Все новости от 10 февраля 2002 г.
Digital ID: покупки раскроют всю подноготную покупателей?

Компания Sun Microsystems присоединилась к программе Auto-ID, направленной на разработку цифровых идентификационных радиометок для любых изделий – от бритвенных лезвий до банок с консервами. Об этом заявил в четверг генеральный директор компании Скотт Макнили.
Производителям данная технология обещает более эффективную работу, продавцам – удобство, однако защитников прав человека она настораживает.
Макнили и его коллеги в Sun с нетерпением ждут того дня, когда все устройства с «цифровым пульсом» – сотовые телефоны, автомобили, микроволновые печи – будут подключены к интернету. Sun рассчитывает стать поставщиком гигантских серверов, обрабатывающих всю связанную с этими устройствами информацию. Выступая перед финансовыми аналитиками в Сан-Франциско, Макнили пошутил: «Я всегда твердил, что все, в чем бьется цифровой или электрический пульс, должно быть подключено к интернету. Теперь я говорю о банках с томатами, и это, пожалуй, предел моего воображения».
Sun присоединилась к программе Auto-ID Массачусетского технологического института, финансируемой Procter & Gamble, Gillette, Wal-Mart, Unilever, Tesco, Target и другими корпорациями.
«Вы накладываете продукты в тележку и просто провозите ее мимо (детектора), – пояснил Макнили суть идеи. – Детектор определяет содержимое тележки, списывает нужную сумму с вашей кредитной карты и сообщает поставщику, какие товары нужно подвезти».
Цель программы Auto-ID – поддерживать полки магазинов наполненными, говорит представитель Gillette Стив Брайтон (Steve Brayton). После полудня американские покупатели не могут найти 8% из необходимых им предметов. А по воскресеньям эта цифра увеличивается до 11%.
К тому же данная технология поможет бороться с кражами в магазинах.
Wal-Mart уже приступил к реализации пилотного проекта в Талсе (штат Оклахома).
«Мы рассчитываем, что первые ласточки в розничной торговле и производстве появятся через два-три года, – говорит Брайтон. – А через 5-10 лет эта технология будет распространена повсеместно». Вопросы privacy
Однако введение передатчиков в любой товар может вызвать вопросы у правозащитников, говорит Дэвид Гольцман (David Holtzman), специалист по интернет-защите и бывший главный технолог компании Network Solutions.
Покупателям может не понравиться носить предметы, характеризующие их с той или иной стороны: лекарства, презервативы или порнографию. Вряд ли им придется по вкусу и то, что производители получат возможность проследить, куда покупатели увозят свои покупки.
А «если законодатели заставят в обязательном порядке помечать такие предметы, как оружие или боеприпасы, от этой идеи отвернутся как правые, так и левые», отмечает Гольцман.
По его словам, пополнение запасов в магазинах или облегчение расчетов не такое уж большое достижение. Зато сопоставление информации о покупках с данными о покупателях может привести к такому эффекту, что волосы встают дыбом.
«Отдельные сведения – о переговорах по сотовому телефону, о покупках, о местонахождении автомобиля – мало что говорят о человеке. Но если собрать их воедино, то окажется, что это вся его жизнь, – поясняет Гольцман. – При таком уровне аналитики скрыть что-либо будет чрезвычайно трудно».
Даже если сами продавцы и производители не думают о таком применении данной технологии, то мысли о них могут возникнуть в головах других. Так, передатчики для проезда через электронные посты (tollbooths) первоначально предназначались для удобства водителей, а теперь они в сочетании с анализатором времени используются для рассылки предупреждений о превышении скорости.
Как это работает
Технология Auto-ID использует пассивные метки, которые реагируют на определенный радиосигнал. В конденсаторе микрочипа накапливается достаточное количество энергии от входящего сигнала, чтобы передать ответ с цифровым 96-битным электронным кодом товара (EPC), хранящимся в его памяти. Для этого метка должна оказаться рядом со специальным считывающим устройством.
EPC позволяет идентифицировать свыше миллиона товаров по каждому из 268 млн производителей.
База данных EPC хранится в интернет-службе Object Naming Service (ONS) и содержит данные обо всех продуктах, помеченных кодом EPC. Разрабатывается также упрощенная 64-битная версия EPC.
Недостатком системы служит стоимость нанесения меток, не говоря уже о необходимости создания инфраструктуры, позволяющей контролировать эти метки и обрабатывать информацию.
При существующей технологии каждая метка обходится примерно в 50 центов. К стоимости компьютера за 1000 $ эта прибавка невелика, но для бутылки шампуня за 3,50 $ она уже ощутима.
Gillette надеется, что в долгосрочном плане инвестиции окупятся, между тем разработчики Auto-ID ищут способы удешевить технологию до 5 центов за метку.
«Сотрудники Auto-ID Center уверены, что эта задача трудная, но решаемая», – пишет директор по исследованиям Санжай Сарма (Sanjay Sarma) в пояснительной записке к плану создания в течение года дешевого прототипа Auto-ID.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|
 |
 | Волков 11 Feb 2002 6:38 PM |
комментарий для граждан бывшего СССР: tollbooths это не "электронные посты". Это такие будки на американских шоссе возле которых надо останавливаться и платить дядке деньги за проезд по шоссе. Несколько лет назад они придумали EZ-Pass - на ветровое стекло крепится маленькая коробочка а в будке вместо человека стоит детектор. Одна только проблема - на большой скорости эта штука не детектит поэтому приходится проезжать мимо будок на 5-10 миль в час. Ну понятно что все тормозят только до 30 миль в час и едут. Так говорят что эти гады теперь детектят скорость и рассылают предупреждения и скоро будут штрафовать. Если кого интересует могу рассказать почему бывают платные дороги. |
|
 | 6opucka - b.ignatov motorola.com 12 Feb 2002 2:59 PM |
А надо, чтобы из дороги шипы выскакивали в таком случае!-))) |
|
|