На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-11-12 на главную / новости от 2001-11-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 ноября 2001 г.

Злой дух Comdex

КОММЕНТАРИЙ — На Comdex этого года Microsoft и ряд производителей ПК и микропроцессоров изложат свои планы популяризации Web Tablet — беспроводного компьютера (размерами и формой напоминающего игрушку Etch A Sketch), который, якобы, призван изменить лицо домашней информационной технологии.

Что ж, пожелаем им удачи.

Несмотря на репутацию Comdex как стартовой площадки для очередной модной штуковины, история показывает, что дух успеха, отчаянно превозносимый на выставке, невероятно жесток. На самом же деле одной из трех неизменных составляющих этого мероприятия является дух краха. Две другие — это 1) речь Ларри Эллисона или Скотта Макнили по поводу надвигающейся кончины Microsoft и 2) вездесущий декоративный салат.

Например, в прошлом году Gateway, Compaq Computer и Intel провозгласили грядущее объединение потребительской электроники и вычислительной техники. С тех пор и Gateway, и Intel ликвидировали свои подразделения потребительских продуктов, а Compaq iPaq Personal Audio Player PA-2 можно встретить лишь у немногих сердитых тинейджеров, слушающих рок-музыку в стиле speed metal.

За год до этого, в 1999-м, Билл Гейтс представил MSN Web Companion, упрощенный интернет-терминал, который предполагалось продавать по 200 $. Corel тогда же говорила о комплексе настольных приложений под Linux.

В 1998-м Comdex провозгласил эру стильных ПК, продержавшуюся, правда, очень недолго. Один из крупнейших стендов принадлежал отделению Cyrix корпорации National Semiconductor, производившему дешевые микропроцессоры. Компания потратила на этот стенд около 1 млн $: толпу на него зазывал актер (он когда-то играл Берта в сериале «Улица Сезам»), изображающий Чип. Спустя несколько месяцев National продала это подразделение компании Via Technologies.

В 1997-м аналитики и руководители компаний-производителей аппаратуры в один голос пели о новом компактном карманном устройстве. Речь шла об органайзере Rex размером с кредитную карточку, благополучно канувшем в Лету через полтора года.

Похоже, эта черная сила действует даже на докладчиков. В прошлом году CEO Hewlett-Packard Кэрли Фиорина произнесла речь, и в тот же день НР отказалась от приобретения PricewaterhouseCoopers и объявила о значительном недоборе прибыли. В 1997-м CEO Compaq Экхард Пфайффер рассказал о своем видении доминирования Compaq в компьютерном мире. Два месяца спустя он купил Digital Equipment — и тем самым обрек себя, немногим более чем через год, на отставку. А в 1996-м Джим Барксдейл представил Communicator, веб-десктоп от Netscape Communications, который должен был бросить вызов Microsoft Office.

Отчасти этот список неудач объясняется острой нетерпимостью к авторитаризму у многих покупателей технологических игрушек. Потребители, особенно энтузиасты, восстают против рекламных кампаний и корпоративных манипуляций. Если Microsoft изобретает водопровод, миллионы хакеров начинают смачно обсуждать преимущества мытья в ручье. В результате замечательным идеям, исходящим от грандов, приходится пробиваться сквозь толщу скептицизма.

Другая причина: некоторые из этих продуктов, похоже, страдают от планирования в советском стиле — сверху вниз. Предполагалось, что Internet Companion понесет веб в массы через недорогой, упрощенный настольный терминал. К сожалению, к 1998 году массы уже были в интернете и пришли туда через ПК, дешевеющие с каждым днем.

Интеллектуальный set-top box (Comdex 1997-1999 включительно) провалился по аналогичной причине. Теоретически, позволяя загружать файлы или читать e-mail через телевизор, это устройство должно было сделать электронную почту таким же распространенным средством общения, как телефон. И это могло бы сработать, если бы другие члены семьи не привыкли смотреть повторы «Magilla Gorilla».

Но главная причина всех этих неудач, пожалуй, в том, что заставить кого-то купить свой продукт всегда не легко. Искусство продавать остается черной магией индустрии высоких технологий. Осмеиваемые разработчиками как специалисты по навешиванию лапши на уши и отгоняемые как назойливые мухи потенциальными клиентами, агенты по продажам колесят по миру как чума с прожектором. Они вроде цыган — сегодня ночуют в отеле Marriott в Новом Орлеане, а завтра ищи их уже в гостинице Hyatt в заштатном Лаббоке, штат Техас. И все же задумайтесь над природой этой профессии. Когда вам в последний раз приходилось просить деньги у незнакомца?

Невоспетый героизм агентов по продажам поразил меня, когда я впервые посетил Comdex со своей женой, sales-менеджером. «Как прошел день?» — осведомилась она. «Отлично. Вице-президенты Dell, AMD и HP посвятили меня в свои стратегии на будущий год, а СЕО Intel Крейг Барретт организовал для пишущей братии обед. А как твои дела?» — спросил я. «Замечательно. Примерно из 500 попыток в 75 случаях удалось заполучить визитную карточку, а 16 человек, похоже, заинтересовались. И очередь за водой была не слишком длинной».

В конечном счете решающим фактором будет способность убедить публику в том, что Tablet ей нужен. До сих пор это не удавалось. Почти на каждой выставке за последние пять лет NEC или какая-нибудь другая корпорация вытирала пыль со своей версии веб-блокнота и носилась с ней вокруг своего стенда. Но безрезультатно. В чем проблема? В цене. Высокая стоимость компонентов приводила эти устройство в диапазон цен 700-800 $. Однако теперь, по словам бывшего СЕО Transmeta Марка Аллена (Mark Allen), счет за комплектующие приближается к 300 $. Может, наконец, дело сдвинется с мертвой точки?

Победит ли несокрушимый фактор уверенности скептиков? Или же Tablet присоединится к череде других несбывшихся надежд? Об этом мы узнаем через год. 

 Предыдущие публикации:
2001-04-04   Comdex: мобильные безделушки на фоне «древесного борова»
2001-10-11   Новый Crusoe терпит крушение?
 В продолжение темы:
2001-11-12   Comdex: Гейтс возлагает большие надежды на Tablet PC
2002-06-11   Via: Mini-PC обретает сторонников

 

← октябрь 2001 5  6  8  9  12  13  14  15  16 декабрь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!