На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-11-9 на главную / новости от 1999-11-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 ноября 1999 г.

Воображаемые миры приносят реальные доходы

Прошло два года с тех пор, как в Интернете появилась игра Ultima Online, эволюционный преемник рисованного фантастического мира Dungeons and Dragons. Ultima сразу удалось привлечь свыше 139 тыс. последователей, которые за игрой в воображаемую страну под названием Britannia проводили в среднем по 20 часов в неделю. Каждый играющий платит около 10 $ в месяц за то, чтобы «жить» в виртуальном мире, который непрерывно меняется — даже тогда, когда игрок временно возвращается на этот свет. Автору Ultima, компании Origin Systems, это приносит доход примерно в 1,3 млн $ в месяц.

Однако, несмотря на поразительный успех Ultima, другие разработчики не спешили на рынок многопользовательских ролевых игр. И лишь на прошлой неделе сразу два игровых гиганта — Microsoft и SegaSoft Networks — решили, что больше нельзя оставаться в стороне. Microsoft наводнила магазины фантастической ролевой игрой Asheron's Call, а SegaSoft начинает открытое бета-тестирование научно-фантастической стратегии 10Six.

Игра, которая живет своей жизнью
На самом деле, появляющиеся сегодня виртуальные миры не являются чем-то новым. Они используют те же самые мотивы, которые заставляют детей играть «в войну» с незапамятных времен. Разница лишь в том, что великолепная 3D-графика и мощные процессоры переносят участников в мир, который кажется не таким уж и воображаемым. По существу, в онлайне играющие перевоплощаются в своего персонажа. «Сюжет захватывает людей, они разыгрывают свою роль и втягиваются в игру», — говорит менеджер игровой сети HEAT.NET SegaSoft Роб Альварес (Rob Alvarez). Участники создают и развивают образы виртуальных героев, приобретают и преумножают виртуальное имущество и образуют тесный круг, ночи напролет общаясь и предаваясь своим приключениям. В любой момент времени в онлайне находится около 20 тыс. участников Ultima Online. «Однажды попав в этот мир, очень трудно оставить игру и больше не возвращаться к ней», — говорит продюсер Ultima Online Джейсон Белл (Jason Bell).

Новая игра EverQuest от Sony Computer Entertainment of America собрала еще больше участников — свыше 150 тыс. активных пользователей. Недавно было зарегистрировано 50 тыс. играющих одновременно. При такой постоянной аудитории первоначальные объемы продаж подобных игр невысоки. Ultima Online и EverQuest ценой примерно по 50 $ каждая разошлись в 225 тыс. копий, что по стандартам игровой индустрии не так уж много. Но с учетом ежемесячной платы по 10 $ с каждого активного пользователя получается 1,5 млн $ ежемесячно, так что бизнес становится довольно привлекательным. Общие доходы, от Ultima Online и EverQuest, на сегодняшний день приближаются к доходам от таких хитов розничного рынка, как Command & Conquer или Big Game Hunter, причем потенциал обеих далеко не исчерпан. Поэтому желание Microsoft и SegaSoft выйти на этот рынок неудивительно. Origin Systems не сомневается в надежности данного сегмента рынка. После того как в следующем году будет выпущена последняя часть серии Ultima, Ultima Online 2, которая продолжит, но не заменит Ultima Online, пять групп разработчиков компании прекратят создание индивидуальных игр и займутся сразу несколькими новыми онлайновыми многопользовательскими проектами, основанными на ее системе Wing Commander.

Мощный старт
Microsoft надеется, что ее Asheron's Call сделает компанию крупным игроком на этом рынке. На сайте Microsoft Network уже зарегистрировалось почти 80 тыс. участников открытого бета-тестирования. В конце его, когда создатель игры компания Turbine Entertainment Software (Microsoft является издателем) устроила конец света, количество одновременных пользователей достигло 6000.

Однако, чтобы добиться успеха, Microsoft и Sega должны научиться привлекать новых игроков, так как переманить обитателей из других миров им вряд ли удастся. Даже Origin придется испытать лояльность своих пользователей, когда она выпустит на рынок Ultima Online 2. «Эти игры будут дополнять друг друга, — говорит Белл. — Но на самом деле число людей, увлекающихся новыми мирами, не ограничено. Мы не опасаемся того, что одна игра поглотит другую. Все только начинается. Это чем-то напоминает ситуацию с телевидением в 50-х годах».

 

← октябрь 1999 3  4  5  8  9  10  11  12  15 декабрь 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!