На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-10-24 на главную / новости от 2002-10-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 октября 2002 г.

Ведущие IT-компании пришли к выводу, что точные данные об IT-бизнесе им не нужны

В четверг, 24 октября, Ассоциация АП КИТ провела круглый стол в рамках форума «Инфоком-2002».

На заседании представители компаний-членов АП КИТ постарались дать оценку российскому IT-рынку и проанализировать перспективы его развития и проблемы, этому процессу препятствующие.

Присутствовавший на мероприятии первый заместитель министра по связи и информатизации РФ Андрей Коротков в своем выступлении высказал желание всячески помогать российским IT-компаниям выйти на международный рынок. Он, в частности, предложил обращаться к нему лично (как к обладателю всех контактных телефонов) по поводу сотрудничества с Бостонской IT-ассоциацией. Кроме того, г-н Коротков рассказал о программе, которую Правительство РФ могло бы реализовать по аналогии с итальянским вариантом поддержки стран третьего мира. По его словам, Италия заплатила собственным IT-компаниям 20 млн $ за разработку и внедрение систем автоматизации логистики и других процессов в нескольких африканских странах. Предложив российским бизнесменам сформулировать похожую программу, г-н Коротков пообещал им свою поддержку.

По оценке Минсвязи, представленной замминистра, число пользователей сети интернет в России на конец 2001 года составило 4,3 млн человек; число абонентов сотовой связи на 1 июля 2002 года — 11 млн человек, а до конца года, по прогнозам министерства, их будет около 13 млн.

Директор фирмы «1С» Борис Нуралиев оценил «российский рынок софта» в 900 млн $. Количество домашних компьютеров, по его мнению, — около 2 млн. В текущем году «1С» рассчитывает продать 4 млн копий игр собственной разработки, что, по словам руководителя этой компании, редкий случай, показывающий, когда российский разработчик может выжить в этом сегменте рынка. Ведь создание конкурентоспособной игрушки обходится в среднем в 0,5 млн $ (по оценке г-на Нуралиева).

Однако экспортировать свою продукцию отечественным разработчикам крайне сложно. По заявлению Бориса Нуралиева, Россия — одна из тех редких стран, где существуют барьеры для экспорта программных продуктов. Он считает, что гораздо проще перенести производство на Украину, законы которой гораздо комфортнее для IT-компаний, чем проходить такие препятствия, как ФАПСИ и ФАПРИД, и добиваться возврата НДС через суд.

С ним согласился генеральный директор ABBYY Сергей Андреев, который рассказал о том, сколько занимает выполненная по всем правилам продажа за рубеж словаря Lingvo стоимостью 15 $. Оказалось — от трех недель до месяца.

Несмотря на это, по словам г-на Андреева, 25% доходов ABBYY зарабатывается в России. Подводя итоги мероприятия, участники согласились с тем, что «точных объективных данных о российском IT-рынке на сегодня не существует, потому что они никому не нужны».

Единственным, кто с этим не согласился, оказался генеральный директор Market-Visio/EDS Сергей Македонский. Он заявил, что его компания проводит исследования по заказу различных организаций, и результаты все-таки востребованы. Например, их можно использовать для улучшения имиджа компании, а также оказания давления на совет директоров или инвесторов.

 

← сентябрь 2002 18  21  22  23  24  25  28  29  30 ноябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!