Все новости от 19 ноября 2002 г. CRM бесплатно? Не совсем
Московская компания “Лаборатория НТР” выпустила CRM-систему NTR-BCOM. Впервые в практике российского бизнеса базовая версия продукта этого класса распространяется как бесплатное решение в открытых кодах.
Для кого предназначена новинка? Прежде всего для предприятий малого и среднего бизнеса, число клиентов которых варьируется от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч. Крупным же компаниям продукт может пригодиться для реализации пилотного проекта внедрения CRM-системы: NTR-BCOM позволяет отладить основные бизнес-процессы, определить степень подготовленности и запросы своего персонала, сформулировать техническое задание, понять, какие еще программные подсистемы, модули сопряжения и интерфейсы необходимы для полноценной работы CRM-решения.
По мнению специалистов “Лаборатории НТР”, такой подход более эффективен, чем стандартное предпроектное обследование, и дает возможность избежать ошибок при выборе и внедрении крупной CRM-системы.
Открытость архитектуры NTR-BCOM дает возможность осуществлять модернизацию и настройку решения под бизнес-процессы той или иной компании с минимальными затратами, а также присоединять к нему модули обработки, анализа и представления информации как на этапе внедрения, так и на этапе эксплуатации системы без остановки ее работы.
Бесплатная базовая версия NTR-BCOM обеспечивает:
- ведение базы данных клиентов компании и истории взаимоотношений с ними;
- поддержку списка продуктов и услуг, предлагаемых клиентам и учет их потребления;
- автоматизированное ведение переписки с клиентами;
- осуществление почтовых рассылок с гибким механизмом создания списков рассылки;
- организацию работы менеджеров компании с клиентами путем поддержки индивидуальных и общих планов работ;
- взаимодействие торгового подразделения предприятия с бухгалтерией с целью оперативного отслеживания оплаты счетов клиентами.
За дополнительную плату “Лаборатория НТР” предлагает модули сопряжения NTR-BCOM с Web-сервером и ERP-системой, уже работающей на предприятии, средства анализа продаж и маркетинговых акций, инструментарий для интеграции с call-центром и ряд других подсистем.
Кроме того, компания намерена получать доходы от консалтинга, участия в проектах внедрения и заказной разработки специализированных функций.
С. С.
|