Все новости от 8 августа 2002 г. 3D-графика для мобильных телефонов
Британский производитель микропроцессоров ARM Holdings завершает разработку чипов, которые привнесут в мобильные телефоны 3D-графику такого же уровня, что и у игровых консолей.
Ядро процессоров ARM применяется почти в трех четвертях всех мобильных телефонов в мире, а также в карманных компьютерах Pocket PC и Palm нового поколения.
Готовящиеся конструкции — плод полуторагодичного сотрудничества ARM с другой британской компанией — Imagination Technologies. Ее архитектура PowerVR применяется в самых разнообразных играх от аркадных до почившей консоли Dreamcast. ARM и Imagination переработали PowerVR для рынка встроенных систем — то есть любых отличных от ПК устройств, что привело к созданию процессорного ядра для обработки графики и видео PowerVR MBX. Недавно оно было лицензировано микропроцессорным гигантом Intel, который уже использует лицензии на другие продукты ARM в своей архитектуре процессоров для встроенных систем XScale.
Благодаря участию ARM, PowerVR MBX может очутиться в самых разнообразных потребительских устройствах. Первым делом компания нацелена на гигантскую индустрию мобильных телефонов, где этот чип может применяться для реализации игр.
«Сервис-провайдеры мобильных сетей вложили огромные деньги (в 3G), и чтобы вернуть их, им нужно увеличить доходы от каждого пользователя, — говорит менеджер отделения потребительских развлечений ARM Ноэль Харли (Noel Hurley). — Игры будут занимать в телефонах все более важное место. На этом рынке существует огромный спрос на игры».
Сейчас ARM готовит реализацию технологии PowerVR MBX, которую производители микросхем смогут лицензировать наряду с другими продуктами компании. Ожидается, что первые устройства с ее применением дебютируют в 2004 или 2005 году, хотя конкретные сроки зависят от производителей. ARM говорит, что она наблюдает «хороший уровень интереса» с их стороны.
PowerVR MBX внесет в малопотребляющие мобильные устройства графику уровня PlayStation.
ARM выбрала технологию Imagination за ее низкие требования к быстродействию памяти, что достигается благодаря приему, называемому «мозаичным рендерингом» (tile-based rendering). Сейчас этот метод начинают осваивать и в мире высокопроизводительной графики — как способ преодоления узких мест при обращении к памяти ПК и игровых консолей.
«Imagination работает с этим методом дольше всех, и теперь к нему обращаются другие производители графики», — сказал Харли.
Низкие требования к быстродействию памяти окажут влияние и на цены, так как производителям не придется использовать дорогую быстродействующую память.
ARM сотрудничает также с компанией Superscape, которая выпускает ПО, уменьшающее размер 3D-приложений.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|