На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-4-23 на главную / новости от 2004-4-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 апреля 2004 г.

Евросоюз устроил Microsoft публичную порку

Как следует из обширного отчета европейских регуляторов, рекордный штраф, наложенный на Microsoft в прошлом месяце, наказывает компанию за застарелую природу ее антиконкурентной практики.

В 300-страничном документе Европейской комиссии объясняется, что штраф в 497 млн евро — сейчас это почти $590 млн, — значительно превышающий возможную величину штрафа за саму эту практику, наложен за более чем пятилетнее ее продолжение. «Принимая во внимание продолжительность нарушения, размер штрафа, определяемый степенью его тяжести, должен быть увеличен на 50%. С учетом этого базовый размер штрафа составляет EUR 497,196,304», — говорится в документе.

Доклад представляет собой полный отчет о расследовании Европейской комиссии, исполнительного органа Европейского Союза, объединяющего 15 стран, практики торговли Microsoft программным обеспечением. Вынесенное в марте постановление обвиняет компанию в непредоставлении конкурентам информации, необходимой для справедливой конкуренции на рынке серверного ПО, и в том, что Microsoft предлагает операционную систему Windows только с нагрузкой в виде Windows Media Player, а это препятствует свободной конкуренции.

Комиссия обнародовала документ в конце рабочего дня в четверг. Некоторые выдержки из него были впервые опубликованы онлайновой редакцией The Wall Street Journal.

Отвечая на этот отчет, с которым Microsoft ознакомилась раньше, компания разместила на своем веб-сайте семистраничный документ, изображающий ее жертвой распоясавшихся властей. Он называет мартовское постановление «новым законом» и критикует его за потенциальный ущерб и юридические ошибки.

Комиссия ответила на выпад Microsoft кратко. «Это решение, принятое комиссией. Мы будем обосновывать свое решение в суде, а не в прессе», — сказала в четверг представительница ведомства Амелия Торрес.

Microsoft намерена опротестовать меры, предложенные регуляторами, подав апелляцию в европейский суд первой инстанции. «Как изложено в нашем документе, решение комиссии окажет неблагоприятное влияние на потребителей, ИТ-индустрию и многие другие сектора, препятствуя инновациям», — сказал представитель Microsoft Джим Деслер. Компания утверждает также, что размер штрафа завышен.

Много шума из медиаплеера
Мартовское постановление предоставило Microsoft 90 дней на выпуск версии Windows без медиаплеера, не запрещая, однако, продавать также версию, содержащую медиа-ПО. В опубликованном в четверг документе содержатся дополнительные подробности по этому предписанию. «Данная мера относится к Windows, лицензируемой непосредственно конечными пользователями, а также лицензируемой (производителями ПК) для перепродажи», — говорится в отчете ЕС.

Microsoft должна выпустить операционную систему без медиаплеера, которая работает точно так же, как версия Windows со встроенным плеером. К тому же компании запрещается предлагать ссылку для загрузки Media Player без аналогичных ссылок на конкурирующие продукты.

«Microsoft не должна предоставлять OEM (производителям оригинального оборудования) или пользователям скидку при условии приобретения Windows вместе с WMP (Windows Media Player)... или, напротив, отказывать или ограничивать свободу OEM-партнеров или пользователей выбрать версию Windows без Media Player», — говорится в документе.

Комиссия запретила также Microsoft поставлять Media Player с другими продуктами Microsoft — такими как Office, — доминирующими на своих рынках, как Windows доминирует на рынке операционных систем.

В документе ЕС содержится также исторический взгляд на бизнес Microsoft и анализ отношения руководителей компании к ее положению на рынке. Например, в нем говорится, что Microsoft скрывала информацию, относящуюся к взаимодействию, от своего конкурента Sun Microsystems.

В сентябре 1998 года вице-президент Sun Ричард Грин написал исполнительному вице-президенту Microsoft Полу Марицу письмо, в котором запрашивал у Microsoft «полную информацию, которая позволит Sun… обеспечить естественную поддержку полного набора технологий Active Directory на Solaris».

Запрос Sun охватывает спецификации определенных протоколов, которые используют Windows-серверы рабочих групп. Мариц ответил, что эта информация уже доступна Sun и другим разработчикам ПО через Microsoft Developer Network и что через другие источники может быть лицензирован соответствующий исходный код, тем не менее комиссия посчитала, что Microsoft скрывала эту информацию.

«Microsoft признала ряд конкретных примеров по информации о взаимодействии, в частности, что имел место запрос г-на Грина и что Microsoft отказывается предоставить такую информацию какому бы то ни было поставщику операционных систем для рабочих групп», — говорится в отчете.

В результате решение комиссии предписывает Microsoft предоставить полное и точное описание протоколов, используемых серверами рабочих групп Windows для обеспечения служб файлов, печати, групповой работы и администрирования пользователей в сетях рабочих групп Windows. Эти протоколы должны предоставляться конкурентам примерно в одно время с передачей продуктов бета-тестерам.

Коснувшись будущих разработок Microsoft, комиссия пишет также, что рамки соответствующих протоколов предпочтительно определять по базовым службам, таким как службы файлов и печати, а не по специфическим версиям продуктов. Комиссия отмечает, что ее меры не требуют от Microsoft предоставления собственного исходного кода.

«Эксклюзивная франшиза»
В отчете содержится также записка, переданная в 1997 году председателю правления Microsoft Биллу Гейтсу генеральным менеджером Microsoft по C++ Аароном Конторером, который приводит одну из причин, по которым, по его мнению, операционная система Microsoft Windows становится безальтернативным продуктом для поставщиков клиентских ПК.

Конторерер писал, что конечные пользователи остаются с Windows, несмотря на недостатки операционной системы, из-за значительных инвестиций, уже сделанных в API. «Windows API настолько широки, глубоки и функциональны, что для большинства ISV (независимых производителей ПО) было бы безумием не использовать их. И настолько глубоко вплетены в исходный код многих Windows-приложений, что переход на другую операционную систему повлечет за собой гигантские расходы, — говорилось в записке. — Эти расходы придают заказчикам терпение оставаться с Windows, несмотря на все наши ошибки, наши глючные драйверы, нашу высокую ТСО (общую стоимость владения), иногда недостаточно красивое оформление и многие другие проблемы. Заказчики постоянно оценивают другие настольные платформы, но переход потребует таких трудозатрат, что они предпочитают надеяться, что мы сами усовершенствуем Windows, чтобы не терять заказчиков».

Комиссия цитирует также внутренний документ старшего вице-президента Microsoft Боба Маглиа, адресованный отделению инструментов разработки и датированный 16 августа 1996 года: «Короче, без этой эксклюзивной франшизы, называемой Windows API, мы бы давно погибли».

Подводя итоги по поводу продажи медиаплеера Microsoft в нагрузку к операционной системе, глава комитета по конкуренции Европейской комиссии Марио Монти сказал: «Комиссия не ставит своей целью судить о полезности доминирования на рынке одного уникального медиаплеера или набора медиатехнологий. Однако опасение вызывает сама манера, в которой разворачивается конкуренция на рынке медиаплееров и которая может дать, а может и не дать такой результат».

Комиссия считает, что Microsoft «явно заинтересована» в достижении влияния на рынке медиаплееров, которое можно использовать в качестве рычага для усиления своих позиций в сфере проприетарных медиаформатов и технологий для серверного ПО, а также для развития отношений с поставщиками контента.

«Доказано, что то, что Microsoft преподносит как преимущества интеграции (своего медиаплеера со своей ОС), может быть достигнуто и без интеграции WMP с Windows. Что касается других преимуществ, указанных Microsoft, то они сводятся главным образом к выгодам для самой Microsoft, к тому же они непропорциональны антиконкурентному эффекту на рынке, вызванному такой интеграцией, поэтому не могут служить правомерным оправданием», — пишет комиссия. 

 Предыдущие публикации:
2004-04-05   Sun заключила соглашение с Microsoft и сообщила о сокращениях
2004-04-22   Microsoft критикует решение ЕС
 В продолжение темы:
2004-04-28   Mozilla и Gnome выстраивают единый фронт против Longhorn
2004-06-28   ЕС приостановил действие санкций против Microsoft
Обсуждение и комментарии
Chkalov
23 Apr 2004 2:38 PM
Круто!!!
Только я считаю надо было не штрафовать - а более действенные методы принимать - например пусть бы открыли свои протоколы - это лучше любых штрафов и исходный код не нужен.
 

Пётр
23 Apr 2004 3:36 PM
да. сначала требуют открыть исходный код, а потом этот код появится в какой-нибудь Самбе. Да похоже, евроэкономика опускаться начинает вот еврокомиссия и ищет пути извлечения прибыли хоть откуда-нибудь.
 

rGlory
23 Apr 2004 3:45 PM
2 Пётр
Чушь несете. Монополия вредна для всех кроме самого монополиста. Это понимают и в Америке и в Европе. Только вот умники здесь лучше всех знают. И еще можно подумать, от того, что код от какого-нибудь микрософтописателя попал в Самбу, евросоюз денег заработает. Умора.
 

Шел мимо...
23 Apr 2004 3:52 PM
> да. сначала требуют открыть исходный код, а потом этот код появится в какой-нибудь Самбе.

ИМХО - самба создана, для того чтобы Windose легче жилось в одной сети с юниксом. Как еще можно связать *nix-сервер и клиентскую тачку с виндовозом? В стандартной поставке виндовс нет клиента для nfs. Не так уж самба страшна для M$.
 

Wintermute - devnul.ru
23 Apr 2004 4:04 PM
"Microsoft должна выпустить операционную систему без медиаплеера, которая работает точно так же, как версия Windows со встроенным плеером"
Ага, а также версию Windows без Windows Explorer, но чтоб работала, как с Windows Explorer'ом! Они хоть понимают, что несут?
Что с европейцев возьмешь - отмирающая ветвь человеческой породы.
 

Walker
23 Apr 2004 4:18 PM
2 Wintermute
Ага, звучит типа "Поставщики Linux должны исключить из своих комплектов бесплатный редактор vi, поскольку он мешает развиваться другим редакторам того же класса".
 

smth
23 Apr 2004 4:35 PM
Шел мимо...
как раз наоборот, самба создана, чтобы юниксу легче жилось в среде виндоуз.
 

done
23 Apr 2004 4:41 PM
Раз европейские нации загнивающая раса, то и майкрософту не стоит тратить свои силы и пытать осчастливить несчастных.
 

me - userinternet.com
23 Apr 2004 5:30 PM
>> Они хоть понимают, что несут?
Это журналисты не понимают :))
На самом деле решение звучит примерно так:
Microsoft Corporation shall, within 90 days of the date of notification of this Decision, offer a full-functioning version of the Windows Client PC Operating System which does not incorporate Windows Media Player; Microsoft Corporation retains the right to offer a bundle of the Windows Client PC Operating System and Windows Media Player

Насколько я понял, Windows NT 4.0 Workstation вполне подходит под данное требование :))).
 

PTO - ptokgb.ru
23 Apr 2004 5:38 PM
2 Шел мимо...:
"Как еще можно связать *nix-сервер и клиентскую тачку с виндовозом? В стандартной поставке виндовс нет клиента для nfs. Не так уж самба страшна для M$." ну дык включи в стандартную поставку - по судам затаскают... а так пжалста - Windows Services for Unix 3.5 - бесплатно, NFS Server, Client и гейт (для клиентов, что не умеют по НФС общаться) в комплекте... работает быстрее линуксовой имплементации на той же машине :)
 

Chkalov
23 Apr 2004 5:44 PM
2PTO
>работает быстрее линуксовой имплементации на той же машине :)

откуда такая информация??
вы замеряли?
 

Chkalov
23 Apr 2004 5:45 PM
2PTO
а samba работает быстрее чем Windows имплемнтация:)
 

Skull - sibskullmail.ru
23 Apr 2004 6:32 PM
2Chkalov: ты что, PTO не знаешь! У него ВСЕГДА продукты MS лучше, быстрее и безглючнее альтернатив. :)))
 

Chkalov
23 Apr 2004 7:25 PM
2Skull
Я ж не против но пусть предаставит соответствующие тесты а то голословно утверждать каждый может
 

EugeneP
23 Apr 2004 7:51 PM
Hehe, erunda vseo eto, evropa otstaet ot US, ISrael i Japan po vsem voprosom na 3-4 goda, vseo ravno kak bi Ekomisia ne vipendrivalas, vseo ravno MS viigraet sud

2Skull
Skazhu toka odno, linux uzh nikak ne menee gluchniy chem Win2000 i NT4, a o skorosti tak i voobche sravnivat glupo
 

torvic
23 Apr 2004 10:25 PM
> откуда такая информация??
Да на эту тему уже все копья давно переломаны.
Были тесты от так любимого MS и так не любимого линуксоидами Veritesta. Если мне память не изменяет сравнивался SFU 3 и какой-то RedHat.
 

Илья
24 Apr 2004 7:18 AM
Некрософт - давить! Кидалы не пройдут!
 

.
24 Apr 2004 1:09 PM
Млья, ты глюпышок.
 

PTO - ptokgb.ru
24 Apr 2004 5:15 PM
2 Chkalov: ты наш старый знакомый Chkaloff или новенький?

мне замерять не удается - все вызвыал линуксоидов на бой - не хотят пока... даже на площадке АСПЛинукса предлагал - не хотят - говорят ламеры они :) а где ж настоящих то взять тогда - одни анонимусы

вот тут есть результаты тестов:
тут вот старый СФУ против РХ7.2
http://www.veritest.com/clients/reports/microsoft/ms_nfs_pe rformance.pdf
Тут вот ВС2003 против РХ АС 2.1 и РХ8
http://www.veritest.com/clients/reports/microsoft/ms_netben ch.pdf
Тут вот ИИС6 против апачей и туксов на линуксах
http://www.veritest.com/clients/reports/microsoft/ms_compet itive_webbench_performance.pdf
тут вот по тому как быстро все настраивается для малого бизнеса
http://www.veritest.com/clients/reports/microsoft/mssmbiz.p df

Тесты выполнены независимой конторой Veritest - см. список ее клиентов: http://www.veritest.com/clients/reports/default.asp?visitor= X там и злостные конкуренты МСа имеются... выполнено по заказу МСа... только вот фул-дисклошуре - можно брать и повторять... Линуксовый тест с САМБА 3 этим не отличался - сказали мол взяли самый плюшевый сервер и проверили ничего не настраивая... ура, у САМБЫ появились хорошие настройки по-умолчанию...
 

Отец
24 Apr 2004 10:29 PM
Кончайте обижать микрософт! Без него скучно будет - где еще можно запустить скан портов и обвалить систему, кроме как у МС-а :)
 

vIv
24 Apr 2004 11:46 PM
2РТО:
Лучше потестить пристутствие на рынке. А то вдруг окажется, что у кого-то больше 46% и его надо переводить под гос. управление или дробить? ;-)
 

rGlory
25 Apr 2004 1:09 AM
2 Отец
А зачем, чтобы без него? Надо чтобы у него не было монополии, а так пусть будет...
 

Проклятый мелкософт
25 Apr 2004 6:16 PM
2rGlory:
>а так пусть будет...
...решили мыши (или кто еще, суммарно процента на три) в уголке берлоги, в пылу дискуссии по разделу медвежьей шкуры. Нам бы его на землю повалить, а там ногами забуцаем :)
 

rGlory
25 Apr 2004 9:11 PM
2 Проклятый мелкософт
Я надеюсь в самом мелкософте тоже так думают? Это хорошо - сюрприз будет (С Винокур)
 

Проклятый мелкософт
25 Apr 2004 10:10 PM
2rGlory:
>Я надеюсь в самом мелкософте тоже так думают
Угу, особенно когда надо образ внешнего страаашного супостата создать. Типа деда Бабая. Шоб молодые специалисты, блондинки и к ним приравненные сфинктеры не расслабляли чрезмерно.
 

Пётр
26 Apr 2004 9:23 AM
"Без него скучно будет - где еще можно запустить скан портов и обвалить систему, кроме как у МС-а " а поподробнее можно. А то вот про Openhack IV знаю, а про это вот никак.
 

fi
26 Apr 2004 9:43 AM
то Пётр

Да было,было, сам случайно обвали чужой сервер, а всего лишь запустил nmap -sS (stealth port scan).
 

СтранниК
26 Apr 2004 10:47 AM
2Пётр
да. сначала требуют открыть исходный код, а потом этот код появится в какой-нибудь Самбе. Да похоже, евроэкономика опускаться начинает вот еврокомиссия и ищет пути извлечения прибыли хоть откуда-нибудь.
===
Полный бред. Вы говорите, да да не заговаривайтесь.
Читаем цитату из статьи:
"Коснувшись будущих разработок Microsoft, комиссия пишет также, что рамки соответствующих протоколов предпочтительно определять по базовым службам, таким как службы файлов и печати, а не по специфическим версиям продуктов. Комиссия отмечает, что ее меры не требуют от Microsoft предоставления собственного исходного кода. "

 

Пётр
26 Apr 2004 1:28 PM
Ну и что еврокомиссия подразумевает под "открытием" протоколов?
 

Black Bat
26 Apr 2004 2:17 PM
to Пётр:

да они и сами не знают что имеют ввиду...
Они тут недавно заявили, что морковка - это фрукт
 

СтранниК
26 Apr 2004 2:25 PM
2Пётр
А что вы лично под этим понимаете?
Или вы считаете, что открытие протокола = открытию исходного кода?
Если да, мне вас жаль.
Собственно и продолжать как-бы далее незачем.
 

Пётр
26 Apr 2004 2:27 PM
было, помнится, время, когда НетВарь занимала очень приличную долю на рынке сетевых ОС. И никто на них в суд не подавла, чтобы сделали свои "базовые сервисы" открытыми, заплатив при этом некоторое количество бабла Европе. Просто написали свои "базовые сервисы" да сделали шлюзовые сервисы для НетВари. И усё - телемаркет. Работать нужно, а не по судам ходить - деньги кляньчить. Только и умеют что за счёт халявы жить. А заработать ну никак не получается.
 

Пётр
26 Apr 2004 4:08 PM
2 СтранниК. Так вот я и говорю, что в последнее время под открытыми стандартами принято понимать открытые исходники.

 

fi
27 Apr 2004 9:20 AM
> Просто написали свои "базовые сервисы"

Да лучше бы они свои корявые ручки туда не тянули. Сколько было матов по поводу их реализации. Ну ладно, user, кто поставил их версию, себе жизнь портил, так нет же, ронял весь сегмент!
 

Black IBM.*
27 Apr 2004 1:38 PM
Поставщики Linux должны исключить из своих... А в чем проблема?
Берешь и качаешь Linux по частям по кажлом rpmнику.( что нужно то и ставишь.) ВЫБОР то есть Хочшь дистбиутивы на диске покупая хочеть качай rpm хочет deb. хочешь из tgz сам собирай.
А ВИНДОВС всегда ВСЕ. да еще и за деньги.. а про vi прикольно :).
 

Пётр
27 Apr 2004 3:07 PM
2 fi. и сколько было матов? что за роняния сегментов? вот как БТрив на нетваре валится, после пережимания секретаршами коаксиала, знаю, а вот как "базовые сервисы" в НТ Сервер валят целый сегмент - нет. Вот АВП имел раньше способность "валить" сервак - сейчас не знаю - не пользуюсь.
 

 

← март 2004 19  20  21  22  23  26  27  28  29 май 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!