На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-9-2 на главную / новости от 2005-9-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 сентября 2005 г.

Ноутбуки iRU, возможно, начнут возить из Китая

В прошедшем месяце компания Merlion приняла решение о ликвидации в сентябре текущего года своей дочерней фирмы «НКА-Групп». При этом будет свернута сборка в России ноутбуков торговой марки iRU, а их производство «НКА-Групп» планирует переместить в Китай.

Прокомментировать принятое в отношении «НКА-Групп» решение IT-daily попросил генерального директора этой компании Армена Джамгаряна:

Сейчас по этому поводу много разговоров, причем свои мнения часто высказывают люди, которые слабо разбираются или в самом рынке, или в общей ситуации. И мне бы не хотелось вступать с ними в полемику и обсуждать то, что не соответствует действительности.

Если же говорить объективно, то объем продаж у компании был ровно такой, как мы запланировали. В начале года доля рынка ноутбуков iRU составляла, по нашим оценкам, 14%. К середине лета она постепенно снизилась до 9-11%, однако в августе мы вновь вышли на уровень четырнадцати с небольшим. При этом вопрос доли рынка — философский. Цифры меняются достаточно быстро. Вспомните ситуацию, которая была несколько лет назад, когда Toshiba занимала первое/второе место среди поставщиков мобильных компьютеров. Сейчас она переместилась приблизительно на восьмую строчку. И это не означает, что компания отказалась от борьбы. Рейтинги производителей меняются раз в полгода. Возможно, через очередные шесть месяцев на первом месте окажется Dell или Samsung.

Перед «НКА-Групп» стояла задача занять большую долю рынка. В нынешней ситуации приоритеты относительно ноутбуков и марки iRU могут поменяться. В соответствии с этими приоритетами владелец марки (Merlion) и будет работать.

Да, доходность в сегменте ноутбуков серьезно упала — более чем в два раза за последние восемь месяцев. Этого никто не скрывает. Это общемировая тенденция, которая в значительной степени обусловлена давлением тайваньских производителей. При этом у «НКА-Групп» сложился очень сильный канал продаж. Мы наладили многоступенчатую систему, включающую в себя поставки в розничные сети и продажи через региональных партнеров. А партнеры по-прежнему покупают и заказывают iRU, и объемы их продаж растут. Такое впечатление, что они не заметят переноса производства.

Что касается нового места производства наших ноутбуков, то пока Merlion, имея в активе несколько предложений от китайских компаний, не определилась с выбором зарубежного партнера. Наладить выпуск компьютеров за рубежом компания способна за месяц-полтора. Я собираюсь в ближайшее время в командировку в Азию, где должен детально проработать данный вопрос.

Но уже сегодня можно сказать, что производство в Китае для нас не стоит ничего. Логистические издержки при этом тоже будут незначительными. Доставка комплектующих, конечно, несколько дешевле, но если учесть, что здесь производства не останется, то мы даже выиграем.

Если же говорить о сотрудниках «НКА-Групп», занятых на производстве, то большинство из них — 90% — будут так или иначе задействованы в различных проектах Merlion (это около 100 человек).

Своим мнением о том, где выгоднее российским фирмам собирать ноутбуки, поделились с IT-daily и отечественные конкуренты «НКА-Групп».

Вадим Черкасов, руководитель направления персональных компьютеров Rover Computers:

Мне кажется, что нерентабельность производства — это одна из отговорок производителей iRU, которые попали в сложную ситуацию, возможно, из-за своей продуктовой или торговой политики. Наверняка, что-то выгодно производить в Китае. Но производство — вещь оригинальная, его нельзя отрывать, например, от сервиса. Сэкономив на производстве в России, можно много потерять на сервисе.

Помимо возросших логистических расходов, есть еще несколько вопросов, которые непонятно, как решать. К примеру, как себе представляет Merlion установку в Китае «русского» Windows XP? Я понимаю, что Acer может себе это позволить, но у него же объемы. А если ОС ставить здесь, то получается, что нечто типа сборки все-таки останется в России. Поставив же операционную систему, нужно хотя бы поверхностно протестировать компьютер на предмет возможных ошибок при установке.

Еще один вопрос. Насчет комплектующих. Винчестеры, в частности, в Китае не делают. А если они выйдут из строя, то куда их отправлять? Обратно в Китай или их производителю в какую-то другую страну? А российский сборщик имеет возможность вернуть брак здесь же, в России. В представительство соответствующей фирмы.

Следующий вопрос. Как в Китае протестируют готовые компьютеры? И сколько это будет стоить? Платформы для Rover и Toshiba, например, собираются на одних и тех же линиях. Качество — разное, мы это признаем. Потому что у Toshiba 100 человек персонала стоят и смотрят за качеством. Как это будет обеспечивать iRU, я не очень хорошо себе представляю. Наши производственные затраты идут не столько на сборку, сколько на сопровождение. И аппараты наши по качеству выходят со сборки ничем не хуже, чем у Acer, — это уж точно.

Владимир Шибанов, исполнительный вице-президент компании «Аквариус»:

В России наблюдаются очень быстрые темпы роста рынка мобильных компьютеров. По сравнению с прошлым годом он увеличится на 500 тыс. устройств и, даже по самым пессимистичным прогнозам, достигнет 800 тыс. устройств. На эту тенденцию обратили внимание крупные международные производители, что объясняет активную экспансию на наш рынок глобальных брендов. Несомненное маркетинговое преимущество транснациональных корпораций перед любым национальным сборщиком очевидно — первые обладают гораздо большими финансовыми ресурсами для ведения достаточно длительных ценовых войн. С появлением в нижнем сегменте потребительского рынка более дешевых, чем российские, ноутбуков международных производителей на рынке наблюдается явная ценовая эрозия. И неизвестно, как долго российские компании смогут выдерживать подобную ценовую конкуренцию.

Все это касается только розничного рынка. Компания «Аквариус» работает в первую очередь на корпоративном рынке, поэтому явной угрозы в ближайшем будущем для нее нет. В ассортиментном ряду «Аквариуса» ноутбуки представлены достаточно широко, однако упор на продвижение только мобильных решений не делается.

Что касается вопроса рентабельности сборки ноутбуков в России, то его стоит адресовать, скорее, тем российским производителям, которые традиционно специализируются на мобильных решениях. В общей структуре нашего производства доля ноутбуков еще довольно невелика – «Аквариус» начал поставлять на рынок свои первые модели осенью прошлого года.

 В продолжение темы:
2005-10-03   Еще один российский производитель освоил выпуск своей техники в Юго-Восточной Азии
2005-11-01   ДКС подобрала себе нового директора по маркетингу
2005-11-28   Tenfold Group набирает кадры
2006-03-27   iRu не перенесли в Китай
2006-03-28   Бывший руководитель проекта iRu стал коммерческим директором «Бюрократа»

 

← август 2005 1  2  4  5  6  7  8  9  12 октябрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!