На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-12-20 на главную / новости от 2002-12-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 декабря 2002 г.

Sharp выпустит стереомониторы

В будущем году гигант потребительской электроники планирует выпустить ноутбуки и плоские мониторы, способные воспроизводить трехмерное изображение.

Они позволят наблюдать стереоизображения высокого разрешения или исполнять стереопрограммы без специальных очков или дополнительного ПО. Например, в версии популярной игры Quake, адаптированной для 3D-мониторов Sharp, создается впечатление, что фигуры и пули летают повсюду.

Технология будет ориентирована и на предприятия, говорит старший вице-президент Sharp Systems of America Грег Накагава (Greg Nakagawa). General Motors экспериментирует с ней в своем отделе моделирования и дизайна. Потенциальными заказчиками являются также компании, специализирующиеся на медицинских снимках, и сайты электронной коммерции. «Я уверен, что к концу 2003 года мы предложим и ноутбук, и ЖК-монитор», — сказал Накагава.

Задача привнесения трехмерных изображений в мир компьютеров решается давно. Несколько компаний предлагают веб-браузер и другое ПО, создающее впечатление выпрыгивающих с экрана изображений, однако мир веба в основном остается двумерным. У большинства людей стереоизображение до сих пор ассоциируется с бумажными очками с красным и синим стеклами или с голографическим изображением принцессы Леи в «Звездных войнах».

«Во многих отношениях технология находится в ранней стадии развития, — говорит аналитик iSuppli/Stanford Resources Рода Александер (Rhoda Alexander). — К ней определенно существует интерес на игровом рынке. Есть и некоторые медицинские приложения, тяготеющие к стерео, но там важную роль играет точность».

Однако в 2003 году картина, вероятно, начнет меняться. Недавно образована специальная группа, в которую вошли представители Toshiba, Sony, Olympus, Kodak, Microsoft и других компаний. Она должна выработать необходимые стандарты аппаратуры и ПО. Подобный шаг обычно предшествует расширению коммерческого внедрения. Первое совещание группы, получившей название 3D Consortium, состоялось в начале декабря.

Производители работают и над преодолением потенциального сопротивления со стороны разработчиков или потребителей. Перевод традиционной двумерной игры Quake в трехмерную занимает всего один день, утверждает Накагава. Sharp оставит покупателям возможность отключать режим стереоизображения.

Совершенствование дисплеев — основа стратегии японского гиганта. Sharp, получившая в 2002 финансовом году прибыль в размере 557 млн $, один из лидеров рынка дисплеев TFT и широко представлена на рынках мониторов Японии и Европы. Более интересные способы использования дисплеев могут напрямую повлиять на финансовые результаты компании. Например, на выставке Comdex Sharp демонстрировала новую версию своего ноутбука Muramasa весом всего около килограмма. А в начале этого года компания представила ЖК-панель со встроенным микропроцессором Zilog. Sharp предвидит то время, когда компьютер будет целиком встроен в монитор.

Toshiba также работает над стереомонитором.

3D-сандвич
Стереомонитор Sharp можно представить как TFT-сандвич. Он состоит из двух TFT-панелей, разделяемых параллаксным барьером, который направляет изображения пикселов в две разные зоны, так что каждый глаз видит несколько иную картину. В результате изображение воспринимается как трехмерное, пояснил Накагава.

В Японии Sharp начала продавать сотовые телефоны для сети NTT DoCoMo, оснащенные уменьшенной версией этой стереотехнологии. Есть модели телефона со встроенной камерой, которой можно делать стереоснимки.

Недавно компания начала демонстрировать на выставках и конференциях прототипы 15-дюймового монитора и стереоноутбука. Однако до совершенных экранов еще далеко. Пока стереоизображение лучше всего просматривать с расстояния 40 см. Приближение или удаление приводит к тому, что становятся видны две наложенные друг на друга картинки. С любого расстояния видны также слабые вертикальные линии — это общая особенность всех параллаксных визуальных систем. 

 Предыдущие публикации:
2000-10-27   Интернет становится трехмерным?
2002-05-28   Видеостена открывает окно в фантастический мир
2002-06-28   Молодая компания предлагает футуристический 3D-дисплей
 В продолжение темы:
2003-02-20   Камера Fuji преодолела порог в 6 мегапикселов
2003-03-04   Компании занялись стандартизацией 3D-дисплеев
2003-03-18   К концу года в продаже появятся 3D-мониторы
2003-09-03   Окном в мир 3D может стать целлофан

 

← ноябрь 2002 16  17  18  19  20  23  24  25  26 январь 2003 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!