На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-9-20 на главную / новости от 2004-9-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 сентября 2004 г.

«Форатек Системс» приблизит КЖД к европейским партнерам

На днях компания «Форатек Системс» объявила о начале работ по созданию ведомственной сети радиосвязи (стандарт – GSM-R*) Калининградской железной дороги (КЖД).

Напомним, «Российские железные дороги» (в их состав входит КЖД), а точнее, Министерство путей сообщения (МПС) рассматривало два варианта создания сетей радиосвязи для железных дорог: либо на базе стандарта GSM-R, либо — стандарта транкинговой связи TETRA. От полномасштабного использования GSM-R МПС пришлось отказаться, поскольку в рабочем диапазоне данного стандарта (900 МГц) сегодня в ряде регионов России не хватает частот даже для коммерческих операторов сотовой связи. Организация же системы мобильной радиосвязи стандарта TETRA требовала значительных финансовых затрат. В результате МПС остановилось на разработке комбинированной системы подвижной радиосвязи (GSM-R + TETRA).

Выбор КЖД стандарта GSM-R для организации ведомственной сети радиосвязи объясняется, в частности, близостью региона к странам ЕС, где названный стандарт применяется на железных дорогах повсеместно. По замыслу заказчика, использование «европейского» стандарта позволит железной дороге более эффективно взаимодействовать по вопросам управления перевозками с операторами железных дорог пограничных стран.

В ходе данного проекта «Форатек Системс» предстоит построить сеть GSM-R на участке КЖД Нестеров – Калининград – Балтийск (протяженность 195 км.). Вдоль этого участка компания собирается установить 16 базовых станций производства Siemens (в качестве транспортной магистрали будет использоваться сеть оперативно-технологической связи), а в самой КЖД — коммутатор емкостью 3 тыс. номеров.

Сеть должна состоять из двух подсистем: технологической сети передачи данных** и технологической сети голосовой радиосвязи. При этом подвижной состав Калининградской железной дороги, а также диспетчерский центр и сотрудники эксплуатационных служб дороги будут оснащаться терминалами фирм Siemens, Sagem, Frequentis и Hoermann, работающими в диапазонах 921-925 МГц и 876-880 МГц.

Стоимость проекта в «Форатек Системс» назвать отказались. Однако, по имеющейся в IT-daily информации, она может составить порядка 1 млн 200 тыс. $ (с учетом 14 вышек для базовых станций, среднерыночная стоимость строительства каждой из которых — около 80 тыс. $).

*GSM-R — вариант сотовой связи, разработанный специально для организации мобильной связи на железных дорогах. В настоящее время ряд европейских стран уже приступил (либо планирует это сделать) к созданию железнодорожных систем сотовой связи на базе GSM-R.

**По словам сотрудников «Форатек Системс», на базе строящейся ведомственной радиосети КЖД одновременно будут вестись работы по развертыванию сети GPRS, которая позволяет передавать данные на скорости до 115 Кбит/с (в сети GSM или GSM-R скорость передачи данных достигает 9,6 Кбит/с).

 

 Предыдущие публикации:
2000-10-06   МПС выбирает стандарт для системы подвижной цифровой радиосвязи
2001-09-10   Выбор стандарта железнодорожной радиосвязи будет зависеть от победителя тендера
2002-10-14   МПС может выбрать стандарт TETRA

 

← август 2004 14  15  16  17  20  21  22  23  24 октябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!