На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-3-25 на главную / новости от 2004-3-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 марта 2004 г.

Microsoft пытается соединить игры для ПК и Xbox

В среду Microsoft анонсировала новый набор стандартов разработки и инструменты, предназначенные для создания игр как для ПК, и так и для игровой консоли Xbox.

Выступив на конференции Game Developers Conference в Сан-Хосе, представители Microsoft сказали, что новая платформа XNA облегчит разработчикам технические аспекты создания игр и позволит начать работу над играми следующего поколения.

Сейчас инструменты XNA помогут вам создавать игры для текущей версии операционной системы Windows ХР и консоли Xbox, а в будущем станут поддерживать новую версию Xbox и Longhorn, сказал вице-президент Дж. Аллард. «Как разработчики, вы сможете уже в этом поколении опереться на стабильную и надежную среду — и не только стабильную. Что нам, сидеть и ждать, пока аппаратура укажет начало нового поколения игр? Нет, говорю я. Новое поколение начинается уже сегодня».

Робби Бейч, старший вице-президент отделения Xbox Microsoft, сказал в интервью, что XNA обеспечит стабильную архитектуру, позволяющую разработчикам игр и партнерам по промежуточному ПО создавать лучшие инструменты для программирования игр. «XNA гарантирует разработчикам единый набор инструментов. Он дает возможность работать с гораздо большей эффективностью и продуктивностью, позволяя сосредоточиться на творческих аспектах создания игр».

С XNA будет легко организовать многократное использование кода и инструментов между играми для ПК и Xbox, что ускорит процесс создания игр для обеих систем, говорит Аллард. Многие игры, такие как спортивные игры и «стрелялки», обычно выпускаются и для консолей, и для ПК, но перенос между двумя платформами требует времени и сил. В Xbox, где используются общие с ПК компоненты и графическая библиотека DirectX, разработанная для компьютерных игр, Microsoft начала упрощать этот процесс, но XNA идет еще дальше, говорит Бейч. «Почему было так легко привлечь разработчиков к созданию игр для Xbox? Потому что они уже знакомы с DirectX. Это продолжение той же самой стратегии».

Аналитик American Technology Research П.Дж.Макнили считает, что любая попытка объединить разработку игр для ПК и консолей чревата трудностями, так как эти системы следуют разным бизнес-моделям и ценовым нормам. «Тот, кто действительно хочет их слияния, должен внести изменения в бизнес-стратегию».

Переносимость PC-Xbox будет означать также усиление связи между ПК и Xbox Live, сервиса онлайновых игр для консоли Microsoft. Общие службы Xbox Live, такие как биллинг и аутентификация, легко распространить на игры для ПК, сказал Бейч. Но по-настоящему охватить онлайновой игрой ПК и консоли не так просто. «Мы выберем направление дальнейшего пути на основании отзывов, которые получим», — сказал он.

Бейч и Аллард преподносят XNA как способ для разработчиков начать изучение инструментов, которые будут использоваться при создании игр для следующего поколения Xbox, однако, несмотря на продолжающиеся слухи среди разработчиков и любителей игр, они так и не рассказали о том, что будет представлять собой эта машина.

По словам Джона Шапперта, генерального менеджера канадской студии разработки ведущего издателя игр Electronic Arts, в ЕА около 100 разработчиков заняты созданием кода для будущих консолей, невзирая на скудность данных о том, что будет в этих новых машинах. Он призвал программистов терпеливо ждать. «Когда придет время, вы это узнаете, — сказал он. — Эти парни (производители консолей) наши партнеры… и в их интересах снабжать вас средствами разработки как можно быстрее. Они не нарочно держат вас в неведении».

Однако Шапперт предостерег от слишком крупных инвестиций в новые системы за счет текущих консолей, отметив прдолжающийся спрос на оригинальную приставку PlayStation. «PlayStation 2 и Xbox не исчезнут в момент появления нового поколения устройств, — сказал он. — Современными консолями будут пользоваться по крайней мере до 2007 года… Вы должны быть готовы ловить журавля в небе, но и синицу из рук упускать нельзя». 

 Предыдущие публикации:
2003-11-18   Xbox станет проводником Microsoft в мир микропроцессоров?
 В продолжение темы:
2004-03-29   Sony заглядывает в будущее видеоигр
2004-04-08   Патент приподнял завесу над тайной жесткого диска Xbox
2005-03-09   Microsoft подготовила инструменты разработки для Xbox-2
Обсуждение и комментарии
DemonZla
26 Mar 2004 12:16 PM
МС всё проталкивают свой DirectX...
Лишь бы OpenGL и других задушить...
 

нц
26 Mar 2004 12:44 PM
Может в плане 3D графики и пытается, но пардон - DirectX это еще и звук например.
OpenGL под кем сейчас?
 

new
26 Mar 2004 4:15 PM
или SDL как комплекс
 

Линурас
26 Mar 2004 9:44 PM
OpenGL - идиотская проприентарная технология, которой место у параши.
 

new
29 Mar 2004 10:24 AM
это не технология, а стандарт. ртфм
 

Тимур - Mefystofellmail.ru
26 Oct 2005 4:38 PM
Здравствуйте, я бы хотел у Вас узнать, кто покупает сюжеты, сценарии, разработок игр.
У меня есть много идей на новые игры. Но я еще не знаю, куда их можно задействовать. И может, подскажете кто интересуется новыми изобретениями? только они не запатентованы, я изобретаю уже почти семь лет, у меня 127 изобретений, и если их не вводить в жизни они бесполезны. Помогите чем сможете.
Mefystofell@mail.ru
 

 

← февраль 2004 19  22  23  24  25  26  29  30  31 апрель 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!