На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-8-8 на главную / новости от 2002-8-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 августа 2002 г.

3D-графика для мобильных телефонов

Британский производитель микропроцессоров ARM Holdings завершает разработку чипов, которые привнесут в мобильные телефоны 3D-графику такого же уровня, что и у игровых консолей.

Ядро процессоров ARM применяется почти в трех четвертях всех мобильных телефонов в мире, а также в карманных компьютерах Pocket PC и Palm нового поколения. Готовящиеся конструкции — плод полуторагодичного сотрудничества ARM с другой британской компанией — Imagination Technologies. Ее архитектура PowerVR применяется в самых разнообразных играх от аркадных до почившей консоли Dreamcast. ARM и Imagination переработали PowerVR для рынка встроенных систем — то есть любых отличных от ПК устройств, что привело к созданию процессорного ядра для обработки графики и видео PowerVR MBX. Недавно оно было лицензировано микропроцессорным гигантом Intel, который уже использует лицензии на другие продукты ARM в своей архитектуре процессоров для встроенных систем XScale.

Благодаря участию ARM, PowerVR MBX может очутиться в самых разнообразных потребительских устройствах. Первым делом компания нацелена на гигантскую индустрию мобильных телефонов, где этот чип может применяться для реализации игр. «Сервис-провайдеры мобильных сетей вложили огромные деньги (в 3G), и чтобы вернуть их, им нужно увеличить доходы от каждого пользователя, — говорит менеджер отделения потребительских развлечений ARM Ноэль Харли (Noel Hurley). — Игры будут занимать в телефонах все более важное место. На этом рынке существует огромный спрос на игры».

Сейчас ARM готовит реализацию технологии PowerVR MBX, которую производители микросхем смогут лицензировать наряду с другими продуктами компании. Ожидается, что первые устройства с ее применением дебютируют в 2004 или 2005 году, хотя конкретные сроки зависят от производителей. ARM говорит, что она наблюдает «хороший уровень интереса» с их стороны.

PowerVR MBX внесет в малопотребляющие мобильные устройства графику уровня PlayStation. ARM выбрала технологию Imagination за ее низкие требования к быстродействию памяти, что достигается благодаря приему, называемому «мозаичным рендерингом» (tile-based rendering). Сейчас этот метод начинают осваивать и в мире высокопроизводительной графики — как способ преодоления узких мест при обращении к памяти ПК и игровых консолей. «Imagination работает с этим методом дольше всех, и теперь к нему обращаются другие производители графики», — сказал Харли. Низкие требования к быстродействию памяти окажут влияние и на цены, так как производителям не придется использовать дорогую быстродействующую память.

ARM сотрудничает также с компанией Superscape, которая выпускает ПО, уменьшающее размер 3D-приложений. 

 Предыдущие публикации:
2001-11-08   Карманный ПК становится мощнее настольного
2002-06-21   Palm выпустит КПК с архитектурой XScale
 В продолжение темы:
2002-08-29   Philips предложила Palm-приложение для лежебок
2002-08-29   Разработчики игр выходят за рамки многоугольников
2002-09-16   Мобильные телефоны: новый Game Boy?
2003-01-30   Карманные ПК получат заряд бодрости от нового чипа Intel
2003-02-13   Турбодекодер от Lucent ускоряет работу мобильных сетей
2003-05-12   Мобильная индустрия смотрит вдаль

 

← июль 2002 4  5  6  7  8  9  10  11  12 сентябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!