На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-1-20 на главную / новости от 2003-1-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 января 2003 г.

Четвертый квартал: ПК продано больше; НР восстановила лидерство

Компания Hewlett-Packard вернулась на позиции крупнейшего в мире производителя ПК, а индустрия в целом увеличила объемы поставок как за четвертый квартал, так и за 2002 год в целом.

По данным аналитической фирмы IDC, в четвертом квартале мировая индустрия ПК выросла на 4% в годовом исчислении, а за весь год — на 1,5%.

В США за четвертый квартал количество проданных компьютеров увеличилось на 6,6%, а за год на 3,9% — главным образом благодаря покупкам индивидуальных покупателей. В целом за 2002 год во всем мире было выпущено 136 млн настольных ПК, ноутбуков и серверов с процессорами Intel или AMD.

Конкурент IDC — компания Gartner — утверждает, что в 2002 году мировые поставки ПК выросли на 2,7%, а в США — на 4,4%.

Несмотря на умеренные цифры роста, это все же разворот по сравнению с 2001 годом, когда рынок впервые за более чем полтора десятилетия сократился по отношению к предшествующему году. «Этот квартал оказался лучше, чем мы ожидали, особенно в США. Это приятный сюрприз», — говорит аналитик IDC Лорен Лоуверде (Loren Loverde).

НР опять на вершине
Компания Hewlett-Packard отвоевала лидерство по объему поставок у Dell Computer, продав в четвертом квартале на 120 тыс. компьютеров больше, чем Dell. Главным образом это результат уверенного потребительского спроса и агрессивного снижения цен, считает вице-президент по маркетингу персональных систем НР Джим Макдоннелл (Jim McDonnell). Четвертый квартал традиционно бывает сильнее ориентирован на потребителей. Во втором квартале НР впервые с момента слияния с Compaq Computer стала крупнейшим производителем ПК, но в третьем квартале ее на волосок опередила Dell.

И все же борьба между HP и Dell за мировое господство еще не окончена, так как НР продолжает сокращаться, а Dell — расти. В четвертом квартале мировой объем поставок НР сократился на 9,8%, а ее доля рынка сжалась с 18,5% до 16,1%. Тем временем объем поставок Dell увеличился на 24,2%, а доля мирового рынка этой компании расширилась с 13,2% до 15,7%.

В США Dell в четвертом квартале осталась лидером с 29,2%-ной долей рынка, увеличив объем поставок на 24%. Объем поставок НР в США сократился на 6,1%, что оставило на долю компании 20,8% рынка.

Однако Макдоннелл отмечает, что последние два квартала НР демонстрирует рост мировых объемов продаж из квартала в квартал. По данным IDC, в четвертом квартале по сравнению с третьим они выросли на 21%. Поставки Dell за тот же период увеличились всего на 16%, а рынок в целом расширился еще меньше. «Dell набрала хороший темп. За год она выросла более чем на 24%, — добавляет Лоуверде. — НР относительно хорошо справляется со своими проблемами слияния, а это означает, что и в ближайшие кварталы мы будем наблюдать хорошие темпы роста». Макдоннелл обещает, что во втором квартале объем продаж персональных компьютеров НР снова увеличится.

Обе компании, вероятно, продолжат «подрезать» друг другу цены как на потребительском, так и на корпоративном рынке. Недавние отчеты показывают, например, что цены на многие бизнес-десктопы НР всего на несколько долларов отличаются от цен на аналогичные системы Dell.

Другие призеры
Другие производители демонстрируют неоднозначные результаты. Gateway в четвертом квартале увеличила объемы поставок, но ее доля рынка в США несколько сократилась. За год объем продаж компьютеров Gateway в Америке снизился на 15,4% — больше, чем у любого другого производителя. В результате доля рынка этой компании теперь составляет 5,7%.

IBM, третий по величине производитель ПК в мире и четвертый в США, в четвертом квартале увеличила свою долю рынка как в Штатах, так и в мире. Однако по итогам года IBM несколько потеснили. Apple Computer, занимающая пятое место в США, в четвертом квартале увеличила свою долю рынка с 2,9% до 3%.

Несмотря на возобновление роста, перекос в сторону потребительского спроса в сочетании с экономической неопределенностью может указывать на то, что настоящего разворота все же не произошло. Большие, чем ожидалось, объемы поставок в четвертом квартале 2001 года и в первом квартале 2002-го побудили к оптимистическим прогнозам, которые, однако, в последующие кварталы привели к затовариванию складов. «Мы не ожидали многого от четвертого квартала и получили больше того, на что рассчитывали», — говорит Лоуверде.

«Рынок домашних ПК оправился от очень трудного 2002 года, — заявляет аналитик Gartner Чарльз Смалдерс (Charles Smulders). — Профессиональный же рынок в этом году не продемонстрировал признаков восстановления. Оказавшись перед высокой степенью неопределенности, корпорации чаще предпочитают продлевать срок службы ПК, а не обновлять их».

Корпоративные покупатели ПК, оплот индустрии, остаются в глубоко замороженном состоянии, хотя кое-кто говорит, что ко второму полугодию может начаться некоторое оттаивание. Крупных корпоративных закупок не наблюдается с начала 1999 года, а машины стареют. К тому же Microsoft прекратит выпускать поправки для Windows 2000 и Windows 98, что может вынудить покупателей приобретать машины Windows ХР.

Спрос в Европе и Японии остается вялым. Объемы продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжают расти быстрее, чем где бы то ни было, но темпы роста несколько замедлились. «Китай — область самого быстрого роста в регионе, и в этом квартале темпы роста там сохранились на уровне средней или высокой однозначной цифры процентов, но по сравнению с предыдущим кварталом заметного ускорения не произошло, — говорит Лоуверде. — Это может означать, что рост продолжится, но без того ускорения, на которое рассчитывали». 

 Предыдущие публикации:
2002-12-19   Gartner: Азия вытащила полупроводниковую индустрию
2003-01-16   Корпоративные ПК дешевеют
 В продолжение темы:
2003-01-27   Серверов продается больше — на первом месте НР
2003-05-07   Dell: новое имя, новая ориентация

 

← декабрь 2002 14  15  16  17  20  21  22  23  24 февраль 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!