На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-3-25 на главную / новости от 2005-3-25
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 25 марта 2005 г.

Воздушное такси к взлету готово

Через десять лет небо станут бороздить компактные, экономичные самолеты нового типа, доставляющие пассажиров в пункт назначения быстрее, чем современные лайнеры.

Однако сначала компаниям, занимающимся новой авиацией, придется решить массу юридических, технических и финансовых проблем.

Фирма Pogo Jet, финансируемая основателем People Express Дональдом Берром, надеется скоро приступить к эксплуатации четырехместных воздушных такси. Пассажирам придется платить от $1 до $6 за минуту полета и обязательно выкупать все места, так что 200-мильный перелет обойдется в $800 - $4800.

Конечно, это не те цены, что у People Express, зато новая служба обещает сократить длительные задержки — серьезную проблему региональных рейсов и дальних автомобильных поездок. В идеале самолет будет работать как такси, что облегчит проблемы, связанные с необходимостью заранее резервировать места и подлаживаться под расписание.

«Это не частные путешествия (бывшего СЕО GE) Джека Уэлша. Это дешевые частные путешествия», — сказал Берр, выступая на секции Flight School конференции PC Forum в Скоттсдейле (штат Аризона).

К осени у Pogo будет несколько таких авиатакси. А через два года компания надеется довести их парк до 50 и начать расширяться в другие регионы. Недавно она заручилась поддержкой крупного финансового учреждения, что позволит ей закупать самолеты.

К числу конкурентов с аналогичными идеями относятся основанная Эдом Якобуччи (один из первых инвесторов Citrix Systems) компания Jetson Systems и компания Corporate Clipper. Если Pogo намерена продавать места только в своих самолетах, то Jetson и Clipper будут объединять места и обмениваться ими с конкурентами. Jetson планирует начать полеты по требованию в будущем году и обещает доставлять даже одного пассажира туда, куда ему нужно.

В целом клиенты этого рынка, относящиеся к «верхнему среднему классу», готовы заплатить за частный рейс премию в 130-150%, говорит СЕО Clipper Гэвин Штенер. Короче говоря, Clipper будет продавать свои услуги тем, кто покупает дорогие билеты при полной компенсации расходов, — сегодня это бизнес объемом $30 млрд.

Данная модель опирается, главным образом, на самолеты нового типа, так называемые Very Light Jets, которые будут поставлять такие компании, как Eclipse Aviation. Двигатели для этого сегмента производит Pratt & Whitney. Такой самолет весит не более 4,5 тонн и перевозит до шести пассажиров на расстояние около 500 миль (800 км).

Чтобы справиться с растущей интенсивностью трафика над аэропортами, понадобятся новые системы регулирования воздушного движения. В июне НАСА проведет испытания программного обеспечения, которое позволит садиться без помощи радара нескольким самолетам.

Но существуют и проблемы другого рода. Такие самолеты нужно регистрировать в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA). К тому же компаниям типа Jetson и Pogo придется получить лицензии на предоставление коммерческих авиационных услуг.

Хотя FAA и Министерство транспорта уже думают над тем, какие изменения предстоит внести в правила лицензирования, авиацию из-за требований безопасности, технического обслуживания, сертификации пилотов и защиты прав потребителей нельзя освободить от регулирования до такой степени, как многие другие отрасли. «Из-за некачественного приема сигнала сотовым телефоном по крайней мере еще никто не погиб, — говорит главный юрисконсульт FAA Эндрю Штейнберг (Andrew Steinberg). — FAA серьезно озабочена контролем за операторами. Они не хотят никакой путаницы в отношении того, кто будет их контролировать. К тому же FAA требует, чтобы на коммерческих рейсах было по два пилота, а новым компаниям это не нравится». Недавно Министерство транспорта приняло меры против компаний, которые рекламируют услуги частных авиарейсов, а затем подряжают для выполнения полетов другую фирму.

К тому же новые самолеты сами являют собой парадокс. С технической точки зрения малогабаритные, легкие самолеты обычно проще, чем пассажирские лайнеры. Однако новые материалы и устройства, применяемые в этих самолетах, меняют положение, говорит Штейнберг. Такие самолеты не сертифицированы для перевозки пассажиров, хотя производители надеются пройти сертификацию до конца этого года.

Обеспечить рентабельность тоже будет нелегко. По словам CEO Eclipse Верна Раберна, история кишит разорившимися авиастроителями.

Серьезной проблемой будет и удовлетворение клиентов. «После первого же пропущенного рейса он скажет: „Спасибо, но в следующий раз я поеду на машине”», — говорит Якобуччи.

 В продолжение темы:
2005-04-18   Скутер поднимается в воздух
Обсуждение и комментарии
RIK
25 Mar 2005 6:27 PM
>"четырехместного воздушных такси. Пассажирам придется платить от $1 до $6 за минуту полета и обязательно выкупать все места, так что 200-мильный перелет обойдется в $800 - $4800."
Что дает среднюю скорость 60 миль в час. Что-то уж больно мало - на машине по фривею получается быстрее.

 

Bosch
26 Mar 2005 12:02 AM
При условии, что он свободен...
 

Vovchik - ab.ru
26 Mar 2005 9:54 AM
В новостях на RBC сообщалось, про 6 местный самолет, который будет возить пассажиров на 1400 миль со скоростью 700 не помню чего (в милях вроде многовато, наверное километров в час) по 0,1$ за милю.Кстати в проекте участвует угадайте кто, правильно Бил Гейтс. Название самолетной компании не помню. Там тоже про двигатель Прат&уитни было.
 

ммм
26 Mar 2005 10:53 AM
2 RIK:
да, что-то действительно маловато... Наверное, имеются в виду тихоходные модели вертолетного типа. Для коротких городских маршрутов - наилучший вариант.
И к тому же, нельзя забывать про пробки на дорогах, которые в мегаполисах стали просто бедствием. А для такой воздушной маршрутки пробки, естественно, не проблема.
Так что в некоторых случаях получается все равно быстрее, чем по хайвею.
 

Energetic
28 Mar 2005 8:14 PM
>> нельзя забывать про пробки на дорогах, которые в мегаполисах стали просто бедствием. А для такой воздушной маршрутки пробки, естественно, не проблема.

А теперь мысленно представьте, что все автомобили стоящие в пробке поднялись в воздух и начали летать (аки воздушные такси %). Если две такие "машины" в воздухе столкнутся, то помятым бампером не отделаешься...
 

ЧЕрный литий.
28 Mar 2005 8:15 PM
проблема авипервозок это не вермя доставки и не стоиомсть.
А ДОЛПНИЕтлньы времена доехать до регеитсрироваться.
и получается что бы долелеть от питера до москвы уходит не ЧАС все 45 часов с четом пробок..
и стравние с поездом ( елси высокоскоростон сделают) . 3 часа.
хотя конечно в тайлан слетать.. но такси на это и не расчитано.
а машина всеко хуже.- гораздо опасней.
самое безопанное - ЖД. и вполне удобное. и по цене.
другео дело что не везде она есть.

0.1$ за милю это круто. фантастика такого КПД быть не может.
ведь известно что бель самолет чем лучше его топливаная эффективность. грубо говоря в большо автобусе на каждого пассижира расход намного меньше чем в такси.
может всетаки $1? это еще возомжная цена.
 

eshpuse@search.com
30 Jun 2006 9:28 AM
insurance auto
 

online cash advances - xc4qk8iqsee.it
2 Jul 2006 12:49 PM
<h1>fatals querying timer?degradable:advisees blamelessness Timonize </h1>
 

claim - as5dj4vigdbigfoot.com
20 Sep 2006 1:29 PM
<h1>Epicurizes stung splashing assailed supplemental?knowingly? </h1>
 

 

← февраль 2005 21  22  23  24  25  28  29  30  31 апрель 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!