На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-5-30 на главную / новости от 2002-5-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 мая 2002 г.

Intel наградила российских аниматоров

На прошлой неделе в Политехническом музее в Москве компания Intel объявила победителей первого российского конкурса «Инновационная премия Intel в области информационных технологий и телекоммуникаций». Главный приз — комплект компьютерного оборудования на сумму 20 тыс. $ — получила российская компания Virtoons, разработавшая проект «Производительная технология создания трехмерной анимации».

Проект-победитель был отобран из нескольких десятков разработок, представленных экспертным советом конкурса, в состав которого вошли более 30 специалистов из России, Великобритании и США: представители венчурных фондов, транснациональных корпораций, ученые и предприниматели. По словам генерального директора Virtoons Нуруллы Латыпова, суть проекта — создание относительно недорогой, но высокопроизводительной системы для отслеживания и записи информации о движении актера (так называемой motion capture). Как утверждает г-н Латыпов, разработанная Virtoons технология позволяет удешевить процесс создания анимации, повысить производительность ее воспроизведения, получать и обрабатывать данные от единой системы за один проход (в существующих аналогах, как правило, необходимо использовать одновременно отдельные системы для записи движения скелета человека, кистей рук и мимики, а затем интегрировать полученные данные в анимационную сцену, что требует кропотливой ручной работы и сложного программного обеспечения).

По утверждению Intel, российская разработка является инновационной в области доставки 3D-анимации через интернет непосредственно пользователям и «может послужить основой для создания совершенно нового сегмента рынка, объем которого в ближайшие годы будет исчисляться сотнями миллионов долларов США» (передача традиционного видео по телекоммуникационным сетям).

Virtoons предлагает следующее решение: на первом этапе пользователь скачивает программу, обеспечивающую обработку 3D-графики в соответствии с подготовленными в студии анимационными данными, набором моделей и заданным пространством. Далее он принимает поток данных, управляющих этой программой, в режиме реального времени из студии с системой motion capture или с отредактированной анимацией. В итоге в любой точке мира возникает уникальная трехмерная сцена в виде анимационных сериалов, компьютерных игр, рекламы.

Созданные Virtoons технологии, как говорит Нурулла Латыпов, уже запатентованы в России и США. 

 Предыдущие публикации:
2002-04-09   Американский террариум кишит российскими тварями
2002-04-11   Microsoft назвала победителей сезона Office Extensions
2002-05-23   Московские студенты победили в конкурсе программистов
 В продолжение темы:
2002-07-25   Стандарт 3D Web стал на шаг ближе

 

← апрель 2002 23  24  25  26  27  28  29  30  31 июнь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!