На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-3-31 на главную / новости от 2004-3-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 марта 2004 г.

Разница между выручкой МТС и ее общей задолженностью — почти миллиард долларов

Во вторник, 30 марта, компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявила результаты своей деятельности в 2003 году.

По данным оператора, ему и его дочерним предприятиям удалось выручить 2 млрд 550 млн $, что на 87% больше дохода компании в 2002 году (1 млрд 362 млн $). МТС объясняет рост дохода увеличением числа новых подключений, а также приобретением компаний сотовой связи в России и на Украине.

Приблизительно тоже в два раза выросли и основные расходы московского оператора — до 1 млрд 685 млн $. При этом общий объем капитальных вложений составил 839 млн 200 тыс. $, на приобретение нематериальных активов компания направила в 2003 году 119 млн 600 тыс. $. Кроме того, еще 702 млн 200 тыс. $ МТС потратила на приобретение операторов сотовой связи (включая украинскую фирму UMC*) и консолидацию миноритарных долей в своих региональных «дочках». Еще 25 млн $ оператор оформил как дополнительные инвестиции в белорусское СП ООО «Мобильные ТелеСистемы».

В результате размер чистой прибыли МТС за 2003 год составил 517 млн 200 тыс. $, что на 86,6% больше, чем компания заработала в 2002 году (277 млн 100 тыс. $).

Следует отметить также, что на конец 2003 года общая задолженность** МТС составила 1 млрд 660 млн $, а чистый долг*** — 1 млрд 320 млн $.

За отчетный период число абонентов МТС увеличилось на 10 млн человек — до 16 млн 720 тыс. человек. При этом в России клиентами оператора стали около 7 млн 700 тыс. человек, а на Украине — 1 млн 820 тыс. человек. Кроме того, при покупке МТС украинского оператора UMC действующие абоненты последнего автоматически стали считаться клиентами московской фирмы.

Согласно отчету МТС, по России средняя ежемесячная выручка продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) на конец прошедшего года составила 17,1 $, что несколько меньше аналогичного показателя 2002 года (22,9 $). Также несколько уменьшился средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) — со 159 минут (2002 год) до 144 минут (2003 год). Впрочем, уменьшились не только доходные показатели, но и расходные. Так, затраты компании на привлечение одного абонента в 2003 году составили 26 $, тогда как в 2002 году МТС тратила около 35 $. Эти изменения оператор объясняет увеличением доли массовых абонентов в своей клиентской базе.

По утверждению МТС, в минувшем году коэффициент оттока абонентов составил 47,3% против 33,9% в 2002 году. Правда, реальный отток абонентов, по утверждению оператора, несколько меньше. А высокий показатель МТС объясняет отсутствием в ее тарифной системе контрактов со сроком действия, цены за подключение, а также «динамичностью российского сотового рынка» — появляются новые предложения, побуждающие абонентов менять тарифные планы и операторов. Для борьбы с этим явлением в текущем году компания собирается запустить программу лояльности абонентов.

*UMC – украинский оператор сотовой связи приобретенный московской компанией в середине прошлого года за 374 млн 900 тыс. $.

**Общая задолженность составляется из текущей части долгосрочной задолженности, текущей части финансового лизинга и финансовых обязательств, долгосрочных финансовых обязательств.

***Чистая задолженность является разностью между общей задолженностью и денежными средствами и эквивалентами и краткосрочными инвестициями.

 

 Предыдущие публикации:
2003-03-04   Владельцы UMC согласились с предложениями МТС
2003-07-28   МТС покупает последнюю долю UMC
2004-02-04   «Примтелефон» теперь «под крылом» МТС
 В продолжение темы:
2005-03-22   Прибыль МТС перевалила миллиардную отметку

 

← февраль 2004 19  22  23  24  25  26  29  30  31 апрель 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!