью дать это – или какое-нибудь иное – определение. «По сути, Microsoft провалила дело», – сказал аналитик Forrester Research Тед Шадлер (Ted Schadler) о маркетинге .Net.

Со стороны концепция, стоящая за этой инициативой, кажется туманной, но еще больше путаницы в использовании термина .Net во многих других проектах самой Microsoft. Бренд то и дело применяется для разных продуктов и услуг, сбивая с толку заказчиков, потребителей, аналитиков, СМИ и широкую общественность. Например, покупатели ИТ еще не успели уловить смысл .Net, а Microsoft уже обнародовала связанный с этим, но отдельный план создания потребительских веб-сервисов .Net My Services – которые сами стали источником многих заблуждений. Путаница между двумя инициативами привела к тому, что, когда план .Net My Services возвратили на доработку из-за возникших проблем, таких как вопросы privacy, пострадала репутация и .Net.

«Microsoft послала два мессиджа одновременно. В головах людей обе идеи сливаются, так как каждая из них именуется .Net, – говорит один из первых тестеров .Net My Services ведущий инженер-программист Channel Intelligence Тим Тризбяк (Tim Tryzbiak). – Microsoft плохо объяснила, что имеет отношение к потребителям, а что нет».

Для опытных специалистов по маркетингу очевидно, что такое наложение брендов – грубая ошибка.

Путаная .Net
«Они стараются вложить в одно и то же название слишком много значений, – говорит президент маркетинговой фирмы Лаура Райс (Laura Ries). – Люди то и дело слышат о .Net. Но это нечто настолько неопределенное, что все усилия Microsoft по созданию общественного мнения оказались пустыми хлопотами».

Между тем за последние полтора года Microsoft анонсировала, тестировала и выпускала множество технологий – как для крупных компаний, так и для потребителей – и все это под общим названием .Net. Так что теперь почти невозможно внятно объяснить потенциальным пользователям все элементы того, что сегодня входит в это понятие.

Райс считает, что Microsoft следовало ввести отдельный бренд .Net, не связанный с операционной системой Windows и комплексом настольных приложений Office, как это сделала Toyota, создавая свой роскошный бренд Lexus. «Примерно так же поступила и сама Microsoft, когда выпускала Xbox, – говорит она. – Они почти два года очень успешно проводили PR-кампанию и действительно заинтересовали программистов и специалистов по аппаратуре. А затем устроили грандиозный выпуск устройства с широкой рекламной кампанией».

В свое оправдание Microsoft с самого начала говорит, что .Net – это долгосрочный проект, который даст результат не сразу. Конкурирующие проекты Sun Microsystems и IBM продвигаются не быстрее, чем .Net, так что у Microsoft еще есть время отточить свой мессидж. Тем не менее руководители компании признают, что они слишком увлеклись играми вокруг имени .Net. «Вышло так, что в параде, который мы устроили, вдруг захотели участвовать все (маркетинговые группы Microsoft), – говорит Чарльз Фицжеральд (Charles Fitzgerald), один из топ-менеджеров Microsoft, ответственных за маркетинг .Net. – Самой сложной проблемой для нас стал контроль за использованием бренда .Net. Взять, к примеру, серверы .Net Enterprise Server – создается впечатление, что имя .Net приставляется к разным случайным продуктам. Отсюда и путаница».

Недавняя конференция в штаб-квартире компании в Редмонде, посвященная .Net, мало что прояснила. Она подтвердила лишь то, что многие уже знают: основные заказчики инструментального ПО Microsoft начинают оценивать преимущества .Net, но компания все еще не может донести их до непрограммистов – то есть до тех, кто будет пользоваться этими продуктами и услугами и платить за них.

Наведение мостов
В последующие годы Microsoft планирует выпустить новые поколения ПО .Net и надеется объяснить заказчикам, почему во времена скупых бюджетов они должны вкладывать драгоценные технологические доллары в продукты .Net.

В ближайшие месяцы компания предложит дополнительное ПО, развивающее план .Net. К концу года появится Windows .Net Server, новая версия операционной системы, лучше поддерживающая технологии .Net. Затем внимание будет перенесено на связь между компаниями – так, чтобы системы .Net простирались за пределы организаций. В первом полугодии будущего года дебютируют новое ПО защиты с кодовым названием TrustBridge и система связи реального времени с кодовым названием Greenwich. Появятся и новые инструменты разработки.

Далее, Microsoft планирует пересмотреть все семейство своих продуктов, от СУБД SQL Server до операционной системы Windows, на предмет улучшения поддержки веб-сервисов и архитектуры .Net. «Стирание границ между аппаратурой и ПО, чтобы к вашим услугам была информация из самых разных мест, это мне понятно, – говорит Трисбяк. – Другим это тоже будет понятно». Со временем такие заказчики, как он, могут стать лучшим инструментом распространения сведений о .Net. Разработчики уверяют, что Microsoft создала массу полезных технологий и многие компании уже применяют инструменты Visual Studio.Net – самый успешный на сегодняшний день продукт .Net – для создания приложений на базе веб-сервисов.

Шадлер из Forrester сравнивает ситуацию с распространением веб-сервисов с ранними днями интернета, когда разработчики из многочисленных подразделений крупных компаний начали экспериментировать с HTML и веб-сайтами, после чего началось их широкое применение. «Специалисты оценили их и уже используют, – говорит он. – Теперь процесс должен пойти снизу вверх».

Тем временем Гейтс заявил, что у Microsoft есть новый слоган для описания .Net: «Программное обеспечение, связывающее информацию, людей, системы и устройства». Фицжеральд добавляет, что .Net – это базовый элемент всех клиентов, серверов, сервисов и инструментов Microsoft, использующих для взаимодействия друг с другом Extensible Markup Language (XML).

Вам все еще не ясно? Что ж, вы не одиноки. 

 Предыдущие публикации:
2002-07-25   Гейтс: .Net пробуксовывает
2002-07-27   Microsoft оттачивает инструментарий
2002-07-29   Microsoft возлагает надежды на .Net Server
2002-07-31   Microsoft представила новую версию Windows CE .Net
 В продолжение темы:
2002-09-13   Microsoft разочаровывается в веб-сервисах
2002-10-08   Microsoft клепает инструменты .Net
Обсуждение и комментарии
Andy
12 Aug 2002 11:26 AM
А что такое .Net?
 

x61
12 Aug 2002 11:40 AM
2редакция: "отточить свой мессидж" - это просто 5 баллов, Prompt отдыхает :)
 

Skull - sibskullmail.ru
12 Aug 2002 1:19 PM
2Andy: тык это все-равно что "красная ртуть" - все ею пугают, только это нафиг никому не надо (ну разве что PTO для промывания мозгов его заказчиков). :))))
 

walt
12 Aug 2002 5:32 PM
2x61: это такой маркетинговый термин. Не путать с msgbox!!
Я предлагаю русскому преставительству MS изменить написание продуктов:
Net Visual Studio!
Net Microsoft Server!
Net C#!
 

DiMMka - obertoononline.ru
12 Aug 2002 9:30 PM
А нафиг он нужен этот .Net, ??
 

Moriarti - econufanet.ru
12 Aug 2002 9:35 PM
>Я предлагаю русскому преставительству MS изменить

У русского представителсьва и так проблем навалон в связи с XP-линейкой продуктов :-))) Так как выяснилось, в основном русские читают XP [Икс-Пэ] по русски :-)) то есть хр-р-р.... а однокоренные слова не очень благозвучны!!! :-))
 

Skull - sibskullmail.ru
13 Aug 2002 4:23 AM
/me вчера читал старое(начало 2002г.) письмо из российского представительства MS - ржал над опечатками и ошибками (в том числе и в фамилии подписывающего) минут пять. Так что ламаки там работают - раже правописание проверить в своем Ворде не могут :(((
 

Tolik
13 Aug 2002 12:45 PM
> Так что ламаки там работают -
> раже правописание проверить в своем Ворде не могут :(((

^^^

болван идиотом ругает кретина,
который его обозвал дураком
(с) И. Губерман

:-(((
 

PTO - kruchkovkgb.ru
13 Aug 2002 1:05 PM
2 Skull: а можно мне письмишко сие переслать?
 

Сергей - sbeliaevmail.ru
13 Aug 2002 1:52 PM
Ты лучше это письмо, или хотя бы его фрагмент, выложи тут.
А то все попросят...
 

glassy
13 Aug 2002 3:37 PM
мне тоже такое глюкавое письмо раз в руки попало... только там про линукс было :)
 

PTO - kruchkovkgb.ru
13 Aug 2002 4:23 PM
2 glassy: на какой емыл пришло? попрошу девочек в Инфоцентре почистить базу, чтоб зря не разбрасывались
 

walt
13 Aug 2002 4:38 PM
2PTO: Это явная клевета на Микрософт. Все документы, написанные в Ворд ХР, полностью свободны от грамматических ошибок, отилчаются ясностью и четкостью изложения и содержат на 20% больше умных мыслей,чем документы, подготовленные в других редакторах.
 

PTO - kruchkovkgb.ru
13 Aug 2002 7:53 PM
2 walt: болеете? (с) Брат-2
 

Skull - sibskullmail.ru
14 Aug 2002 4:20 AM
2PTO: оно есть в бумажном виде. Постараюсь отсканировать и послать. Суть письма - нехорошо "предустанавливать <пиратские> версии" (да-да, стилистика сохранена!). Рассылалась в компьютерные конторы.
 

Слопер
14 Aug 2002 12:45 PM
Замечание к редакции:

А что русских слов уже не хватает для перевода? Мессиджи, бренды и т.п. Скоро вообще по-англицки говорить будем с русским акцентом.
 

vIv
14 Aug 2002 1:38 PM
".Сеть заплела язык Маломягким" - лучше, да?
И в Думе будет Говорун Селезнёв. И в Правительстве - Правитель Путин...

Есть такое - профессиональная терминология
 

Yuri Abele - yuriabelehotmail.com
14 Aug 2002 1:56 PM
To vlv:
Ты прав, но когда при обсуждении аттрибутов _Российского_ государства называют флаг _проанглийским_ "триколор" ...
 

glassy
14 Aug 2002 3:18 PM
2РТО: нет, там при приставку к телевизору говорилось, чтобы наши локальные кухарки могли интернетом пользоваться
 

walt
14 Aug 2002 3:52 PM
2PTO: я болею за Зенит!
 

x61
14 Aug 2002 7:25 PM
2Yuri Abele: триколор - французское слово :)

2vlv: все же "отточить свой мессидж" - это не профессиональная лексика, а плохое знание русского языка.
 

Shadow
15 Aug 2002 12:00 PM
Я знаю! Я знаю! Мне говорили, что .Net - это зонтик... Ик...
 

eXOR - billgmicrosoft.com
15 Aug 2002 12:29 PM
2 walt:
Колбасно ;-). (про предыдущее сообщенние).
 

AntiSkull
15 Aug 2002 1:25 PM
to Skull
ты бы свое правописание проверил - вместо даже пишешь раже
 

PTO - kruchkovkgb.ru
15 Aug 2002 2:24 PM
2 Skull: скан получил, сейчас пытаюсь нарыть настоящий оригинал того письма... если там будет тоже самое, то признаю...
 

Skull - sibskullmail.ru
15 Aug 2002 3:19 PM
2AntiSkull: полагаю, вы различаете официальное письмо и пустой треп к конференции? Если нет - к доктору. :)

2PTO: а еще говорят, Дергунова пьяная пристает неприлично. Но это уже слухи. :))
 

PTO - kruchkovkgb.ru
15 Aug 2002 4:54 PM
2 Skull: а вот это клевета :)
Я Ольгу 10 лет знаю... она мужа очень любит, у меня приятель одно время по ней сох сильно (она еще не была тогда такой крутой), дык все приговаривал "ну как можно так любить собственного мужа, я не понимаю"... а вот что правда, так это любит сигареты стрелять, когда свои заканчиваются
 

C3Man
15 Aug 2002 5:19 PM
a pyst' menya sprocyat - ya im pokazhy i paskazhy, chto po chiom i gde komy....
 

Skull - sibskullmail.ru
16 Aug 2002 4:45 AM
2PTO: вот и мне было странно такое слышать :)))) Не верю я в такую наглую клевету.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
16 Aug 2002 7:59 AM
2 РТО & Skull:
Ничего не понимаю... чего вы в личную жизнь дамы - то лезете? Хех... совсем вы молодые люди чувство такта потеряли.
 

vIv
16 Aug 2002 9:49 AM
какой такт, когда в прицеле МС? 8-)))
 

DemonZla
16 Aug 2002 12:46 PM
Жора!
Охохохоо....
Никто не знает что такое .Net...
Опупея...
МС наверно украли не подумав, а теперь уже и не знают как украденое назвать, чтобы понятно было :))))
 

glassy
16 Aug 2002 1:42 PM
ссылку, я так понял, убрали?
 

Skull - sibskullmail.ru
17 Aug 2002 2:33 PM
2eXOR: это не личная жизнь, а байки московских похождений по всяким презентациям красноярских руководителей компьютерных фирм :)
 

eXOR - billgmicrosoft.com
17 Aug 2002 8:25 PM
2 Skull:
Ну не знаю... но все - равно не красиво (IMHO)

2 DemonZla:
Бред.

2 All:
Как я понял - это у них такой рекламный шаг - сообщить, что всех ввели в заблужденние злые маркетологи и пиарщики... на конференции месяца два назад они то же самое говорили.

2 glassy:
Какую?
 

glassy
19 Aug 2002 9:54 AM
2eXOR: на письмо с ошибками
про украденное -- это ж rpc, сановская/всд-шная поделка, только через ж

 

eXOR - billgmicrosoft.com
19 Aug 2002 12:54 PM
2 glassy:
Кинь мне? Почитаю (exor[at]mail.ru)
 

glassy
19 Aug 2002 3:03 PM
2eXOR: я его сам не читал! У скулла проси
 

Qrot
19 Aug 2002 3:53 PM
2glassy: ты ж говорил тебе присылали?
 

Skull - sibskullmail.ru
20 Aug 2002 4:51 AM
Народ, успокойтесь! Как мне бы не хотелось показать глюки менеджеров MS, я буду порядочным до конца и пошлю их только PTO. Он распорядится ими как посчитает нужным.

offtopic: как с виндов слезаешь, такое добрый, порядочный и спокойный становишься, аж жуть! :)))
 

eXOR - billgmicrosoft.com
20 Aug 2002 8:15 AM
2 Skull:
Хех блин. А я уж разнадеялся. Ну и "не очень - то и хотелось" (ц) ёжик из анекдота.
 

glassy
20 Aug 2002 8:47 AM
2Qrot: глаза разуй :) А то у тебя уже и трояны в ssh откуда-то появились :)
 

miroh
20 Aug 2002 12:49 PM
Вот что еще не понятно NET это MS j2ee. Фактически вся идеология слизана. Только все будет делаться на закрытой основе и все будет только MS ОС - аппсервер - вебсервер. Ничего нового не придумано.
 

Qrot
20 Aug 2002 12:52 PM
2glassy: это они не у меня появились, а у твоего сообщества. если бы не фяшные порты, то сосали бы все линуксоиды с причмокиванием, и ты вместе со всеми :)
и следи, что пишешь:
13 августа, 2002, 15:37 - glassy
мне тоже такое глюкавое письмо раз в руки попало... только там про линукс было :)
 

glassy
20 Aug 2002 2:02 PM
2Qrot: выбирай выражения. Ничего, что я сам на BSD-лицензии? А про письмо -- мне его дали, я прочитал, дико стараясь не смеяться, и отдал обратно. И что за привычка -- требовать что-нибудь от ос-программиста? ;)
 

Qrot
20 Aug 2002 3:06 PM
2glassy: я не про лиценцию вообще.
а ос-программист - это вообще что такое есть? впервые про таких слышу..
 

glassy
20 Aug 2002 3:17 PM
опен-сорс
 

Qrot
20 Aug 2002 3:22 PM
2glassy: а я было про насекомых подумал :)
 

eXOR - billgmicrosoft.com
20 Aug 2002 3:59 PM
2 Qrot:
Это программисты по школе ОЗ ;-).
 

glassy
21 Aug 2002 7:12 AM
2eXOR: что за школа? Там Дао проходят? :)
 

eXOR - billgmicrosoft.com
21 Aug 2002 8:40 AM
2 glassy:
Да, но только ДАО для программистов :-). Надеюсь все его читали :-).
 

PTO - kruchkovkgb.ru
21 Aug 2002 7:48 PM
короче про письмо от МСа с опечаткой... Skull мне переслал, я поговорил с Даниловым (чел, чья подпись была под письмом)...
опечатка действительно есть "ПирБатскими"... произошло сие при передаче в печать в европе ("У нас же все - БЛИН! - централизованно" - цитата)... за то теперь у них есть офигительный повод разослать по той же базе извинительное письмо и еще разок проехать по мозгам народу...
чем больше думаю, тем больше крепнет во мне уверенность, что сделано сие было специально... Маркетологи мля
 

Skull - sibskullmail.ru
22 Aug 2002 6:10 AM
2PTO: давить такие инициативы надо! Директор компьютерной фирмы, которой послали письмо, дает помещение и сам участвует в линукс-клубе. Сейчас совместно со мной пишет ТЗ на систему управления предприятием под Unix :) Представляешь, каково ему получать подобные писюлины, если он сидит уже давно на Linux Ж))))
 

eXOR - billgmicrosoft.com
22 Aug 2002 9:01 AM
2 PTO & Skull: Так хоть бы дали народу это письмо?..
 

PTO - kruchkovkgb.ru
22 Aug 2002 11:58 AM
2 eXOR: давай адрес (почтовый, не емыл) и я тебе гарантирую, что оно к тебе придет по почте :)

2 Skull: у директора фирмы нет ну ни одного виндового компа? ни одного коммерческого софта? а компьютерная эта фирма чего продает/делает? Как правило фирмы попадают в список рассылки, когда есть большие основания полагать, что они приторговывают компами с нелицензионным софтом...
 

Skull - sibskullmail.ru
22 Aug 2002 12:57 PM
2PTO: конкретно у него - нет. А прочие сотрудники работают пока под виндой (вот уж не знаю, OEM или на балке. Судя по тому, что его недавно взгрели, лицензионной, виндой. И идет активный процесс миграции. :)
Кстати, менты значит стучат микрософтерам? Зашибись! Теперь я вообще с этими чмырями, нарушающими российскую конституцию, срать на одном гектаре не сяду!
 

PTO - kruchkovkgb.ru
22 Aug 2002 1:32 PM
2 Skull: можно ли по-конкретнее номер статьи конституции которая была нарушена?

и не менты стучат, а МС подает иски против нарушителей... а нарушения легко выясняются на этапе рутинной налоговой проверки... типа у вас на балансе 100 компов, а где на балансе 100 софтов? аха, уводите из-под налогооблажения основные средства... потом уже появляются эксперты, которые говорят - вот это Винды ХР, не лицензионные и т.п. и уже потом даже не МС, а BSA и ее адвокаты подают иск о взыскании ущерба... параллельно прокуратура может возбудить уголовное дело... т.к. теперь за это и посадить могут.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
22 Aug 2002 1:55 PM
2 PTO:
Ок. Посмотрю на какой адресс можно было бы получить :-).
 

Skull - sibskullmail.ru
23 Aug 2002 7:18 AM
2PTO: 23-я. Про тайну переписки. Я не юрист, но мне не нравится, что менты стучат в MS. Возможно, законом предусматривается уведомление владельца авторских прав об их нарушении. Все равно некрасиво! А если не они, то КТО докладывает об этом москвичам? Стукачки?

Насчет посадить согласен. Пока ограничиваются штрафами, причем немаленькими. Поэтому народ и сваливает с виндов :)

А вот еще интересный факт - милиция во время рейдов изымает диски (пиратские) с барахолки. Самое смешное, что везут из в Макссофт (единственный оазис отмороженных в Красноярске), чтобы те проверили на вирусы. Угадайте, что с ними потом делают? Уничтожают? Ничего подобного - милиция ездила за новыми игрушками! :)) Если узнаю, что в конфискованных партиях ХОТЯ БЫ ОДИН CD с Linux, пойду этим отморозкам и выскажу, что я про их думаю. :)
 

glassy
23 Aug 2002 7:53 AM
2Skull: "партиях ХОТЯ БЫ ОДИН CD с Linux" -- вот хохма будет :) Особенно если ты там GPL на русском не найдешь :))))
 

eXOR - billgmicrosoft.com
23 Aug 2002 9:25 AM
2 Skull:
Обрел запасные почки? Или считаешь к тебе дело пришить нельзя? Или просто герой? Хех распаясались вы там в Красноярске... тихий у вас сильно городишко... приезжай к нам... тебя тут мусора быстро научат уважать власти :-(.
 

PTO - kruchkovkgb.ru
23 Aug 2002 12:14 PM
2 Skull: бррррр... вроде и в отпуск сходил, проветрился морским воздухом, а бредишь...

Вот обоснуй - как МС нарушает тайну переписки? как милиция ее нарушает? если кто-то купил в конторе комп, а на нем стоит Вин98 и он позвонил в МС и та написала заявление в ментуру, то где нарушение 23ей статьи? пока что на лицо ТВОЕ нарушени 49й статьи, а разговоры вполне подпадают под ст. 129 ч.2 УК РФ
 

Skull - sibskullmail.ru
24 Aug 2002 5:29 PM
2eXOR: в Москву чтоли? Да, у вас там настоящий геноцид к приезжим! Сам сидел в обезьяннике. Поэтому в эту мерзкую деревню в ближайшие годы не собираюсь! :)))

2PTO: согласен, перебрал. Увы, стукачество не наказывается законодательно. А так хотелось базу юридическую подвести. Упс! Не получилось! Кстати, я что их ОБВИНЯЮ? Я пытаюсь разобраться в оптоках информации. А при непрозрачном процессе передачи приходится фантазировать. Так что, 49 статья - мимо тазика! Туда же летит и 129 статья, поскольку ДО моего постинга у меня не имелось информации о реальном положении дел, поэтому "заведомо" не канает!
 

eXOR - billgmicrosoft.com
27 Aug 2002 9:13 AM
Ну это я уже совсем не понял. В моем сообщеннии было хоть что - то нецензурное/секретное или что? Куда его нахур потерли? Или это у вас опять движек глючит?
 

 

← июль 2002 6  7  8  9  10  11  12  13  14 сентябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!