На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-12-21 на главную / новости от 1999-12-21
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 21 декабря 1999 г.

Война порталов окончена — кто же победил?

Lycos и диснеевский GO Network, AltaVista и Excite могут сложить оружие и капитулировать. Война порталов закончилась их поражением. Победители — America Online, Yahoo! и Microsoft Network.

Таков вывод последнего исследования Forrester Research. По мнению аналитика Forrester Шарлен Ли (Charlene Li), если такие порталы, как Lycos и AltaVista, хотят сохранить привлекательность для рекламодателей и партнеров по контенту, им следует найти собственную более узкую аудиторию и начать развиваться «по вертикали».

Диаграмма 1

По словам Ли, AltaVista должна использовать свою репутацию превосходной поисковой службы и сосредоточиться на научном и деловом контенте, Excite — на развлечениях, а Lycos — на молодежной аудитории.

Однако Lycos не согласна с такой рекомендацией. «Мы не собираемся ограничивать себя определенным демографическим слоем; наша цель — стать одним из трех главных интернет-порталов», — говорит исполнительный вице-президент Lycos Рон Сиг (Ron Sege). По данным службы Media Metrix за март 1999 года, его компания действительно побывала в этом году в первой тройке, но затем сдала свои позиции. Сиг полагает, что большинство американских потребителей еще не освоили Интернет, так что называть победителя пока преждевременно.

Судить еще рано?
«Это все равно, как если бы в 1930 году, когда были только General Motors и Ford, говорили, что конкурентная борьба в автомобильной отрасли закончена», — поясняет он. С Сигом соглашается и представитель MSN. «Я бы не сказал, что война порталов завершена, — говорит продакт-менеджер MSN Б. Дж. Райсленд (B.J. Riseland). — Ситуация еще изменится».

Согласно последним данным Media Metrix, среди интернет-порталов прочно лидирует AOL, у которой свыше 53 млн уникальных пользователей в месяц. За AOL следует Yahoo! с немногим более 40 млн уникальных посетителей. У портала Microsoft MSN.com третий результат — 37,7 млн: по сравнению с прошлым годом он увеличил свой трафик втрое. Lycos, GO Excite@Home занимают соответственно 4-е, 5-е и 6-е места, значительно уступая в трафике сайтам первой тройки. Однако успех порталов уже не измеряется только числом посетителей — важна также способность компании заключать выгодные сделки с торговыми партнерами и поставщиками контента.

Согласно опросу, проведенному Forrester среди фирм розничной торговли, типичная сделка с крупными порталами заключается на 20 месяцев при общем объеме 4,5 млн $. Но сумма может быть и значительно выше.

Например, AOL заключил несколько очень крупных соглашений. Недавно сайт онлайнового поиска работы Monster.com согласился в течение четырех лет выплатить онлайновому гиганту 100 млн $ за право эксклюзивно предоставлять AOL рекрутские услуги. А компания Travelocity.com с октября осуществляет через AOL все свои операции по бронированию путевок. Размер сделки составил 200 млн $ в течение пяти лет.

Суровая реальность
Однако все порталы должны быть готовы к отрезвляющему душу. «Такие сделки будет трудно оправдать рекламой», — считает аналитик Jupiter Communications Патрик Кин (Patrick Keane). Предприятия розничной торговли и партнеры по контенту согласны с этим. Forrester подсчитала, что 69% заказчиков намерены возобновить свои контракты по причинам, не связанным с прямой финансовой выгодой, таким как борьба с конкурентами или стремление к расширению известности. По мнению аналитиков, в будущем заключать подобные сделки станет все труднее: торговцы научатся более разумно распределять свои маркетинговые бюджеты.

Перемен, все ждут перемен
На следующие четыре года Forrester предсказывает «большой тройке» порталов снижение общей доли рынка интернет-рекламы с 45 до 40%. К 2004 году 57% этого рынка будет приходиться на специальные сайты и вертикальные порталы типа Garden.com, Amazon.com и eBay. Исследование Ли показывает, что в долгосрочном плане как для малых, так и для очень больших сайтов дешевле и экономически эффективнее могут оказаться альтернативные виды рекламы, такие как e-mail и дочерние сети.

 В продолжение темы:
2004-10-06   Основатели Excite создали новое предприятие

 

← ноябрь 1999 15  16  17  20  21  22  23  24  27 январь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!