На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2003-11-13 на главную / новости от 2003-11-13
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 13 ноября 2003 г.

IBM: вычисления по требованию стали явью

Усилия IBM по преобразованию способа использования предприятиями информационных технологий начинают приносить плоды — об этом заявил в среду главный исполнительный директор Сэм Палмисано. Однако большую часть своей энергии Big Blue придется по-прежнему тратить на разъяснение своих идей.

«Год назад мы занимались убеждением. Теперь от убеждения мы успешно перешли к пониманию и воплощению», — сказал Палмисано об идее «вычислений по требованию», выступив на мероприятии для заказчиков IBM Business Leadership Forum в Сан-Франциско. Сама IBM благодаря реализации своей идеи рассчитывает сэкономить за период с 2003 по 2004 гг. 7 млрд долл.

Big Blue предполагает, что только аутсорсинг ее работы над вычислениями по требованию, когда IBM сдает в аренду компоненты своего бизнеса, в 2004 году создаст рынок в 150 млрд долл., который в ближайшие пять лет будет ежегодно расти на 12-14%. В число заказчиков этого «аутсорсинга преобразования бизнеса» IBM входят UPS, Procter & Gamble, Hewitt Associates, FedEx и Lincoln Financial Group.

Однако Палмисано признал, что IBM испытывает некоторые трудности с разъяснением своей концепции on-demand, и большую часть своего выступления посвятил определению этого понятия. «Наша собственная формулировка была несколько ущербной и путаной», — сказал он. IBM обильно сдабривает этой идеей свои корпоративные контакты и рекламу.

В среду Палмисано выразил собственное представление того, какой должна быть компания, принявшая принципы вычислений по требованию. Согласно этому представлению, некогда отдельные подразделения, такие как служба взаимоотношений с заказчиками, отдел снабжения и бухгалтерия, не только пользуются общей вычислительной инфраструктурой, но и каждое из них тесно интегрировано с другими подразделениями. IBM, вооружившись собственной технологией и опытом, приобретенным в результате покупки PriceWaterhouse Coopers Consulting, будет либо продавать оборудование, необходимое для достижения этой цели, либо эксплуатировать такое оборудование для своих заказчиков.

«Нужно выбрать зазоры и исключить швы и пробелы во взаимодействии между вашими заказчиками, партнерами и сотрудниками», — сказал Палмисано.

Идея вычислений по требованию согласуется с идеей «коммунальных вычислений», суть которой в том, чтобы потребители имели возможность оплачивать вычислительную мощность по разным ценам в зависимости от колебаний спроса и предложения. Проект IBM on-demand конкурирует с идеей «адаптивного предприятия» Hewlett-Packard и планом N1 Sun Microsystems.

Однако Палмисано раздражает, когда идею IBM on-demand сводят к коммунальным вычислениям: «Это более широкое понятие. Вычисления лишь основополагающий элемент. Идея в целом относится не к инструменту, а к бизнес-модели».

Некоторые аналитики аплодировали Палмисано, но при этом обратили внимание на его позицию. «В этом чувствуется какое-то оправдание, — говорит аналитик Forrester Тед Шадлер. — Но это гораздо более членораздельное описание того, чем технология улучшает бизнес-процесс». А аналитик Illuminata Джонатан Юнис говорит, что позиция IBM ясна и проблема только в том, какими темпами остальной мир догоняет компанию.

Однако тонкости не вполне понятны даже сотрудникам IBM. «Нелегко донести идею до 185 тыс. инженеров IBM. Им гораздо легче даются понятия об инструментах, чем концепции», — сказал Палмисано.

Еще одним препятствием к реализации идеи on-demand он считает культурные особенности компаний — особенно когда дело касается укоренившегося представления о разделении компаний на автономные куски, у каждого из которых должны быть собственные прибыли и убытки. «Мы должны заставить людей подняться выше прибылей и убытков. Это не тот уровень, на котором нужно объединяться».

Однако Палмисано отстаивал свое прежнее определение компании on-demand: «предприятие, бизнес-процессы которого целиком интегрированы в пределах компании и с ключевыми партнерами, поставщиками и заказчиками; оно способно быстро реагировать на любые изменения спроса, конъюнктуры рынка или на внешнюю угрозу».

В последние недели IBM начала представлять заказчиков своего бизнеса on-demand. В их числе:

•  Продавец мужской одежды Ahlers, создавший веб-сайт самообслуживания, на котором покупатели оперативно получают информацию о продуктах и состоянии своих заказов.

•  Специализирующаяся на подарках компания Harry and David, установившая мейнфреймы IBM, а также Unix- и Intel-серверы, чтобы справляться с ежегодными всплесками трафика в преддверии праздничного сезона. Около 65% своего годового дохода она получает за период с середины ноября по конец декабря.

• Российская транспортная компания «Мострансагентство», внедрившая новую систему немедленного заказа билетов.

• Компания Swets Blackwell, установившая онлайновую систему, которая позволяет клиентам сразу получать ответы на запросы информации из библиотек периодических изданий. 

 Предыдущие публикации:
2002-12-11   Sun опробует свой план N1 на blade-серверах
2003-09-10   Oracle: «Самая сенсационная технология с момента появления интернета»
2003-11-10   Идея компьютера в компьютере обретает почву под ногами
 В продолжение темы:
2003-12-17   Управление серверами станет стандартизованным
2003-12-23   Sun хочет сделать технологию N1 открытой
Обсуждение и комментарии
Михаил Елашкин - mikeelashkin.com
13 Nov 2003 5:03 PM
Эх, пока не началась работа... :)
По сути. Есть технологическая проблема: on-demand или похожая utility computing. Вторая отличается от первой тем, что большинство процессов в ней происходят автоматически (это не основное отличие, но наиболее существенное в данном случае). В системе on-demand, по определени, важным является то, что сервис можно получить когда нужно. Не факт, что увеличение нагрузки на этот сервер будет адекватно обработано.
Соответствено и вся разница: on demand - это бизнес модель, где приложение, чаще всего хостится, и доступ к нему нужен только когда в нем есть необходимость. Utility Computing - это чаще всего внутренняя система, консолидирующая ресурсы и выделяющая необходимую мощность при запросе.
В вопросе реализации. У моей компании все кроме десктопа хостится. Я и многие десктопные вещи перенесы на хостинг на MS SharePoint скоро. Т.е. я пользуюсь on-demand сервисом уже сейчас.
В вопросе выделения мощностей под запрос пока полная Ж. Бизнес приложения сегодня не могут работать в модели utility computing.
IBM стартовала бизнес с Siebel с доступом по интернету и потреблению услуг по требованию. А вот Utiliy computing в бизнес приложениях она, как и все остальные компании, не может предложить. Вот Палмисано и бродил вокруг и около. Ну нельзя же сказать, что расхваленная концепция не существует в природе. По крайней мере, нельзя признать это первым. Соответственно вся остальная информация в заметке это попытка автора разобраться в маркетинговых кружевах. Ну удалась :(
 

real не REAL и не Real
13 Nov 2003 7:00 PM
Цитата из статьи: "особенно когда дело касается укоренившегося представления о разделении компаний на автономные куски, у каждого из которых должны быть собственные прибыли и убытки..."
Я чувствую себя таким продвинутым - готов хоть сейчас разделить все убытки с IBM и прочими.
Цитата 2: "Российская транспортная компания «Мострансагентство», внедрившая новую систему немедленного заказа билетов". Говорю, как человек варящийся в этой каше, - Боже, КАКАЯ ФИГНЯ НАПИСАНА... (В смысле не немедленного заказа билетов - а у кого такой системы нет?, а в смысле притягивания за уши технологии on-demand и IBM в частности).
 

Iron Lung
14 Nov 2003 10:37 AM
Хм, разве 10 лет назад те же корпорации не говорили о том же самом?
 

Михаил Елашкин - mikeelashkin.com
14 Nov 2003 11:41 AM
2 Iron Lung
Дык, те деньги они уже потратили :)
 

Пётр
14 Nov 2003 1:46 PM
а разве это не тоже самое что пару-тройку лет назад звалось Application Service Provider?
 

Михаил Елашкин - mikeelashkin.com
14 Nov 2003 2:29 PM
2 Пётр
Ага, и ты тоже прав. Просто из старых деталей собрали новую идею и продают ее теперь в новом фантике.
 

Пётр
17 Nov 2003 3:33 PM
Последний номер "Открытых систем" посвящён этой тематике. Почитал я - ещё больше запутался.
 

 

← октябрь 2003 5  6  10  11  13  14  17  18  19 декабрь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!