На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-10-6 на главную / новости от 2000-10-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 октября 2000 г.

МПС выбирает стандарт для системы подвижной цифровой радиосвязи

Недавно Министерство путей сообщения (МПС) РФ приступило к разработке проекта по организации цифровой мобильной связи на железных дорогах.

Об этом „@“ рассказал руководитель департамента информатизации и связи МПС Владимир Воронин. По его словам, разрабатываемая система мобильной связи должна обеспечить радиосвязь между подвижным составом, железнодорожными службами и управлениями железных дорог. Сегодня специалисты министерства рассматривают два варианта построения такой системы — на базе стандарта GSM-R* и стандарта транкинговой связи TETRA. Причем, по утверждению Владимира Воронина, МПС считает более привлекательным для себя первый из названных вариантов. Однако созданию системы сотовой связи стандарта GSM-R мешают ряд проблем. В частности, помимо некоторых организационных трудностей, в рабочем диапазоне данного стандарта (900 МГц) сегодня в ряде регионов России не хватает частот даже для коммерческих операторов сотовой связи (см. @-daily от 27.09.00). Организация же системы мобильной радиосвязи стандарта TETRA, по словам г-на Воронина, требует значительных финансовых затрат.

В следующем году (на 2001 год намечено начало строительства системы) специалисты министерства завершат разработку проекта создания либо комбинированной системы подвижной радиосвязи (GSM-R + TETRA), либо системы, работающей только в стандарте TETRA.

(Во втором случае МПС намерено принять участие в проекте по созданию общероссийской системы транкинговой связи данного стандарта, разработкой которого в настоящее время занимаются Министерство РФ по связи и информатизации и государственное унитарное предприятие «Автодор».)

*GSM-R — вариант сотовой связи, разработанный специально для организации мобильной связи на железных дорогах. В настоящее время ряд европейских стран уже приступил (либо планирует это сделать) к созданию железнодорожных систем сотовой связи на базе GSM-R. Сегодня производством оборудования для сетей GSM-R занимается только компания Siemens.

 В продолжение темы:
2001-09-10   Выбор стандарта железнодорожной радиосвязи будет зависеть от победителя тендера
2004-09-20   «Форатек Системс» приблизит КЖД к европейским партнерам
Обсуждение и комментарии
Alexandr - nastialexayandex.ru
12 Feb 2002 2:57 PM
Добрый день!
Я ознакомился с данной статьей. Мне понравилась статья.
Но про проект я знал, но у меня вопрос "частота 900 МГц" была выбрана на основании того, чтобы лучше проходило соглосование двух стандартов(GSM - 900 МГц и TETRA - 960 МГц). Мне известно,что TETRA может работать в пределах нескольких "ГГц", может ли это перевести стандарты в этот диапазон частот.
 

 

← сентябрь 2000 2  3  4  5  6  9  10  11  12 ноябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!