Все новости от 9 ноября 1999 г. В метрополитене Санкт-Петербурга внедрена автоматизированная система диспетчерского управления
На днях компания «Ниеншанц–Автоматика» объявила о том, что на 12 станциях четвертой линии петербургского метрополитена (последняя из построенных в городе линий) введена в опытную эксплуатацию комплексная автоматизированная система диспетчерского управления (КАС ДУ). Эта система, разработанная на базе аппаратного решения фирмы «Ниеншанц-Автоматика», была внедрена Центром компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУ ПС).
КАС ДУ объединяет в единую информационную структуру системы управления движением поездов и других оперативных служб метрополитена (эскалаторной, электромеханической, электроснабжения и пр.).
Как рассказал „@“ сотрудник Центра компьютерных железнодорожных технологий (менеджер проекта) Александр Никитин, работу системы регулирует программно-аппаратный Центр диспетчерского управления (ЦДУ), который объединяет в локальную сеть автоматизированные рабочие места главных диспетчеров, электромеханика системы и резервные рабочие места. ЦДУ позволяет автоматизировать работу диспетчеров, а также обеспечивает оперативную обработку информации о движении поездов, состоянии устройств автоматики и телемеханики, системы электроснабжения, работы эскалаторов и пр.
По словам г-на Никитина, в ближайшее время «Ленметрогипротранс» планирует объединить ЦДУ всех линий метрополитена Санкт-Петербурга в единую информационную систему.
В проекте было использовано программное обеспечение, разработанное Центром компьютерных железнодорожных технологий ПГУ ПС, а также выпускаемая «Ниеншанцем–Автоматикой» техника: промышленные контроллеры, РС-совместимые одноплатные компьютеры, платы ввода-вывода, аналого-цифровые преобразователи и устройства сопряжения.
Поставку и тестирование оборудования осуществила «Ниеншанц-Автоматика», инсталляцию и проведение пуско-наладочных работ — сам Центр, внешние монтажные работы —бригады Метростроя. Проект системы был разработан Ленметрогипротрансом.
По словам г-на Никитина, стоимость оборудования одной станции составляет около 15-20 тыс. $, а одного ЦДУ — 20-25 тыс. $. Финансирование проекта осуществила администрация метрополитена Санкт-Петербурга.
«Ниеншанц–Автоматика»: (812) 326-10-90; www.nnz-ipc.ru
|