На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-3-31 на главную / новости от 2004-3-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 марта 2004 г.

SoHo в корпоративном мире

Джим Рапоза

Вы согласны, что есть продукты, предназначенные для больших корпораций, и продукты для небольших фирм, и что эти две категории всегда будут существовать порознь?

Не торопитесь с ответом. Хотя, конечно, маленьким компаниям и не требуются, и не по карману миллионодолларовые корпоративные системы и оборудование, во многих крупных организациях убеждаются, что недорогие, но функциональные устройства, предназначенные для рынка SoHo (Small office/Home office), могут эффективно обеспечивать немало их нужд.

Когда-то я удивлялся, если видел, что фирма использует дешевые устройства потребительского уровня. Но теперь это в порядке вещей. Даже в некоторых крупнейших корпорациях можно встретить маршрутизаторы Netgear, позволяющие наскоро расширить сеть, дешевые серверы для рабочих групп безымянных фирм или Несметное количество точек беспроводного доступа D-Link и Linksys.

А почему бы и нет? Это оборудование часто работает не хуже продуктов корпоративного ассортимента, но при этом гораздо дешевле их.

Возьмем, к примеру, беспроводные сети. Почти все компании, первыми освоившие эту технологию, использовали недорогие точки доступа таких производителей, как Linksys и D-Link. Затем, присмотревшись что к чему, они увидели, насколько мала разница между корпоративными вариантами и тем, что выпускается для дома.

Технологические новинки, как правило, вначале внедряются в аппаратуру SoHo, и получается, что пользователи, привычно ориентирующиеся на корпоративные предложения, имеют менее современную базу. А если учесть, что типичная точка доступа класса SoHo стоит около $100, тогда как корпоративные точки предлагаются по цене от $800 до $2000, то выбор будет очевиден.

Да, у многих устройств младшего уровня есть недостатки. Они обычно быстрее выходят из строя и хуже поддерживаются производителями, чем аналогичное корпоративное оборудование.

Однако большинство этих устройств разрабатывается с расчетом на простоту и удобство эксплуатации. Они нуждаются в поддержке, когда что-то ломается. Но учитывая дешевизну этой аппаратуры, стоит ли вообще беспокоиться о поддержке? Просто достаньте из шкафа что у вас есть в запасе и замените сломанную вещь.

Конечно, вы наверняка не захотите использовать аппаратуру SoHo в критически важных системах. Но многие ли ваши приложения действительно критически важны? Если какой-то сегмент беспроводной сети на час-другой выйдет у вас из строя, так уж ли это опасно?

Одной из серьезных причин распространения этих устройств в корпоративной среде является нынешний дефицит средств на технологии. Когда ИТ-бюджеты усечены до минимума, у многих ИТ-администраторов нет другого выхода. Куда проще получить разрешение на покупку нескольких стодолларовых устройств, чем утвердить ИТ-смету на десятки-сотни тысяч долларов.

Другим корнем того же явления служит здравый смысл. Зачем отказываться от того, что работает? К тому же ИТ-специалисты пользуются такими устройствами дома и хорошо в них разбираются.

Определенную роль в распространении недорогой SoHo-аппаратуры играет расширяющееся корпоративное применение Linux и открытого исходного кода. Почти во всех этих устройствах в качестве собственной ОС стоит какая-либо разновидность встроенной Linux. И если компания дает добро на использование бесплатной ОС на своих важнейших серверах, ей будет наверняка сподручно работать с недорогими устройствами на базе той же ОС и при решении менее ответственных ИТ-задач.

Многие поставщики корпоративных систем вам скажут, что вся эта продукция не будет работать в корпоративных средах, и в ряде случаев они будут правы. Как-никак, вы же не захотите иметь стодолларовый SoHo-маршрутизатор в роли главного маршрутизатора сети своей компании?

Однако во множестве других ситуаций SoHo-продукты ничуть не хуже корпоративных предложений, которые зачастую основываются на той же технологии, но стоят гораздо дороже, потому что корпоративному производителю не выгодно опускать цены ниже определенной отметки.

Поэтому в следующий раз, когда у вас будет нужда в новых ИТ-покупках, вы, возможно, спросите себя: “Действительно ли надо на это потратить тысячи долларов или можно иметь тот же результат за сумму на порядок меньшую?”. Дешевое далеко не всегда означает плохое.

Адрес почты директора eWeek Labs Джима Рапозы: jim_rapoza@ziffdavis.com.

 

← февраль 2004 19  22  23  24  25  26  29  30  31 апрель 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!