На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-9-16 на главную / новости от 2002-9-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 сентября 2002 г.

Мобильные телефоны: новый Game Boy?

Игры на мобильных телефонах не станут популярными до тех пор, пока не сравняются по совершенству с играми для 3D-консолей, считает производитель микропроцессоров компания ARM Holdings, которая, впрочем, уверена, что цель эта вовсе не так далека, как кажется.

По словам менеджера ARM по развитию бизнеса Ноэля Харлея (Noel Hurley), все элементы 3D-игр для мобильных телефонов и других беспроводных устройств будут готовы к Рождеству 2003 года, а трубки с аппаратурой ускорения 3D-графики появятся к 2005-2006 гг. Игры же на базе Java, по его мнению, начнут распространяться уже с тем поколением «мобильников», которые поступят в продажу к Рождеству этого года.

ARM Holdings – ведущий разработчик микросхем для мобильных телефонов: на чипах компании работают и карманные компьютеры Pocket PC, и игрушка Game Boy Advance, а также ТВ-приставки и другие устройства, относящиеся к сфере развлечений.

На прошлой неделе компания продемонстрировала программную 3D-платформу Swerve, разработанную совместно с софтверной фирмой Superscape and Imagination Technologies, производителем семейства графических подсистем PowerVR. Swerve позволяет таким продуктам на платформе ARM, как Sony Ericsson P800 и Nokia 7650 или Pocket PC, отображать сложную 3D-графику в играх, достаточно компактных, чтобы их можно было скачивать по узкополосным сетям типа GSM или GPRS. Механизм Swerve доступен для загрузки, но для этой платформы пока написано мало программ.

Swerve – это высокоуровневая кроссплатформная технология, которая упрощает разработчикам описание 3D-объектов, что способствует сужению требуемой для их программ полосы пропускания сети. Например, объект игры можно описать 164 многоугольниками, а Swerve будет обрабатывать около 10 тыс. многоугольников. Технология совместима с такими языками программирования, как OpenGL и DirectX, а существующие игры можно быстро перевести в формат Swerve.

Со временем ARM надеется убедить производителей телефонов включить поддержку Swerve в их аппаратуру, а в некоторых случаях – интегрировать и платформу ускорения графики PowerVR вместе с ядром ARM. Более ранняя версия PowerVR применяется в игровой консоли Sega Dreamcast.

Сейчас развивается рынок игр «ретро» – эры Atari 2600 – которые легко реализуются на текущем поколении мобильных телефонов с цветным экраном. Однако потенциал технологии намного шире, утверждает Харлей. Придет время, когда самые современные игры для мобильных телефонов станут столь же популярными, как сегодня Game Boy Advance. «Много ли времени люди проводят за игрой Space Invaders на своем телефоне? Вряд ли, – говорит Харлей. – Станут ли они тратить деньги на стратегии реального времени или такие игры, как Tomb Raider, Civilization или The Sims? Когда технология мобильных игр достигнет такого уровня, из нее можно будет извлекать доход самыми разными способами».

ARM продемонстрировала также усложненную версию Swerve для телефонов третьего поколения. Она создает такую графику, которая не уступает консоли PSone или даже превосходит ее и автоматически адаптируется к оптическому разрешению экрана, – это сложная задача, без решения которой пестрый рынок мобильных телефонов не освоить.

Проблема ближайшего будущего заключается в том, чтобы заинтересовать мобильными телефонами массовую игровую индустрию. «Крупные разработчики постоянно держат руку на пульсе, и как только этот бизнес начнет приносить прибыли, они окажутся тут как тут, – говорит Харлей. – Нужно, чтобы появились известные имена, которые потратили бы для зачина миллионы долларов». По его мнению, к Рождеству 2003 года ПО Swerve или другая технология 3D-ускорения обретет достаточную базу пользователей, чтобы на мобильных платформах начали появляться популярные 3D-игры. Первыми 3D-платформы освоят владельцы карманных компьютеров типа Pocket PC, которые уже умеют загружать и устанавливать новое ПО.

Игры для беспроводных устройств можно интегрировать с играми для консолей и ПК, что позволит пользователям создавать особые игровые «зоны», которые они смогут посещать с любого устройства. Эта идея уже обыгрывается Sony в ее смартфоне P800. 

 Предыдущие публикации:
2002-08-08   3D-графика для мобильных телефонов
2002-09-03   Java на мобильниках: написал однажды, работает... в одном месте?
 В продолжение темы:
2002-12-27   Новая версия Java для сотовых телефонов держит обещание
Обсуждение и комментарии
Semion
18 Sep 2002 5:46 AM
Choto namudrili s etoi technologii , sravnili grafiku s PSone ,
chtoto ne veritsia , ved` eto na urovne Geforce 1-2 !!!!
 

 

← август 2002 10  11  12  13  16  17  18  19  20 октябрь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!