На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-11-22 на главную / новости от 2006-11-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 ноября 2006 г.

«ВымпелКом» приводит принадлежащих ему операторов к единым IT-стандартам

В среду, 22 ноября, компании AT Consulting и «ВымпелКом» объявили о завершении первого этапа проекта по внедрению централизованной системы поддержки бизнеса в фирмах, приобретенных российским оператором в Узбекистане (Unitel), Таджикистане (Tacom) и на Украине (УРС).

По словам директора направления CRM&Billing компании AT Consulting Андрея Солодилова, у каждого из перечисленных выше операторов создается информационная система аналогичная той, которой располагает сам «ВымпелКом». В ходе первого этапа была запущена система обслуживания prepaid-абонентов. В дальнейшем функционал системы планируется расширить для подключения абонентов, работающих по кредитной системе расчетов (postpaid).

Решение строить системы у каждого оператора по единому образцу* было принято в марте 2006 года — через несколько месяцев после покупки «ВымпелКомом» украинской, узбекской и таджикской фирм. По словам вице-президента «ВымпелКома» по информационным технологиям Владимира Филиппова, такие проекты либо удается реализовать сразу, либо никогда. (По его данным, компания Vodafon, пытаясь перевести свои подразделения на единые IT-стандарты, потратила несколько сотен миллионов долларов, но, так и не добившись существенных результатов, была вынуждена свернуть проект.)

Вложения «ВымпелКома» в построение систем поддержки бизнеса в принадлежащих ей компаниях г-н Филиппов назвать отказался, но заметил, что эти «цифры, скорее всего, рассмешили бы заграничный мир». Дело, в частности, в том, что «ВымпелКому» в свое время удалось добиться крайне выгодных условий от поставщика биллинговых систем — Amdocs. Компания тогда только выходила на российский рынок и согласилась предоставить оператору льготные условия, действующие на всей территории сети «Билайн». Впоследствии Amdocs получила заказчиков в лице других российских операторов и (как считает г-н Филиппов) была «окончательно развращена» «Связьинвестом».

Тендера для выбора исполнителя проекта по созданию IT-инфраструктур в фирмах Unitel, Tacom и УРС «ВымпелКом» не проводил. Как рассказал IT-daily Владимир Филиппов, участвовать в таком конкурсе могли бы только крупные системные интеграторы, но их финансовые условия заведомо выше, чем у постоянного партнера (AT Consulting), который изначально проводил инсталляцию биллинговых и других систем в подразделениях «ВымпелКома».

*Стандартами при построении IT-инфраструктуры для оператора являются программные продукты Amdocs, а также компаний Comverse (Prepaid-платформа), Comptel (система обработки трафика) и «Беркут» (обслуживание платежей и скрэтч-карт). Одним из основных поставщиков компьютерной техники для «ВымпелКома» является Sun Microsystems.

 В продолжение темы:
2007-03-02   Казахская «дочка» «ВымпелКома» перешла на использование ПО израильской фирмы
2007-04-05   AT Consulting ввела российские стандарты в «Украинских радиосистемах»
2007-12-20   Финская компания открыла представительство в России
2008-03-04   «ВымпелКом» перевел руководителя таджикской «дочки»

 

← октябрь 2006 16  17  20  21  22  23  24  27  28 декабрь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!