На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-5-24 на главную / новости от 2002-5-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 мая 2002 г.

Dell думает заняться бизнесом принтеров

Dell, похоже, ищет новый способ печатать деньги.

Слухи о том, что РС-гигант нацеливается на богатый рынок принтеров, ходят уже несколько недель, но отчет, опубликованный в четверг аналитиком Bear Stearns Энди Неффом (Andy Neff), подлил масла в огонь и вызвал массу домыслов о том, на что покушается Dell и кто от этого пострадает.

Компания Dell Computer уже продает принтеры Hewlett-Packard, Lexmark, Epson и Canon, но не участвует в дележе более доходного рынка расходных материалов для струйных принтеров. Нефф, который в среду встречался с генеральным директором Dell Майклом Деллом (Michael Dell), утверждает, что компания, возможно, рассматривает несколько способов прибрать к рукам часть этих доходов. Среди вариантов: выпуск собственного семейства принтеров Dell, покупка производителя принтеров, создание бренда принтеров Dell на базе продуктов одного из ведущих производителей принтеров или просто склонение компаний к тому, чтобы поделиться с Dell своим бизнесом чернил.

Выход Dell на рынок принтеров может серьезно потревожить НР, которая занята интеграцией Compaq Computer, и Lexmark, второго после НР производителя принтеров. Dell — самый эффективный производитель ПК, обладающий почти фанатичным стремлением к сокращению затрат при увеличении продаж в условиях упадка экономики. Несмотря на продолжающееся сокращение спроса на ПК, компания довела свою долю рынка почти до 15% и получает прибыль, чего не удается ее конкурентам на платформе Windows.

При этом Dell считается наиболее консервативным производителем ПК — как правило, она не выходит на новые рынки, пока не определятся стандарты и предпочтения покупателей. Такой подход делает более вероятным не слишком тесный альянс. Например, компания создала отделения по маркетингу карманных ПК и потребительских устройств, но, не успев анонсировать их или выпустить новые продукты, ликвидировала и то, и другое. В своей истории Dell сделала единственное приобретение — ConvergeNet, но два года назад закрыла это предприятие.

Новые рынки компания предпочитает осваивать совместно с партнерами. Так, на рынке систем хранения данных Dell вступила в широкий альянс с EMC. Она помогает EMC усовершенствовать производство и играет для нее роль сети сбыта среди малых предприятий. Тем временем EMC работает с Dell над совместными проектами в области систем хранения данных под общим брендом.

Угроза для НР
Больше всего может потерять НР. Бизнес принтеров считается жемчужиной в короне этой компании и источником львиной доли ее доходов. Примерно 70% своих доходов НР получает от устройств печати и цифровой обработки изображений, причем почти половину этой суммы приносят расходные материалы. Много принтеров НР продает через Dell. «Это один из наших ведущих реселлеров принтеров, — говорит представитель НР Диана Ронкал (Diane Roncal). — А мы — один из крупнейших поставщиков Dell».

В прошлом Dell довольствовалась продажей принтеров в комплекте со своими ПК, но в апреле на конференции для аналитиков компания сообщила о своем намерении удвоить свой бизнес. Отчасти предполагалось это сделать за счет новых инициатив, таких как торговля сетевым оборудованием и цифровыми проекторами, но вместе с тем планировалось продолжать наращивание бизнеса серверов и систем хранения данных. Уже тогда Dell говорила и о возможности углубления в бизнес принтеров.

Нефф считает, что какие-то шаги в этом направлении будут предприняты не раньше чем через полгода-год, и отмечает, что приобретение, если учитывать традицию Dell избегать покупки других компаний, наименее вероятно. Производство собственных принтеров, по его мнению, тоже маловероятный сценарий. Скорее всего, Dell будет ставить свой бренд на чужие принтеры или просто найдет способ получить часть бизнеса чернил для принтеров, которые продает.

К этому шагу Dell подтолкнуло, возможно, слияние НР с Compaq, считает Билл Готт (Bill Gott), президент специализирующейся на принтерах аналитической фирмы VM Strategies и редактор отраслевой газеты Printer Market Monitor. «В прошлом Dell была чрезвычайно крупным реселлером принтеров НР и получала от НР хорошую цену. Теперь она ищет другой источник принтеров, который не был бы ее основным конкурентом», — отмечает он.

Как и другие компьютерные компании, Dell меняет своих союзников в зависимости от обстоятельств. Когда Compaq приобрела Digital, Dell разорвала давние отношения с сервисной службой Digital. А после недавнего роста цен на элементы памяти компания начала покупать их у большего числа производителей, чтобы избежать «эффекта картеля». Спустя несколько дней после объявления о сделке HP-Compaq Dell напомнила миру, что она покупает все больше принтеров у японских производителей — и эта тенденция может продолжиться. К тому же Майкл Делл публично заявил, что его компания интересуется разработками AMD. Dell остается единственной компанией, которая никогда не применяла процессоры AMD.

По оценкам Готта, на долю Dell приходится всего несколько процентов от объемов продаж принтеров НР, но в натуральном выражении это много. Среди потенциальных партнеров Dell Готт называет Xerox. «У Xerox много технологий, в том числе много патентов на струйную технологию, и около года назад она ушла из бизнеса принтеров», — говорит он. Xerox заключила соглашение с Sharp, по которому продает принтеры, производимые Sharp с использованием технологии Xerox.

Другой вероятный кандидат — Lexmark; менее вероятен Canon. «Canon мало занимается маркетингом своей струйной технологии среди других поставщиков, — отмечает Готт. — Но это еще не говорит о том, что у нее нет такой возможности». По словам аналитика ARS Гари Питерсена (Gary Peterson), одно время ходили слухи, будто Lexmark пытается вступить в союз с некоторыми производителями ПК, включая Dell и Gateway. У Lexmark было соглашение с Compaq, по которому она продавала принтеры под торговой маркой Compaq. После слияния Compaq с НР это партнерство прекратилось.

Dell, по словам Питерсона, будет, вероятно, претендовать не только на кусок рынка картриджей, но и на долю всего рынка расходных материалов, пригодных для продаваемых компанией принтеров. По мнению Питерсона, намерения Dell не несут в себе серьезной угрозы для НР. «У НР мертвая хватка, — говорит он. — Угрозу ей мог бы составить только конгломерат Dell-Microsoft-IBM». 

 Предыдущие публикации:
2000-09-05   Вторая молодость Dell
2002-05-08   НР намерена стать главным поставщиком ИТ
2002-05-14   Dell взглянула на мультимедийный проектор под новым углом
 В продолжение темы:
2002-06-10   Dell будет разрабатывать серверный чипсет вместе с Intel
2002-06-26   НР обновляет всю линейку принтеров
2002-10-30   Dell заменяет дискеты на USB Key
2003-03-24   Dell выпускает свои первые принтеры
Обсуждение и комментарии
Папа
27 May 2002 5:43 AM
Совет Майклу Деллу: Мужик! Хлебный бизнес - самый доходный! Пеки лучше пирожки - это поможет компании Dell вырасти в технологическом плане.
 

 

← апрель 2002 20  21  22  23  24  25  26  27  28 июнь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!