На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-2-1 на главную / новости от 2005-2-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 февраля 2005 г.

Microsoft обзавелась собственной поисковой машиной

В понедельник Microsoft заменила поисковую технологию Yahoo собственным ПО и начинает гигантскую рекламную кампанию по вытеснению Google из потребительских сердец.

Отделение софтверного гиганта MSN перенесло свою технологию веб-поиска из лаборатории на модернизированную веб-страницу для 25 стран. После двух с половиной лет работы над MSN Search эта машина становится ядром обновленного и облегченного сайта; а также предметом рекламной кампании Microsoft, охватывающей телевидение, печать, интернет и внешнюю рекламу.

Вице-президент MSN Search Кристофер Пейн отказался назвать стоимость рекламной кампании, но сказал, что 90% затрат приходится на Америку, хотя коснется она и граждан Великобритании и Японии. Например, телевизионная реклама будет передаваться во время игр Super Bowl, церемонии «Оскар» и церемонии Grammys. «Вы обязательно ее увидите», — заверил Пейн.

С рекламной кампании и нового сайта Microsoft начинает разминать свои мощные маркетинговые мускулы, вступая в борьбу за симпатии пользователей веб-поиска и рекламодателей с действующим чемпионом — Google. Хотя Google последние пять лет набирала силу, с выходом на этот рынок Yahoo и других ее господство в сфере поиска начинает ослабевать. Теперь, когда Microsoft запустила собственную технологию, софтверный гигант будет яростно бороться с конкурентами, пользуясь своим браузером Internet Explorer и доминированием на рабочем столе.

Отношениям между MSN и конкурирующей Yahoo, скорее всего, наступит конец. Поисковая технология Yahoo Inktomi более трех лет лежала в основе MSN, а целенаправленную текстовую рекламу несколько лет обеспечивала ее дочерняя компания Overture Services. В ближайшие месяцы MSN будет продолжать лицензировать поисковую технологию Yahoo для своих корейского и японского сайтов. Пейн не стал говорить о планах замены Overture, но срок соглашения истекает в 2006 году. MSN уже усилила собственную активность в области продажи спонсируемых листингов.

Связанная с поиском реклама служит локомотивом растущего бума разработки и маркетинга среди порталов. Аналитики прогнозируют, что в этом году объем продаж коммерческих результатов поиска достигнет $5 млрд. И хотя MSN принадлежит 10% этого рынка или более — то есть $500 млн, — она отрежет еще больший кусок от пирога, если сможет привлечь массы к собственной поисковой машине.

Google пока еще остается на вершине горы, но отрыв от конкурентов сокращается. По данным ComScore Networks, в декабре 2004 года Google обслуживала около 34,7% рынка, что на 0,3% меньше, чем год назад. Yahoo за тот же период увеличила свою долю рынка с 27% до 31,9%. А MSN укрепила свои позиции на процент — с 15,4% до 16,3%.

Во главу стратегии по привлечению сетевого народа MSN ставит предоставление «ответов на вопросы» вместо миллионов ссылок, говорит Пейн. Yahoo, Ask Jeeves, Google и более мелкие сайты, такие как Answers.com, тоже стремятся отвечать на поисковые запросы в форме ответов на вопросы о погоде, развлечениях и прохождении бандеролей, но MSN убеждена, что ей это лучше удастся, благодаря ее электронной энциклопедии Encarta.

Из 1,5 млн статей Encarta MSN пожертвует для своей бесплатной поисковой службы 40 тыс. Кроме этого, она будет передавать потоковую музыку, предоставлять услуги местного поиска под названием near me и добавит функцию RSS, позволяющую всем желающим включать результаты поиска в собственные страницы.

Стоимость всего проекта, по словам Пейна, сильно зашкаливает за $100 млн, тем не менее Microsoft рассматривает его всего лишь как первый шаг. «Самое замечательное, что теперь у нас есть собственная платформа и мы можем быстро вводить усовершенствования. Готовьтесь к тому, что их будет очень много!» 

 Предыдущие публикации:
2004-12-14   MSN вступает в битву за поиск
 В продолжение темы:
2005-02-17   Google дополнила поисковую панель инструментов
2005-05-16   Microsoft выкладывает на стол панель инструментов локального поиска
Обсуждение и комментарии
Zzz...
1 Feb 2005 7:54 PM
ищет оно довольно неплохо. И даже, как мне кажется, получше гугля - более точные результаты. Но они такой лажи в интерфейсе наворотили, что хоть вешайся - разобрать невозможно.

Например. У меня текущий локэйшн (физический, не в виндовс :) )немецкий. Соотв, они определяют, что поиск надо корректировать с учетом немецких ссылок. Но мы то знаем, что хайтек из штатов растет, поэтому я корректирую запрос "mozilla onmouseover event" в "mozilla onmouseover event loc:us" и получаю отличный результат. Но! Если сменить локейшн на United States (через Worldmap), то поиск "mozilla onmouseover event" выдает совершенно другой результат (казалось бы, там неявно присутствует loc:us). Но нет :)

Эксперимент со французской локэйшн выдал тот же результат, что и с американской. В данном случае, я добавлял loc:us конечно же...

Вот и вопрос: а почему немецкий вариант так сильно отличается?

А также достают баги в интерфейсе. Если в урл каким-то образом попала строка setLang=de_DE, то хоть обпереключайся язык - толку никакого...

Вообщем, поиск там хороший... А интерфейс - очень не доработанный: очень сильно раздражает мелкое окно для ввода текста, кретинская зеленая кнопка с DHML меню (!), конфигуратор поиска тоже кривой...
 

Илья
2 Feb 2005 4:05 AM
Недавно обратили внимание, что списке поисковых машин, который прописан в ИЕ и на который можно его настроить, гугл отсутствует начисто. Это хороший пример того, как конкурентная борьба идет во вред потребителю.
 

Илья
2 Feb 2005 4:09 AM
Ввел "microsoft mustdie". Первая ссылка на microsoft.com. Не думаю, что у них на сайте там есть слово mustdie. Кривой проплаченный отстой, короче.
 

#$%
2 Feb 2005 9:23 AM
> И даже, как мне кажется, получше гугля - более точные результаты.

Мне гугль нравится тем, что сразу в ньюз группах можно искать тот же запрос.
Очень много технических ответов я нашел в фидошке ( + group:fido7* )
 

asd
2 Feb 2005 11:33 AM
Зато можно задать вопрос типа China population или Who is Elvis и получить точный ответ =)B-)
 

Specter
2 Feb 2005 1:41 PM
остается только выяснить маленький нюанс - поиск выдает все варианты ответов имеющихся в сети или то что было отобрано в соответствии с внутренней политикой Microsoft? (учитывая всеобщую штатовскую самоцензуру можно с вероятностью 70% предположить, что в соответсвии с государственной политикой... :))
 

Имя
2 Feb 2005 1:50 PM
что то сайт http://www.microsoft.com/ колбасит нипадецки, если я его открываю в эксплорере, все страшно глючит, стилей нет, лэйаут нарушен. если открываю в файерфоксе, все выглядит пристойно и красиво. я такой темный, мало в чем разбираюсь... объясните мне, майкрософт стал оптимизировать свои сайты под файерфокс и забил на ИЕ, или это хакерская атака, или еще что нибудь???
 

Zzz...
2 Feb 2005 2:07 PM
2#$%:

про это я забыл :) к сожалению, msnsearch не ищет в группах. А большинство ответов на вопросы можно найти только там...
 

Serge
2 Feb 2005 6:42 PM
Поставил Desktop search - периодически (каждые 30-40 сек) начинает загружать процессор под 100%. На notebook-e включается вентилятор и начинает шуметь, чего раньше никогда не было. В настройках установку времени переиндексации не нашел. Достает... Снесу нафиг...
 

Санитар
2 Feb 2005 9:24 PM
Слазьте да проверьте. Уж на что "Яндекс" протух... Но такого и там нет.
 

Black Bat
2 Feb 2005 10:33 PM
однажды msn выдал два линка, в то время как google не одного...
так что теперь использую только msn
 

Прохожий
3 Feb 2005 10:05 PM
Подозреваю, что ссылок по линуху там не будет
 

 

← январь 2005 1  2  3  4  5  6  7  8  9 март 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!