На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-2-21 на главную / новости от 2002-2-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 февраля 2002 г.

Windows Media: за вами подглядывают, пока вы смотрите DVD

В среду Microsoft внесла поправки в текст правил использования персональной информации (privacy policy) своей программы Windows Media Player, после того как известный эксперт по компьютерной безопасности обнаружил, что этот продукт доносит компании о просматриваемых пользователем DVD.

В опубликованном в вебе предупреждении консультант по информационной безопасности и защите персональной информации Ричард Смит (Richard Smith) описал то, что он называет «рядом серьезных privacy-проблем» в версии Windows Media Player для операционной системы Windows XP. Постинг указывает на особенность программы, которая позволяет Microsoft регистрировать в cookie-файле, какие DVD проигрываются на данном компьютере.

«Всякий раз, когда на ПК проигрывается новый DVD, WMP устанавливает связь с веб-сервером Microsoft и запрашивает информацию о названии и оглавлении DVD, — говорится в документе Смита. — В ответ сервер возвращает электронный идентификатор просматриваемого DVD и cookie, соответствующий данному конкретному WMP. По этим двум наборам данных Microsoft может проследить, какие фильмы просматриваются на том или ином компьютере». Кроме того, плеер ведет свою собственную базу данных всех проигрываемых DVD.

Смит подчеркивает, что вплоть до среды в тексте Privacy Policy программы Windows Media Player не содержалось сведений о функции регистрации DVD. В ответ Microsoft сообщила, что в среду утром этот текст был исправлен. «Мы внесли поправки, — сказал ведущий продакт-менеджер Microsoft Дэвид Колтон (David Caulton). — Сегодня утром мы изменили текст Privacy Policy, вставив специальный пункт о том, что функция метаданных DVD предусматривает обращение к сети и запись cookie».

Эти метаданные предназначены для того, чтобы пользователи WMP и ХР, просматривая DVD, могли получать не просто номера дорожек, а более подробную информацию. Метаданные, в том числе названия дорожек, изображение обложки DVD и список исполнителей, хранятся на веб-сайте WindowsMedia.com, откуда плеер их извлекает.

Чтобы проследить, какие метаданные уже переданы на конкретный компьютер, сервер WindowsMedia.com заводит на этом компьютере файл cookie, как это делает большинство медиа- и коммерческих веб-сайтов. Однако до внесения поправок в текст Privacy Policy Microsoft не объясняла, как собирается данная информация, так что потребители и правозащитники вроде Смита могли строить собственные догадки и возможные сценарии. «Microsoft может использовать информацию о названиях DVD в целях прямого маркетинга, — говорится в предупреждении Смита. — Например, стартовый экран WMP или сообщения e-mail могут информировать пользователя WMP о новых фильмах с учетом того, какие фильмы он смотрел до сих пор. Microsoft может собирать общую статистику о популярности фильмов на DVD».

Microsoft отрицает, что накапливаемая информация позволяет доставать до отдельных пользователей. «Смит просто ошибается, когда пишет, что мы можем рассылать персонализированную рекламу по e-mail, — говорит Колтон. — У нас нет никакой информации о том, кто такой пользователь No. 345216436, так что мы не можем направить ему e-mail».

Колтон уверяет, что cookie не дает Microsoft какой-либо информации, идентифицирующей пользователя, но те, кто этого опасается, могут запретить cookies в своем браузере. А база данных, хранящаяся на жестком диске компьютера (она позволяет обращаться к загруженным метаданным DVD, когда нет связи с интернетом), имеет специальный машинный формат, который нелегко прочесть посторонним. 

 Предыдущие публикации:
2001-12-10   Европа поддалась британскому давлению по вопросу о сохранении логов трафика
2002-01-11   Штаты движутся к общенациональной системе идентификации личности
2002-02-10   Digital ID: покупки раскроют всю подноготную покупателей?
 В продолжение темы:
2002-03-06   Потоковые медиа оставят ПК за бортом?
2002-04-18   Microsoft замахивается на цифровые медиа
2002-05-12   Новый инструмент слежки обходится без cookies
2002-07-08   Браузер для свободолюбивых
Обсуждение и комментарии
Deather
22 Feb 2002 4:45 AM
Создалось устойчивое впечатление что мистер смит редкостный придурок.
 

Noname
22 Feb 2002 10:05 AM
А у меня создалось впечатление, что Билл Гейтс любит подглядывать в замочные скважины...
 

Cookier
22 Feb 2002 2:14 PM
На мой взгляд это один из фактов подтверждающих внедрение политики всеобщего контроля за пользователями :(
 

 

← январь 2002 17  18  19  20  21  22  23  24  25 март 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!