На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-5-5 на главную / новости от 2004-5-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 мая 2004 г.

Билл Гейтс призывает поддержать 64-битное ПО

Переход на 64-разрядные ПК не за горами, утверждает председатель правления Microsoft.

По его словам, к концу будущего года практически все процессоры Advanced Micro Devices и большинство процессоров Intel станут 64-разрядными. «Это будет поистине удивительное превращение, — пообещал Гейтс во вторник, выступив на конференции Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC) в Сиэтле. Большую часть своего часового доклада для производителей аппаратуры он потратил на то, чтобы убедить их: сейчас самое время начать разработку 64-битных драйверов.

Для Microsoft это вопрос первостепенной важности. Пусть большинство пользователей ПК начнут работать с 64-битными операционными системами не раньше, чем через пару лет, компании необходимо, чтобы производители аппаратуры приступили к ее освоению уже сейчас, комментирует независимый аналитик Питер Глазковски. Программы, написанные для 64-разрядных машин, не будут работать под Windows без драйверов, отсутствие которых вполне может стать «пороговым фактором», удерживающим людей от перехода на 64-битные программы. Отсюда и настойчивость Microsoft.

Руководители компании отмечают, что два-три года назад люди думали: 64-разрядные вычисления на ПК станут реальностью через 5-10 лет, не раньше. «Мы считаем, что они могут попасть в мейнстрим уже через 12 месяцев», — заявил вице-президент Microsoft Том Баттон, добавив, что за два-три года 64-разрядные системы превратятся в господствующую архитектуру ПК.

Баттон призвал производителей ПК рассматривать 64-разрядные машины как способ активизировать рынок ПК для энтузиастов и попутно расширить сектор дорогих ПК. «Это реальная возможность для компаний выбиться в лидеры», — сказал он на круглом столе, посвященном приоритетам и благоприятным возможностям в Windows-бизнесе.

Несмотря на энтузиазм Microsoft, о сроках перехода на 64 бита много спорят. AMD и некоторые другие разработчики считают, что он начнется в конце 2004 или в 2005 году. Ubisoft и Epic Games уже переписали свои игры для 64-разрядных систем, а руководители AMD утверждают, что подгонка приложений осуществляется довольно легко.

Во вторник французский производитель Linux Mandrakesoft выпустил Mandrakelinux 10.0 для процессоров AMD-64. Компания утверждает, что эксплуатация этой ОС в 64-битном режиме повышает производительность в среднем на 20%. Стоимость дистрибутива составляет $129,90.

Intel намерена начать продвижение 64 битов на десктоп к тому времени, когда выйдет следующая версия Windows — Longhorn, то есть в 2006 году.

Кроме программного обеспечения, для привлечения масс к 64 битам необходимо, чтобы подешевела память. Сейчас за 4 Гбайт памяти DDR 2 нужно заплатить от $600 дo $900 в зависимости от быстродействия и марки, причем цены продолжают расти. Столько стоит средний ПК, а обычно на долю памяти приходится 8% стоимости компонентов компьютера.

Microsoft, со своей стороны, дольше, чем планировалось, работает над 64-битной версией Windows ХР для процессоров х86. (AMD выпускает серверные чипы, поддерживающие как 32-, так и 64-разрядную архитектуру х86, с начала прошлого года, а настольные — с осени.) Во вторник Microsoft подтвердила, что эта версия ОС выйдет к концу года, отметив, что в отличие от более ограниченной 64-версии Windows, выпускаемой для процессоров Intel Itanium, она будет поддерживать почти все те же функции, что и 32-битная версия. 

 Предыдущие публикации:
2004-02-26   AMD и Microsoft стали напарниками
2004-03-16   AMD модернизирует Athlon 64
 В продолжение темы:
2004-05-07   Не все смогут видеть Longhorn объёмно
2004-05-23   Освещая путь к Longhorn Server
2004-05-28   Обнаружен первый 64-битный вирус
2004-06-29   Гейтс: «Open source — хорошая реклама для Windows»
2004-09-27   НР отказывается от рабочих станций Itanium
2004-12-08   Intel сделает настольные ПК 64-разрядными в 2005 году
Обсуждение и комментарии
Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
5 May 2004 4:13 PM
Покупайте! Сегодня или никогда! Блин, ну достали рекламные акции с Биллом в роли модели. Ну нафиг не нужно сейчас 99% людей память больше 4 гигов. И даже МС еще не подготовила приложения столь жадные до памяти.
Я не против прогресса в области ПК. У меня сейчас ОЗУ больше чем у первого моего ПК диск в 50 раз. Но 4 гига мне пока не надо и два года я точно без этого переживу. Разве что новый МС офис выйдет :)
 

LinFan
5 May 2004 4:19 PM
Михаил Елашкин: Логично, но пусть корпорации тарятся памятью сейчас, через год для простых смертных она будет стоить отнюдь не 900$. А насчет 2 лет - я бы так не загадывал:) Слишком большой срок.
 

Black Bat
5 May 2004 4:24 PM
to Михаил Елашкин:

_Разве что новый МС офис выйдет _

Это вы к опен-сорсу обращайтесь - это у них программы жрут память в огромных количествах
 

LinFan
5 May 2004 4:36 PM
Black Bat: Прям как в поговорке "Кто вср...? Невiстка! Он ее спидниця вiсить" :) Хотя есть такой грешок. Зато мы белые и пушистые!
 

Нос
5 May 2004 6:21 PM
А по-моему, 4 гб - самое то. Когда своп выключен (у меня - 2), win xp просто летает :)
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
5 May 2004 9:15 PM
2 Black Bat
Увы, у меня МС.
 

Anti-MS
5 May 2004 10:22 PM
Какие 4Г? Вы о чем?
Сейчас на хостингах на серверах в среднем стоит меньше памяти.

А на десктопах 2Г это уже тяжелая форма апдейтерского комплекса. Даже 1Г практически использовать сложно.
 

me - userinternet.com
5 May 2004 11:31 PM
>> Даже 1Г практически использовать сложно.
Ещё сложнее использовать столько памяти, если её нет.
 

Нос
6 May 2004 1:11 AM
2Anti-MS:

если вы только почту в кмаил читаете, то это ваши проблемы :) А ява - она такая, аппетитом неплохим обладающая. Два "гектара" проглодит и не подавится :)
 

Anti-MS
6 May 2004 1:40 AM
Я в Thunderbird'е читаю ;)
 

Нос
6 May 2004 11:08 AM
Кстати, совсем не маленькая программа. 34 мб под данные (ХР) - не кисло. И то, это 0.6 у меня уже. У 0.5 нормальным было около 50мб памяти... Для сравнения, ОЕ всего 6 :)

Я бы и дальше пользовался ОЕ, если бы не три вещи в thunderbird - спам-фильтр, возможность использования нескольких адресов со своими группами папок (Inbox и т.п.), нормальный IMAP (OE не понимает вложенные sent & draft folders)
 

LinFan
6 May 2004 1:00 PM
Нос:"А ява - она такая..." Во-во жаба и есть жаба, а на OSS тут некоторые бочку катят... Между прочим КDE 3.1 (а последний релиз - 3.2.2) на 128М при нормальной видеокарте просто летает. Ненамного отстает от XP.
 

CyberStorm
6 May 2004 2:10 PM
4 гига не знаю, но у меня 1 Гиг в притык. особенно когда в FarCry рублюсь :)
 

А.Хохлов
6 May 2004 2:25 PM
2 Михаил Елашкин

Т.е. Вы хотите оставить без куска хлеба Б.Г., а также всех производителей железа? Где граница достаточного? По меркам не очень давнего времени Ваши 512Мб памяти (10*50) - запредельная величина, а сейчас они есть в рядовой персоналке за $400.
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
6 May 2004 2:35 PM
2 А.Хохлов
И что? Мы стали жить счастливие? :)
Апгрейды должны давать какие-то потребительские преимущества.
 

А.Хохлов
6 May 2004 3:26 PM
2 Михаил Елашкин
Не стали. И все это есть и в других сферах, правда менее ярко выраженное. Сегодня мы покупаем некоторую вещь, а завтра нас начинают убеждать, что ее надо вкинуть и купмть новую, улучшенную...
 

А.Хохлов
6 May 2004 3:26 PM
выкинуть, конечно - опечатка
 

iD
6 May 2004 4:56 PM
2СyberStorm
> 4 гига не знаю, но у меня 1 Гиг в притык. особенно когда в FarCry рублюсь :)

Ага. Видеокарту менять не пробовали? Говорят, помогает.

А вообще рекомендую прочесть статью о "памятных мифах" на DDR400. Кусок, непосредственно связанный с гигазами рамы - вот здесь:
http://www.gamepc.com/labs/view_content.asp?id=ddr400myths& page=6

Для ленивых - в контент-приложениях прирост от >1 Gb есть, но он вряд ли оправдывает учетверенную стоимость; в игрушках переход за гигабайт на самом деле не только бесполезен, но даже вреден.

По поводу вопл... пардон, призывов ув.тов.Б.Г. - понятно, что делать человеку больше нечего, но и это вряд ли поможет. 64-битность стронется с места на декстопах тогда, когда понадобится именно десктопной же публике. Секретаршам и 256 мег - с головой, особенно если не под хрей; равняться на шоп и верстку можно в той же мере, в которой на них равняется убывающий рынок высокодиагональных CRT-мониторов.

Так что одна надежда есть у мелкософта - геймеры. Но как раз их (а заодно и nVIDIA с ATi) весьма успешно сам же БГ и давит своим хренобоксом. Это к вопросу о его гениальной предусмотрительности и бизнесовой мудрости.
 

tstone - saldomail.ru
6 May 2004 5:46 PM
Ну наконец-то и до главного бейсик-программиста дошло "удивительное превращение". Alpha уже умереть успела.

Может кто знает, сколько надо будет лонгхорну для установки? :-)

> Это вы к опен-сорсу обращайтесь - это у них программы жрут
> память в огромных количествах

А потом Black Bat будет размышлять о праноидальном поведении линуксоидов. Ну это так, к слову.
 

Михаил Елашкин - imhoelashkin.com
6 May 2004 6:33 PM
2 EugeneP
Ставил я NT на альфу. Жалкое, ничтожное зрелище. К тому времени менеджеры уже довели DEC до полного конца и в отчаянии брались за совершенно идиотские проекты.
Я ничего утверждаю, но две мощные RISC фирмы в свое время связались с MS: DEC и SGI. Не повезло наверно :) С тревогой смотрю на HP :)))
 

#######
7 May 2004 2:47 AM
2Михаил Елашкин - как 4 Гига не знаю, а вот на некоторых наших машинах по 2 Гига и уже мало...
По поводу НТ на альфе - не совсем уж и ничтожное: просто не довели до ума. Жаль, альфа даже сейчас неплохой камень - стоит в соседнем отделе, все завидуем - довести бы его до совершенства, ему бы цены не было, но...
 

Roger
7 May 2004 3:25 AM
А я вот все к начальству не могу подойти чтобы памяти больше дали для моей девелоперской тачки. Достаточно часто лимит в 1Gb превышается, свопинг начинается и т.д. - это я когда 3-4 VmWare запущу сразу. А было бы больше памяти запустил бы в двле больше варей и не заботился, выключить/не выключить лишние. Но 4 гига я даже не знаю как можно сожрать на десктопе.
 

Илья
7 May 2004 7:25 AM
>4 гига я даже не знаю как можно сожрать на десктопе.
билли знает. Скоро и этого будет мало, причем задачи будут все те же - разложить пасьянс, распечатать гороскоп, ну и вирусы пораспространять. На что еще вымя может сгодиться?
 

tstone - saldomail.ru
7 May 2004 8:20 AM
2 EugeneP:

А ты откуда знаешь когда я первый раз комп увидел?
Впрочем, могу рассказать. Первый раз я увидел комп, который назывался "Мир 2", в 1985 году.

Альфа может тогда и была, а вот НТ...
Так что не выставляй себя в глупом свете, лучше буквы русские поставь.
 

PTO - ptokgb.ru
7 May 2004 10:41 AM
2 Михаил Елашкин: интересно, а почему ты про третью фирму забыл из РИСКовых, которые с МСом связались... проде процессор жив и процветает - вроде как уже 5я инкарнация его в миру существует?
 

PTO - ptokgb.ru
7 May 2004 10:43 AM
2 Илья: моей жене нужно несколько гигабайт на ее десктопе - просто у нее основной инструмент работы это фотошоп, а файлы размеров таких, что при рекомендации иметь ОЗУ в три раза больше чем размер обрабатываемого файла конторе пришлось раскошелится - ибо день-другой ее работы окупает эту память.
 

--
7 May 2004 11:50 AM
2 PTO:
> моей жене нужно несколько гигабайт на ее десктопе

Не у каждой домохозяйки муж - PTO.
 

PTO - ptokgb.ru
7 May 2004 11:58 AM
2 -: дык! домохозяек у которых муж РТО вообще нет... работает женушка моя, карьера и все такое... вот на работе и имеет гигабайты ОЗУ... а дома обходится 512 МБ и баста
 

DemonZla
7 May 2004 12:35 PM
Мда... прогресс....
Сначала для мсофиса было достаточно 64 Мб... и он работал...
Потом для мсофиса стало нужно 128 Мб....
Если смотреть в будущее...
То видимо скоро мсофису понадобится 1 Гб.... а виндовсу так все 4 Гб...
Что поделаешь - прогресс по Биллу Гейтсу...

И в правду, если задачи одни и те же, до на кой чёрт растущие потребности системы и программ? Для того чтоб пальцы гнуть?
 

tstone - saldomail.ru
7 May 2004 1:33 PM
вон же писали - трехмерный интерфейс нам всем сделают и будет нам счастие.

Скрепка опять же объемная будет :-)
 

СтранниК
7 May 2004 3:12 PM
2Михаил Елашкин
2 EugeneP
Ставил я NT на альфу. Жалкое, ничтожное зрелище. К тому времени менеджеры уже довели DEC до полного конца и в отчаянии брались за совершенно идиотские проекты.
Я ничего утверждаю, но две мощные RISC фирмы в свое время связались с MS: DEC и SGI. Не повезло наверно :) С тревогой смотрю на HP :)))
===
А еще была IBM.
Как сейчас помню покупайте наши сервера с проц PowerPC под WinNT. А через годик ту-ту усе подохло.
Ну у HP теперь кроме HP-UX есть возможность использовать Linux что не маловажно
 

Дмитрий
7 May 2004 7:00 PM
Нда, они пока еще 32-битное не везде поддерживают... Делал shaped forms в VS.NET, так оказывается прозрачные области не работают в True color, только в 24-битном High color... Если я не путаю биты. Ну ничего, может в следующей версии учтут.
 

А.Хохлов
7 May 2004 7:44 PM
2 DemonZla
Сначала для мсофиса было достаточно 64 Мб.

Нет, всего лишь 4 Мб (но лучше 8). А еще лет десять назад пытался я поставить его на 386SX c 2 Мб, и не весь, а только Access. Ставилось минут сорок или пятьдесят и запускалось примерно минуту. И тогда он мне очень понравился, чего не скажу о нынешнем
 

нц
8 May 2004 10:34 PM
гхм.. а интересно, ОпенОфис (практически при той же функциональности что и МСофис десятитетней давности) нормально на трехе работать будет?

Надеюсь никто не будет спорить, что увеличение производительности железа просто позволяет решать новые задачи. Украшательство это или возможность обрабатывать данные в реальном времени - вопрос для какого потребителя.

Ромеро кажется говорил, что их серьезно сдерживало отсутствие граф. ускорителей. Что приходилось урезать возможности игрушек - не было машин таких.
64-битных платформ видимо тоже задачи ждут - вижу вот в дистрибутиве автокада 2005 файлик setup64.exe
 

СтранниК
11 May 2004 10:39 AM
2нц
Надеюсь никто не будет спорить, что увеличение производительности железа просто позволяет решать новые задачи. Украшательство это или возможность обрабатывать данные в реальном времени - вопрос для какого потребителя.
===
Скорей не заниматься оптимизацией производительности.
Принцип "и так сойдет" - главный принцип при написательстве программ.

 

HandleX
27 Sep 2004 10:28 AM
А чего вы тут про NT4 на Alpha, да ещё бы в контексте "глаза бы мои этого не видели"? Да, не видели бы, поскольку NT4 на альфе была 32-битной системой, не содержал код OS 64-битные инструкции! Т.е. все возможности этого процессора не использовались.
В этом ключе это всё равно рассуждать про "ну и нафиг мне 64-битный проц", у меня XP Home всё равно 32-битная ;-)
 

1
28 Sep 2004 6:07 PM
cpu: p-3 866 mhz
fsb: 100 mhz
mem: 256 mhz
os: linux fedora core 3 test 2

пока хватает
правда ничего тяжелее браузера и офиса у меня нет
 

1
28 Sep 2004 6:08 PM
всю красоту естесственно выключил!
 

 

← апрель 2004 1  4  5  6  7  8  9  10  11 июнь 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!