Все новости от 6 марта 2002 г.
Потоковые медиа оставят ПК за бортом?

Пионер потоковых медиа компания RealNetworks связывает свое будущее не с компьютером, а с телевидением. Об этом заявил ее генеральный директор Роб Глейзер (Rob Glaser), отметив, однако, что переход может затянуться на целое десятилетие.
«Сегодня ПК — наиболее гибкая платформа. Но спустя пять — десять лет большинство наших пользователей будут работать не на ПК, — сказал Глейзер в интервью CNET News.com, рассуждая по поводу сокращения дистанции между компьютерами и растущим числом цифровых устройств. — Мы видим свою миссию в изобретении телевидения будущего».
Во вторник RealNetworks представила очередную версию своего ПО RealOne, анонсировав новые функции, появившиеся в нем после выхода в прошлом году бета-версии. Среди них функция TurboPlay, которая позволяет воспроизводить видео- и аудиоклипы при минимальном заполнении буфера.
Microsoft, главный конкурент RealNetworks, анонсировала аналогичный продукт Corona, но конкретных сроков его выпуска не назвала.
Во вторник же RealNetworks официально представила свой план RealOne pay-for-content, в соответствии с которым подписчики, отсчитывающие от 10 до 20 $ в месяц, получают доступ к дополнительному контенту, включая CNN video, клипы E! о закулисной стороне мира кино и репортажи об играх главной бейсбольной лиги. Желающие могут бесплатно ознакомиться с сервисом в течение двух недель.
Таким образом компания постепенно отходит от продажи ПО, двигаясь в направлении реализации услуг по подписке.
«В этом основа нашего бизнеса и наше будущее, — сказал Глейзер, отметив, что RealNetworks уже собрала свыше 500 тыс. подписчиков онлайнового аудио- и видеоконтента. — Потребители жаждут контента как никогда».
По словам Глейзера, компания продолжит ориентироваться и на бизнес корпоративного ПО, который сейчас приносит ей почти половину дохода. Однако продажи лицензий на серверное ПО RealNetworks сходят на нет и свой будущий рост компания все больше связывает с подписчиками-потребителями.
В поисках новых источников дохода RealNetworks подписала соглашение по RealOne с партнерами ABC News, CNN, E! и Fox Sports. ABCNews.com недавно разорвала свое дистрибьюторское соглашение с Yahoo, обвинив партнера в растущем давлении на интернет-дистрибьюторов.
Глейзер сказал, что решение компании предложить «шведский стол» контента по подписке — это попытка повторить успех индустрии кабельного телевидения, которая за постоянную ежемесячную плату продает широкий набор программ, от спортивных до детских каналов.
«Мы хотим, чтобы люди относились к оплате контента как к счетам за воду или за телефон», — заявил он.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|