На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-4-9 на главную / новости от 2002-4-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 апреля 2002 г.

Американский террариум кишит российскими тварями

Второго апреля компания Microsoft назвала победителей среди русскоязычных программистов в игре Terrarium, проводившейся с 4 по 18 марта.

Terrarium, игра Microsoft для программистов, разработана с применением средств .Net Framework и имитирует природную экосистему. Любой участник может создавать и вводить в игру собственные «существа», причем главная задача разработчика состоит в том, чтобы спроектированный им «организм», размножаясь, пережил всех остальных обитателей задуманного в Редмонде «террариума». Создавая животные (травоядные или плотоядные) либо растительные формы жизни, программисты наделяют их уникальными качествами и поведенческими характеристиками, поселяют в экосистему, где организовано одноранговое взаимодействие всех участников. Развиваясь, «твари» самостоятельно борются за существование и контактируют с окружающим их виртуальным миром — творец больше не влияет на поведение созданного им существа. «Организмы» представляют собой программные объекты, наследуемые из базового объекта игры, который может быть написан на языках C# или Visual Basic .Net.


Скриншот Terrarium показывает часть экосистемы и элементы управления информацией о ее состоянии.

Турнир проходил в два этапа. На первом, завершившимся 11 марта, Terrarium был доступен для заселения «организмами» с любого компьютера через интернет, причем разработчики могли создавать и вселять в Terrarium любое количество тварей. На втором этапе были отобраны 20 видов с наибольшей популяцией (10 плотоядных и 10 травоядных), между которыми шел «естественный отбор». Авторы тех организмов, чья популяция по окончании второго этапа оказалась наиболее многочисленной, были награждены компьютерами на базе процессоров Intel Pentium 4. Победители определялись отдельно в категориях травоядных и плотоядных «существ» — ими стали соответственно Сергей Поваляев из Воронежа и Дмитрий Кузьменко из Риги. Из девяти программистов, попавших в финал, трое оказались выходцами из Латвии.

80 российских разработчиков, принявших участие в конкурсе, создали около 850 «организмов». Как рассказал ZDNet менеджер Microsoft по маркетингу средств разработки и .NET Enterprise серверов Кирилл Жучков, аналогичные турниры прошли в Англии и Чехии, а в настоящее время завершается игра в Америке. По словам г-на Жучкова, к маю Microsoft планирует провести встречу всех победителей игры «на мировом уровне», где участники Terrarium'a смогут поделиться опытом друг с другом.

Приятно отметить, что безоговорочное лидерство в хит-параде американского Terrarium'a захватил все тот же Сергей Поваляев — его творения занимают первые три строки рейтинга, намного опережая по размеру популяции остальных участников. В четвертой строке значится Галина Глазко, а в пятой снова Сергей Поваляев. К сожалению, на этот раз приз Сергею не светит — по условиям завершающегося 11 апреля американского турнира соискателями наград могут стать только legal residents of US — лица, легально находящиеся в настоящее время на территории Соединенных Штатов. 

 Предыдущие публикации:
2002-02-07   Microsoft предлагает поиграть в пожирателей кода
 В продолжение темы:
2002-04-11   Microsoft назвала победителей сезона Office Extensions
2002-05-23   Московские студенты победили в конкурсе программистов
2002-05-30   Intel наградила российских аниматоров
2002-08-01   В России пройдут вторые киберигры
2002-12-24   WWF предлагает геймерам «Спасти леопарда»
Обсуждение и комментарии
Сергей
10 Apr 2002 4:57 PM
А возможно ли перенесение этой игры в среду потребителей игр?
 

Мичурин
10 Apr 2002 11:47 PM
Думал, вот сейчас как позанимаюсь селекцией, душу отведу - так нет же, фигушки!
Не то, чтобы новый сорт яблок вывести - так там даже особи между собою не скрещиваются! Вот тебе и дарвинизм, вот тебе и "искусственная жизнь". Одно название.
 

eXOR - billgmicrosoft.com
12 Apr 2002 10:19 AM
2 Сергей:
Никогда в C-Robots не "играл"?

2 Мичурин:
Ха ишь че захотел... вот если ба ДОС не умер так быстро... может быть сейчас бы бродила по вашим компам моя эволюционирующая вирусяка, а так... руки опустились, когда понял что все это прошло... и пошел прикладухи делать :-(.
 

Мичурин
12 Apr 2002 4:04 PM
Ну есть же, есть нормальные реализации искуссвенной жизни! Со всеми эволюционными законами, с генами, с изменчивостью, даже со скрещиванием! С настоящим телом, форма и свойства которого задаётся генетически, с нервной системой, способной изменяться от поколения к поколению. Со сложной средой обитания, в которой одновременно может сосуществовать сотни видов, каждый занимая свою собственную экологическую нишу - а не виртуальной плосткостью в крапинку, на которой выжить может только единственный, наиболее приспособленный вид (из тех трёх)?

Так почему же при всё при этом они сделали Террариум таким никакущим? Такое ощущение, что его писали креационисты, старавшиеся как можно сильнее опустить теорию эволюции :(((
 

PTO - kruchkovkgb.ru
12 Apr 2002 5:24 PM
2 Мичурин: как я понимаю документацию к террариуму вы не читали? и какова там среда обитания и все остальное знаете только со слов автора статьи или Кирюши Жучкова?
 

Мичурин
13 Apr 2002 1:18 AM
Читал, детально разбирался - а вы?
 

PTO - kruchkovkgb.ru
17 Apr 2002 3:41 PM
2 Мичурин: весьма подробно... не все что хочется там есть, но и сильно упрощать тот социум не надо... и видов там сотни существовать могут (виды от классов отличаем?)...
 

Мичурин
19 Apr 2002 12:49 AM
"не все что хочется там есть"
Скорее так: НИЧЕГО, из того, чего хочется, там нет.

Наипервейшее требование для любой эволюционной модели - наличие генов, определяющих фенотип. А что же мы видим? И близко этого нет! Фенотип существ ВСЕЦЕЛО определяется раз и навсегда написанной сборкой! Это же вершина маразма - важнейшие характеристики существ намертво прописать в атрибутах!!!
Только, пожалуйста, не надо про сериализацию существ :-)

А среда? Есть ли там хоть сколько-нибудь сложные физические законы? Я уж про реальную физику молчу - так хотя бы области с разным климатом сделали бы. В любой стратегии, в любой РПГ или квесте - среда в тыщу раз богаче!

"видов там сотни существовать могут"

Ха. Существовать, да не сосуществовать. До тех пор, пока не победит сильнейший.

Короче: Террариум создавался для одной-единственной цели (помимо рекламы) - опробовать модель безопасности .NET в деле.
 

kvasim
31 May 2002 2:18 PM
2 а слоабо подобное дял Linux сделать
или уже есть?
а насчет DOS.. почему руки то опустились?
сейчасс интернетов как раз все гораздо круче.. только вот толок управления Р не дремлет..
а как выйдет из по контроля как червь мориса( без вякой эволюции) -- это вещь опасная..
 

Наташа - natusiarri.kiev.ua
9 Jul 2003 11:57 AM
Подскажите, пожалуйста, какие есть противозметные вакцины или сыворотки (гадюка лесная) и где можно их приобрести.
Заранее благодарна!
 

 

← март 2002 5  6  7  8  9  10  11  12  13 май 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!