На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-8-25 на главную / новости от 2004-8-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 августа 2004 г.

Sony кое-что рассказала о PSP

Игровой портативный плеер, который Sony предложит в этом году, будет оснащен довольно сложным процессором.

PlayStation Portable По словам Масанобу Окабе, специалиста Sony, выступившего на конференции Hot Chips в Стэнфордском университете, 333-МГц процессор PlayStation Portable будет содержать встроенное ядро поддержки графики, специализированное ядро для видео, реконфигурируемое вычислительное ядро и 4 Мбайт внутренней памяти. Устройство будет оснащено 4,3-дюймвым дисплеем и сможет проигрывать 1,8-Гбайт оптические диски в формате Sony Universal Media Disc.

Объединение всех этих функций в одном микропроцессоре поможет уменьшить потребляемую мощность и размеры устройства. Напряжение питания процессора составляет 0,8 В — 1,2 В. Повышенная степень интеграции была главной особенностью и процессоров, используемых в PlayStation 2.

Руководители Sony называют устройство PlayStation Portable, сочетающее в себе игровые и мультимедийные возможности, «Walkman 21-го века». Лидер рынка домашних игровых консолей планирует выйти с ним на рынок карманных игр сначала в Японии, а затем в США. Однако компании придется конкурировать с растущим числом самых разнообразных 3D-устройств. До последнего времени на этом рынке доминировала Nintendo со своим плеером Game Boy, но недавно Nokia выпустила собственное устройство, а Samsung готовит к выпуску игровой телефон.

Окабе сообщил, что микропроцессорное ядро PSP — которое управляет работой устройства Sony и встроенными процессорными модулями — основано на конструкции MIPS R4000. Процессоры MIPS используются также в PlayStation 2 и в роботе Sony Qiro и восходят корнями к конструкции, разработанной для серверов Silicon Graphics.

Напротив, следующая игровая консоль Sony PlayStation 3 будет основана на процессоре Cell, родственном семейству процессоров IBM Power.

Половина 4-Мбайт встроенной памяти процессора PSP соединена непосредственно с главным процессором, тогда как другая половина связана с модулями медиапроцессоров. Это стало возможным благодаря отдельной шине процессора. Прямая связь между процессором и памятью поможет гарантировать непрерывный поток данных, сказал Окабе.

В предыдущих презентациях Sony демонстрировала процессор с 8 Мбайт встроенной памяти.

Графический модуль PSP усилен специальной технологией Sony для сглаживания геометрических неровностей.

Реконфигурируемое ядро процессора, называемое Virtual Mobile Engine (VME), устроено так, что главный чип может менять конфигурацию в зависимости от нагрузки, при необходимости освобождаясь от вычислений, требующих большого количества энергии. (Такая возможность имеется также в процессорах Xilinx и других производителей.) Графический модуль, модуль VME и видеомодуль могут независимо отключаться, когда они не используются.

Как и встроенное графическое ядро, VME работает с тактовой частотой 166 МГц. Sony впервые начала встраивать VME в свои продукты в прошлом году с выпуском портативного музыкального плеера Network Walkman.

Окабе сказал, что процессор будет изготавливаться по 90-нм технологии 

 Предыдущие публикации:
2004-03-29   Sony заглядывает в будущее видеоигр
2004-05-14   Карманные игры взрослеют
 В продолжение темы:
2004-09-15   Новый Game Boy за $200?
2004-10-18   PlayStation Portable будет поддерживать МР3, но появится ли в срок?
2004-11-22   Nintendo втягивает в игру старшее поколение

 

← июль 2004 20  22  23  24  25  26  27  29  30 сентябрь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!