Все новости от 23 января 2002 г.
DVD-плееры преображаются

Чтобы DVD-плееры не стали жертвой собственной популярности, производители в дополнение к воспроизведению видеофильмов начали предлагать более замысловатые функции.
По данным американской Ассоциации потребительской электроники (CEA), в 2001 году в США было продано 13 млн DVD-плееров — на 49,5% больше, чем в 2000.
А по данным Jon Peddie Research, объем продаж микросхем декодеров, которые применяются в разных устройствах, воспроизводящих DVD, достиг 29,6 млн — это на 60% больше, чем год назад.
Однако у этих хороших новостей есть и оборотная сторона. В перспективный бизнес кинулись десятки производителей, что привело к снижению цен и сокращению прибылей.
За два года цена DVD-плееров понизилась более чем на 200 $ (в момент появления в 1997 году они стоили около 500 $) и продолжает падать. И хотя СЕА утверждает, что в прошлом году средняя цена DVD-плеера составила 193 $, его можно купить даже менее чем за 100 $.
Производителям приходится бороться с падением цен, но одновременно они стараются сохранить высокие темпы роста продаж. Тех покупателей, у которых еще нет DVD-плеера, нужно убедить в его необходимости, а у кого он есть — в том, что нужен второй и третий.
Для решения этой проблемы производители, подобно кинотеатрам, которым приходится прибегать к двойным сеансам, чтобы выжать из блокбастера дополнительные доходы, дополняют базовые DVD-плееры другими развлекательными технологиями.
Они предлагают платформы, состоящие из DVD-плеера с такими возможностями, как цифровая видеозапись, управление домашней сетью и отображение цифровых изображений.
В последние недели компании типа Moxi Digital анонсировали несколько таких продуктов. А Microsoft, по слухам, готовит комбинированное устройство, расширяющее возможности игровой консоли Xbox, способной воспроизводить DVD.
Media Center от Moxi Digital использует разработанное компанией ПО для поддержки различных функций, таких как запись видео, цифровая музыка и воспроизведение DVD. Кроме того, поддерживаются онлайновые функции вроде немедленного обмена сообщениями, e-mail, веб-браузинга и чата.
Устройство должно служить домашним центром цифрового контента и может поддерживать связь с другими системами бытовой электроники в доме, такими как телевизоры.
Конструкция Microsoft Freestyle похожа на то, что предлагает Moxi Digital, но вместо телевизионной приставки в качестве домашнего цифрового центра используется ПК под Windows ХР. Freestyle включает приложения для воспроизведения DVD и цифровой музыки, а также для записи и обработки телевизионных сигналов, что позволяет сделать ПК центром домашних развлечений.
DVD-плееры поддерживают тесные связи и с игровыми консолями. Одно из преимуществ Microsoft Xbox заключается в том, что с опционным модулем ее можно использовать в качестве DVD-плеера. Sony PlayStation 2 тоже может работать как DVD-плеер — без всяких дополнительных модулей. А Panasonic в Японии продает DVD-плеер, имитирующий систему Nintendo GameCube.
Тем временем другие компании используют популярность DVD-плееров для расширения бизнеса.
Eastman Kodak работает с производителями DVD над введением в микросхемы декодера технологии, которая позволит DVD-плееру читать диски Kodak Picture CD и выводить изображения на экран телевизора.
Любители, снимающие на обычную камеру, могут получить фотографии на Kodak Picture CD, заплатив на несколько долларов больше стандартной цены проявления фотопленки и печати снимков. А у владельцев цифровых камер есть возможность загрузить свои снимки на веб-сайты центров Kodak Photo и заказать Picture CD с 200 снимками за 15 $.
Epson, в свою очередь, на прошлой неделе объявила, что она работает с производителем ПО Planetweb над тем, чтобы позволить заказчикам распечатывать фотографии с DVD-плеера.
Planetweb встроит драйверы для принтеров Epson в свое ПО Digital Photo Manager для DVD-плееров, что позволит просматривать и редактировать цифровые снимки, хранящиеся на CD recordable и других совместимых носителях.
«Все больше и больше потребителей начинает воспринимать DVD-плеер не только как устройство для воспроизведения видео. На самом деле это медиаплеер», — говорит Эд Брахоски (Ed Brachocki), вице-президент по видеопродуктам производителя бытовой электроники Sonicblue.
Эта компания, которая производит комбинированный видеомагнитофон/DVD-плеер и планирует выпустить еще одно устройство с DVD-плеером, борется с тенденцией к снижению цен другим способом — массовостью. Она выпускает семейство плееров стоимостью 100 $.
Предыдущие публикации:
В продолжение темы:
|