На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2004-3-10 на главную / новости от 2004-3-10
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 10 марта 2004 г.

Windows и Linux столкнулись у кассы

<В своей борьбе Windows и Linux вплотную приблизились к кассе — в буквальном смысле.

Две операционные системы, соперничающие на рынке серверов и в меньшей степени на рынке настольных ПК, сражаются также за место внутри терминалов point-of-sale, компьютеризованных кассовых аппаратов, устанавливаемых на выходе из торговых залов. Согласно отчету IHL Consulting Group, в 2003 году в Северной Америке в подавляющем большинстве продаваемых систем этого типа применялись те или иные версии Microsoft Windows, однако объемы продаж POS-терминалов под Linux росли несколько быстрее.

Продажи систем под Windows 2000 или XP выросли на 13%, и теперь на их долю приходится 54% общего объема поставок. В целом POS-терминалы с операционными системами Microsoft (исключая аппараты на базе DOS) занимают 70% рынка.

Однако конкурент с открытым исходным кодом тоже делает успехи. Поставки POS-терминалов под Linux выросли за год на 19%. По мнению консалтинговой фирмы, рост был бы еще выше, не сдерживай его такие факторы, как отсутствие некоторых драйверов и угроза судебного преследования со стороны SCO Group.

Microsoft и другие крупные ИТ-компании предлагают сфере розничной торговли все новые продукты и услуги. Например, Hewlett-Packard и Microsoft работают над тем, чтобы предложить магазинам отказаться от проприетарных систем в пользу кассовых аппаратов НР с программным обеспечением Microsoft Smarter Retailing Initiative.

Общий объем рынка аппаратуры, программного обеспечения, периферии и услуг технической поддержки для POS-терминалов в Северной Америке, по данным IHL, в 2003 году увеличился на 6% и составил 7,1 млрд долл. С выходом на этот рынок Dell и HP цены на сами аппараты понизились, однако удешевление периферии, программного обеспечения и услуг не было столь заметным.

Объем продаж технологии point-of-sale в 2003 году после многолетней стагнации вырос на 8%, а в этом году может продемонстрировать рекордный 15%-ный рост и 12%-ный в 2005 году, прогнозирует IHL. «Ритейлеры, часто скуповатые, наконец отворили бюджеты и готовы потратить свои доллары на модернизацию и переход на технологии нового поколения», — говорится в заявлении президента IHL Грега Базека. 

 Предыдущие публикации:
2003-12-14   Гибридная ОС для автонавигации
Обсуждение и комментарии
Black IBM.*
10 Mar 2004 11:58 AM
вообще сторанно что у Виндовс такое кусок.
еще понятно DOS. ведь POS етринал должен быть ТУПОЙ.. безь винта без системы ( операциооно как таковой.) те факитчески ему достаточно биоса.. и ОДНРОГО приложения.
DOS хватит за глаза. хотя конечно есть напримре задачит типа TCP/ip и всякой другой лабуды.. но зачем ставить пентиуюМ( и соответснвено вентилятор..а это удрожает обуслуживание) ради виндовс если хватит 386-486 для таких задач. но для линукса тоже хорошая ниша.
 

tstone - saldomail.ru
10 Mar 2004 12:01 PM
"Например, Hewlett-Packard и Microsoft работают над тем, чтобы предложить магазинам отказаться от проприетарных систем в пользу кассовых аппаратов НР с программным обеспечением Microsoft Smarter Retailing Initiative"

Сама МС предлагает отказываться от проприетарных систем!!! :-)
 

Пётр
10 Mar 2004 12:09 PM
2 Black IBM.*. Думаю там встраивают Win XP Embedded. А её можно и без винта запускать. Делают преднастроенную конфигурацию, прошивабт там какого-нить клиента для SAP и алес.
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 1:51 PM
ладно насчт без винта. а как насчт винтилятора?
нафига машине каторая только пробивате чеки и скалывает процессор 1 ггц? или даже 500? тем более что в слуовиях магазина и пыли больше ... те винтелятор всяко замены потребует.( год не позже)
а ембедед это только название? КАКОЕ ЖЕ ЭТО ЕМБЕДЕД? ембедед это типа в холодильник или телевизор.
да маст дай эти все товый технологии. сли надежность страдает.
и гавнео никакх новых функций..( вот елси бы она голосов разговаривала.. или еще что то можеты быть ГГЦ бы пригодился.. но опять же какой смыcл) тут главное ЦЕНА и и цена обслуживания. и минимум простоя. есть DOS вместе с программой КАссы можно просто прописать в Flash. и просто включил.(10-20) и работаешь.. тот ту нужно как минумум грузить. вот только может изза какого то умнго слова SAP это все дело.. НУ НУ .
 

Black Bat
10 Mar 2004 3:11 PM
to Black IBM.*:

что значит только чеки пробивает?
Таки ещё нужно считать штрих код, обратиться к центральной базе, чтобы узнать цену, записать номер кредитки
 

Chkaloff
10 Mar 2004 3:46 PM
2 Black IBM.*:
Товаришь, прежде чем писать посты разобрались бы с техологиями. Где-то ставять Windows Embedded. Где-то WinCE. Какой вентилятор, если это промышленные компьютеры, то они и сделаны с утетом этих норм. Вот у меня PocketPC с WinCE. Винта и кулера - нет. Где-то тонкие клиенты, тоже нет нет не винта, не кулера. Или вы думаете, что часы с Windows тоже с кулером? Идите в сад покурите.
 

VOVIX
10 Mar 2004 3:50 PM
А зачем платить за дос, если можно вообще урезанный никс влепить, без поддержки звука и т.д.? Тот же линукс или бздю!
 

нц
10 Mar 2004 4:59 PM
вопрос еще в написании софта. Много народу согласится написать сейчас софт для DOS?

 

Chkaloff
10 Mar 2004 5:03 PM
2 VOVIX:
А чем это интересно Embedded от MS не устраивают? Тотже HP например любит Linux, и где может, там ставит, а тут вдруг нет тебе. Значит не доросли еще наверное аналогичные продукты от других производителей.
 

добрый
10 Mar 2004 6:11 PM
2Black IBM.*: да брось, себестоимость 1ГГц в крупных партиях практически такая же как 386, дороже держать отдельную линия для производства 386, чем часть 1ГГц процов вставлять в стиральные машины.
2Chkaloff: Случайно это не пилотный продукт? Как-то не встречались посы от ХП, а на сайте у них только одна модель и указана, что немного странно.
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 6:12 PM
2 Chkaloff ну если на кассах индустриальный стандарст ставят тогда сории..
только что видел я это какие то типа слима 386sx.( шучу но вполне возможно) с 12 дюмойвым монитором.. и DOSом.
а насчт PocketPC с WinCe пример неверный ТАМ не x86 стоит.. хотя допускаю что что и в POS можеи использовать другие рахитектуры только поличтся ли эта разработка дешевле и стандратнее???
а насчт индустриального стандрата я об это и говрил что это обычно 486. хотя коненоч и пентиюмы бывают только ве равно пролемы с теплоодводом ЕСТЬ..
на начт шрих кодов конечно сичтывает.. неужото дял того что бы его считать СуПЕР OCR нужен и 1 ГГЦ проц? а то что к базе подключено это тоже естественно.. но причем ТУТ Windows? ТЕРМИНАЛ он нА ТО и терминал. что OS не нужна.. пример - Xterминалы для Sun. нет я не предлагаю их в качетсве POS использовать( хотя это куда правильнее чем ЕМБЕДЕД Windows.
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 6:15 PM
доп пока писал...
насчт ДА ПРЧИЕМ ТУТ СТОимость процессора.
ВАЖНО его позицирование.. проц на 100 мгц для индусриальный прменения может быть дороже последнего пентиюма.

ПРОСТО ВОПРОС зачем греть воздух? и иметь проблемы с теплоотводом.??? ради какое то OS?
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 6:17 PM
2 нц думаю вопрос по другому стоит..
многим ли ли удалос впратить "ЕЩЕ лучшую систему"
вот %70.. удалось.. круто.
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 6:25 PM
2 Пётр и еще сколько времени эта пресловута ЕМБЕДЕТ ХП будет грузитсья по сети? и если вклбченов все 20 терминалов для касс?
 

нц
10 Mar 2004 6:27 PM
что проще (дешевле) - написать софт для ДОС или ХР или линукс?

ИМХО варианты 2 и 3 гораздо интереснее с точки зрения разработчиков. Причем тут "впарить" вообще?
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 6:31 PM
добрый все таки позабавили..
прямо таки и вижу рекламу:
Ваша новая Машина "БОРЩ. Макс 7" Хипер Трединг ИНСАЙТ. вы можете тперь быстрее стирать и отжимать одновременно.. а пока машина стирает можете послушать музыку или полазить в инете..
и все это благотяряр сверскростном процессору.
или картина приходит покупатель в магазин. "у ВАс есть 3 ггц машины" - нет пока только 2.5. но через месяц доставим.
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 6:33 PM
нц а что дешевле? написать под XP Linux ?
или использовать уже готовое под DOS?
коненчо инетерснее я даже не спорю. всегда инетерсно иметь новый гемор.
старый гемор это пройденый этап.
 

Chkaloff
10 Mar 2004 7:45 PM
2 Black IBM.*:

>а насчт PocketPC с WinCe пример неверный ТАМ не x86 стоит..
>хотя допускаю что что и в POS можеи использовать другие
>рахитектуры только поличтся ли эта разработка дешевле и
>стандратнее???
Т.е. или иные версии WinCE в итоге поддерживают следующие платформы:
Архитектура / название процессоров
ARM
720T, 920T, ARM926EJ-S, AT260, 7201, SA-1100, SA1110, PXA210, PXA250, PXA261, PXA262, IXP425, i.MX, NMS7200, NMS7205, NMS7210, NMS9200, 2400, 2410, STA2001, OMAP310, OMAP710, OMAP1510, OMAP5910

MIPS
Au1000, Au1100, Au1500, BCM1101, 4Kc core, 5Kc core, 20Kc core, VR4102, VR4111, VR4111A, VR4121, VR4121A, VR4122, VR4131, VR4181, VR4181A, VR4300, VR4310, VR5432, VR5500, Poseidon v1.0 :, Poseidon v1.5 :, RM5231, RM5261, RM5271, RM5230, TX3912, TX3922, TX3927, TX4955

PowerPC
MPC821, Rev B.3, Rev B.2, Rev B.1, Rev A.3, Rev A.2, Rev A.3, Rev A.2, MPC823, MPC823e, MPC850, MPC860, MPC860T, PPC403

SH
SH3-SH7705, SH3-SH7706, SH3-SH7707, SH3-SH7708, SH3-SH7709,
SH3-SH7709A, SH3-SH7709A MCM, SH3-SH7709S, SH3-SH7727,
SH3-SH7729, SH3-SH7729 MCM, SH3-SH7729R, SH4-SH7750, SH4-SH7750 MCM, SH4-SH7750R, SH4-SH7750S, SH4-SH7751, SH4-SH7751R, SH4-SH7760, ST40-STB1, ST40-GX1

x86
Elan SC400, Elan SC410, Elan SC520, K6-2, 486DX2, 486DX4,
486DX5, Pentium, Pentium w/MMX, Celeron, Pentium II, Pentium III, Pentium IV, Xeon, Media GX, MMX-enhanced Media GX, Geode SC1200, Geode SC1210, Geode SC2200, Geode SC3200, Geode GX1, SiS 550, SiS 552, SiS 550LV, SiS 552LV, STPC Elite, STPC Atlas, STPC Consumer-II, STPC Vega, Crusoe TM5500, Crusoe TM5800, Cyrix MII, C3, Eden

Конкретная платформа выбирается из технических условий реализации данного промыщленного решения.

>еще сколько времени эта пресловута ЕМБЕДЕТ ХП будет грузитсья
>по сети? и если вклбченов все 20 терминалов для касс?
Такое впечатление, что вы всетаки не удосужились сходить на сайт MS и прочитать про Embedded решения. Все от от конкретного решения. Windows Embedded в большинстве случаев грузиться из ROMa.

Вообще решения на базе Windows Embedded делаться на следующие типы:
Gateways, Portable Media Players, Set-Top Boxes, VoIP Phones, Mobile and Handheld devices, Kiosks, Point-of-Sale Terminals, Thin Clients, Consumer Electronics.

Зачем в тонком клиенте нужна OS? Потому что _тонкий_ клиент, а не _глупый_ клиент. Он использует прогрессивные терминальные протоколы, в отличии от XТерминалов. Я знаю контору у которой арендован канал в 64к. И по этому каналу они в терминале используют всю бухгалтерию на 20 одневременных коннектов. Бухгалтерия в питере, а офис в москве. Это вам не иксы.
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 7:49 PM
Chkaloff нечего не поянл ны ичто вы пересилсили что поддреживате PockecPC? или WinCE??? или я этого не знал?
и причем ТУТ POS???
я же говрюя что POS в основном x86.( хотя не отрицаю и другий архитертуры
и вообще какой отношения имеет Pocket PC к этой ТЕМЕ???
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 7:54 PM
Embedded в большинстве случаев грузиться из ROMa. ОЧЕНЬ с эти согласен.
вопрос тогда такой сколкьо временит будет грузиться XP ЕМБЕДЕН для POS применения?
да не собираюсь я ходить на сайт MS по поводу его так назваетмего ЕМБЕДЕД .потому что в моемм понимании это вовсе не ембедед а ондо название...
вообще отчасти были правы анекдоты про марсход( вот там дейсвителньо ембедед только не MS и ну и так далее).
могу продолжить анекдот ... "обраружена навая кредитная карточка" установить дравера для этой кретитки да /нет.. буедт осущществлен поиск драйверов на сети подождите.. ...
 

нц
10 Mar 2004 7:58 PM
готовое под дос - сильно сомневаюсь, что это хороший вариант.
Ограничивать себя возможностями существующего софта - не здорово конечно. Если это пара касс в супермаркете - это одно, если это n касс в сети гипермаркетов, то уверен - пожелания с ПО для кассового терминала могут выходить за рамки возможностей стандартного ПО. Следовательно, возникает потребность в написании своего ПО. В ОС не-DOS часть проблем ляжет именно на систему, а не на программеров, которые будут ковырятся и материться с: видео, сетью и т.д.
ДОСовская мультизадачность помоему от лукавого помоему.
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 7:59 PM
ладно понял насчет передеригивания x86 и POCKET PC..
просто.. ы написали "Вот у
меня PocketPC с WinCE. ". просто я сразур представил какой нибуть IPAQ.. это вы и имели в виду..
я и сказал что не x86.( значит 400 мгц)... а что PCOKET PC н любяй платворым это еже понятно.
только я что то сомневаюсь что хотя бы %10 эти плафтрм вообще теоритические кто нибтуь хочет исопльзовать в качетсве POS терманала ( вот о чем речь была). хотя это возможно. да сдаллся вам это ембедед??
 

Yu
10 Mar 2004 8:01 PM
хм... ранее встречалась инфа что львиную долю американского рынка POS'ов держит IBM. На сайте IBM упоминаются только собственная IBM 4690 Operating System и Linux
Про НР и Dell, которые вчера начали играться с POS'ами написали, а про IBM забыли
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 8:07 PM
ага мульты задчаность там очень нужна..
не готовой под DOS.. а УЖЕ ГОТОВЫЕ ТЕРИМНАЛЫ делались под DOS.. и этого хватало.
а если ныно что то больше все равнов даже елси сеть супера маркетов.. то в каждом очевидно етсь сервер.. зачем цеплять Windows терминалы пряом к одному главному если можно простые DOS почемуи к локальному а уже более сложными протоколами к главному.
насчет видео и сеть отчасти согласен. НУ РАЗУ УЖЕ есть технлогия DOS - POS териналов ( которые на само дле на порядо надежнее чем Windows.) ТО ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ что то новго которы может оказаться ХУЖЕ.
согласен что пирамида виндовс тянет за собой.. опять что что бы сразу все в суперо новый XP есле ген дироектора генерилось.. :).. тут да ниша у windows терминалов есть.. только вот как раз Linux терманалы займут нишу бывших DOS.( опять же иза проблем с видео и так далее)... а мультизадачность вам зачем??? ладно согласен что я не очень в этом понимаю. может ждейвителньо нужен Ексель :). OS все время улчшайется и поеэтмоу нужно успевать улучшаяться..
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 8:12 PM
ладно тоже решил копи паст сделать поддреживаемых платформ Embeded:
но подумал что много будет. хотел сначало для нормальной( те комерческой) типа vxWorks. ну ладно сами найдете
но даю ссылку все же тут прямо в название EMBEDED.. а ни какая то приставка к XP.
http://ecos.sourceware.org/hardware.html
Architecture index

ARM, CalmRISC, FR-V, H8, IA32, M68K, Matsushita AM3x, MIPS, NEC V8xx, PowerPC, SPARC, SuperH

Devices index

Flash devices, Ethernet devices, Serial devices, USB devices, Timekeeping devices
 

Black IBM.*
10 Mar 2004 8:18 PM
причем все open sources.
хотя кончнео правильлн выбирать что ниуть такого плано закрытое..типа QNX
но только нафига Windows не пойму.
разве что окошки показывать :).. вот то то и оно что он Windows с приставкой Emembed... а на Embeded с приставкой Windows.( не всегда нужно что нибуть отображчать для встраемых стеме скорее наоборот).. в POS коненчо нужно. но это не повод.
 

xtract
11 Mar 2004 11:04 AM
а чем иксы не устраивают? расширяемый протокол. неужели для ТС уже можно плагины писать? а как там с криптографией?
кроме того есть решения типа tightvnc. намного универсальнее тех же терминал серверов + бесплатно
 

xtract
11 Mar 2004 11:06 AM
забыл добавить. был недавно на оптовой базе, у них аппараты как раз на линухе. штрих коды - запросто. успел рассмотреть на екране фронтенд к бд
 

walker
11 Mar 2004 11:18 AM
Windows - детище Билла, Linux - Линуса Торвальда.

Поэтому мне они оба не нравяться.

Я за действительный полный ОпенСоурс, а не частичный.
 

Serge
11 Mar 2004 11:50 AM
И когда это штрих-коды распознавались в операционной системе (с использованием ЦП)? Для этого _с самого начала_ использовался отдельный аппарат-считыватель (лазерный, светодиодный и т.д.), считывающий код, проверяющий его правильность и выдающий на выход последовательность цифр. Выход может быть любой: разрыв_клавиатуры, COM, LPT, USB...

Дальше уже проблемы конечного приложения, как эти цифры интерпретировать.
 

POS Developer - atiounkineyahoo.com
15 Mar 2004 6:45 PM
Privet.
Ya seichas razrabatyviu POS terminal na baze Linux s VoIP, ADSL ili cablemodem , mininavigator dli vedenia buhgalterskoi otchenosti na centralnom servere, schityvatelem kretditnyh kartochek i printerom. Esli kto znaet kto uzhe delaet eto napishite mne. Spasibo. Yuri
 

 

← февраль 2004 5  7  8  9  10  11  12  14  15 апрель 2004 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!