На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-10-19 на главную / новости от 2004-10-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 октября 2004 г.

К 2008 году ИТ-подразделения ждут кардинальные сокращения

Gartner прогнозирует, что к 2008 году ИТ-подразделения ожидает гигантское сокращение штатов — в силу дальнейшего развития аутсорсинга и ориентации на бизнес-процессы.

В ближайшие четыре года ИТ-отделы претерпят серьезные сокращения, и не исключено, что они потеряют больше половины своего персонала, утверждает аналитическая фирма Gartner. Усиливающееся стремление к автоматизации бизнес-процессов и прогресс в сфере аутсорсинга приведут к тому, что к 2008 году примерно две трети компаний сократят не менее половины своих ИТ-сотрудников.

В отчете говорится: «Это не просто означает изменение роли CIO (директоров по информационным технологиям). Это влечет за собой фундаментальную перестройку самой структуры ИТ-подразделений, их положения среди других подразделений предприятия и будущей организации ИТ-служб. Gartner прогнозирует, что к 2008 году не менее 60% ИТ-подразделений сократит свой штатный персонал, как минимум, на 50% по сравнению с 2000 годом».

Авторы отчета утверждают, что в ближайшие годы отношения между индустрией ИТ и бизнесом претерпят существенные изменения. ИТ-директора станут сильнее вовлечены в общее управление, так как им придется наблюдать за растущим числом автоматизированных бизнес-процессов. Отчет призывает компании использовать инвестиции в ИТ для организации таких бизнес-процессов.

Управляющий вице-президент Gartner Джон Маони сказал, что если сотрудники ИТ в ближайшие годы проявят гибкость, этот прогноз может означать для них новые интересные возможности. «Это не мрачный, а многообещающий прогноз, — сказал он. — Будущее зависит от того, насколько CIO и сотрудники ИТ-подразделений себя ценят. Одним из важнейших факторов роста здесь станет гибкость. Мир не изменится за шесть месяцев, но за несколько лет он может стать неузнаваемым. Технические ИТ-роли в развивающихся странах могут сузиться».

Маони добавил, что ИТ все больше становится частью жизненно важных бизнес-процессов, и что те ИТ-подразделения, которые учитывают этот факт, лучше перенесут грядущие перемены. В своем отчете Gartner рекомендует ИТ-подразделениям перестроиться и сосредоточиться не на услугах, а на конечных результатах для бизнеса, так как к 2008 году по крайней мере половина рынка аутсорсинга будет работать по этой модели.

«Часть того, что отдается на аутсорс, перейдет в другие географические регионы, — добавил Маони. — Эти рынки должны следить за другими рынками во всем мире. Ценность заключается в сочетании цены и качества. То, что дешево, но каждую неделю ломается, не представляет никакой ценности».

Анонс отчета был сделан в преддверии конференции Gartner Symposium, которая состоится в Каннах в следующем месяце. 

 Предыдущие публикации:
2004-07-29   Бангалор затмевает Кремниевую долину?
2004-10-13   ИТ устремились в Восточную Европу
 В продолжение темы:
2004-12-10   Наступает год массового офшорного аутсорсинга?
Обсуждение и комментарии
Геморрой
19 Oct 2004 11:46 AM
Интересно, а как у Гартнеров с КПД прогнозов? Чегой-то не верится, что все на оутсорс отдадут. Ключевые моменты наверняка у себя оставят. И как сей прогноз на России скажется? Пока все при малейшей возможности под себя гребут. Единственно правильно, что доказывать полезность ИТ надо на понятном менеджеру языке, а не вещать про новые технологии и новые возможности, если даже старые не задействованы. Но сие уже после краха ДОТ-КОМов потребовалось. ИТ само по себе никому не нужно. Так что скорее всего ждет консервация и выжим всего из того, что есть. ИМХО.
 

_
19 Oct 2004 5:41 PM
> рекомендует ИТ-подразделениям перестроиться и сосредоточиться
> не на услугах, а на конечных результатах для бизнеса

Это как?
 

Гуй вебовый
19 Oct 2004 7:24 PM
Ааа, это те самые Gartner, которые советовали Microsoft-овским переписать IIS с нуля. Ну-ну...
 

A
19 Oct 2004 9:24 PM
> Это как?

Это так, что теперь будет всё меньше програмеров для языков низкого и среднего уровня и всё больше для языков высокого уровня. Под высоким уровнем понимается тот же васик для офиса, 1C какой-нибудь.

Это уже не в первый раз.
 

Не Лох
19 Oct 2004 11:06 PM
Какая чушь! :))

А монитор к компьютеру подключить тоже индус из индии удаленно сделает ? А принтеры ? А сетевое оборудование ? А касеты на бакапах менять ?

Они бы еще уборщиц саутсорсили :))
 

Anti-MS
19 Oct 2004 11:57 PM
2Не Лох

Вот как раз это все аутсорсы и будут делать. Целый отдел чтобы не держать, раз договорился с какой-нибудь аутсорсной конторой, она прислала человека который монитор подключит и принтеры и сетевое оборудование.
Оно во всем мире уже сейчас так. 70% рынка IT услуг в аутсорсинге.
 

Илья
20 Oct 2004 6:51 AM
2Не Лох> Кассеты, серверы, сетевое оборудование в развитых странах находятся в дата-центрах, а не в офисах. Там их и обслуживают специалисты, минимум человек на сотни серверов при гораздо более высокой надежности. А подключают мониторы и принтеры техники из магазинов.
 

Илья
20 Oct 2004 6:52 AM
"техники из магазинов." - в смысле, из магазинов, где их купили.
 

dem
20 Oct 2004 9:04 AM
Вообще интерестно получилось - автоматизировать будут больше, а ит подразделения сократятся.
Ну и что? Ну сократятся подразделения в корпорациях (а не в корпорациях и так не более 2-х человек работает в ИТ) зато появится куча сопутствующих аутсорсеров....
 

as65sd
20 Oct 2004 9:48 AM
Делается этот аутсорс очень просто, создается контора и весь отдел IT, исключая начальника, переводится в эту контору.
 

tstone - saldomail.ru
20 Oct 2004 11:39 AM
Ага. А 2005 вылезет длинный рог со всеми вытекающими...
Пока этого соурсера доздесси из пробок...
 

73137
23 Oct 2004 6:07 PM
2 А
Васик - это не язык высокого уровня. Это вообще не язык. Ты хотел сказать "javascript"?
 

73137
23 Oct 2004 6:31 PM
А вообще-то доля правды в статье есть. Если не зацикливаться на том, что аутсорсинг - это индусы из Индии. Аутсорсер вполне может жить в том же городе. Дело в том, что одной небольшой фирме может вовсе быть не нужен штатный "программист" или "железячник", за которого надо платить зарплату, а он 90% времени будет сидеть в офисе в ожидании работы. Вместо этого они заказывают чела, который каждый понедельник в 10.00 будет обходить фирму, проверять, все ли работает, и удовлетворять возникшие потребности. Во вторник этот чел уходит на другой объект, и т.д. За неделю чел обойдет 5 фирм, выполнит в 5 раз больше полезной работы (имеются в виду не срочные вызовы, а мелкая настройка и конфигурирование, обучение персонала и т.д.) и получит в 5 раз больше денег. Сейчас многие отечественные линуксоиды и юниксоиды по такой схеме работают. Есть постоянные клиенты, у одного из которых этот чел может числиться в штате. А вообще, штат - это пережиток 20 века. Статья, собственно, как раз о том, что нанимать людей на постоянную работу, которая не составляет суть бизнеса, становится невыгодно. А выгодно привлекать их со стороны. Если это чисто программные услуги - то из Индии, а если железные - то из пределов физической досягаемости. И что остается при такой модели? Небольшое ядро фирмы, которое ею управляет, все остальное - приходящие спецы. В том числе и уборщицы. Это касается офиса. С производством проще - его с потрохами переносят в ту самую Индию, но весь фокус в том, что процесс сокращения рабочих мест на собственно производствах необратим. И переквалификация освободившегося персонала тоже необратима. Попытки Керри выступить против аутсорсинга смешны, они ни к чему не приведут. Это то же самое, что вмешательство в ценовую политику. Не рабочие места как таковые нужны народу, а возможности для роста. Образование, прежде всего, и формирование базовых навыков "независимого профессионала" как составная часть образования. Пришел - сделал - получил. Совковый же менталитет халявщика - проедателя зряплаты здесь неуместен. Можно сколько угодно трубить о безработице и прочих вещах, но суть та же: соотношение "один человек - одно рабочее место" больше не работает. Да и, в принципе, не работало никогда.
 

Андрей
25 Oct 2004 4:56 PM
Может ТАМ так и будет
но у нас - трудпо представить.

ИТ отделы сейчас - это первый этап в карьере детей руководства.
Как же можно сократить такую нужную безответственную начальную площадку, где можно молодому и глупому ошибки прощать. Опять же ребенок на острие прогреесса.
 

 

← сентябрь 2004 14  15  17  18  19  20  21  22  24 ноябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!