На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-11-1 на главную / новости от 2006-11-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 ноября 2006 г.

Nortel посчитала, что РЖД было бы правильно использовать системы связи стандарта GSM-R

В среду, 1 ноября, компания Nortel объявила о том, что собирается продвигать в России свое решение сотовой связи, предназначенное для использования на железных дорогах, — GSM-R.

Напомним, решение GSM-R разрабатывалось европейскими железнодорожными компаниями на базе стандарта сотовой связи GSM и предназначалось в первую очередь для организации технологической связи. Речь идет, в частности, о связи машинист-диспетчер, об использовании соответствующей системы для отслеживания перемещения грузов и т. п. В настоящее время такие сети развернуты на железных дорогах лишь нескольких стран — Германии, Франции и Швейцарии. Всего в мире с помощью систем GSM-R охвачено около 100 тыс. км железных дорог. Впрочем, как отмечают сотрудники Nortel, многие страны заявили о том, что будут внедрять данное решение на своих железных дорогах, а некоторые уже приступили к развертыванию систем. В связи с этим канадский производитель и решил приложить усилия к выведению GSM-R на российский рынок.

Дело в том, что в число стран, поддержавших «железнодорожный стандарт», вошли многие государства ЕС, а также Китай и Индия. Поэтому, по словам сотрудников Nortel, для ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) было бы целесообразно задействовать именно системы GSM-R, чтобы организовать современную технологическую связь на железной дороге. Более того, некоторые страны СНГ, ориентирующиеся на названный стандарт, в преддверии принятия решения о выборе технологической основы для своих железных дорог требуют от РЖД ответа — будет ли на российской «железке» использоваться GSM-R.

Следует отметить, что сегодня альтернативой для GSM-R являются системы цифровой транкинговой связи стандарта TETRA. Возможность использования последних Минтранс и РЖД изучают не один год. Более того, за последние год-полтора на Свердловской и Калининградской железных дорогах проводились сравнительные испытания решений одного и второго стандарта. В первом случае эксперимент был инициирован фирмой Siemens (выпускает системы GSM-R), а во втором — производителями оборудования TETRA. По результатам обоих испытаний научно-технический совет РЖД так и не принял какого-либо конкретного решения и постановил продолжить изучение проблемы.

Теперь к этому процессу присоединилась Nortel, которая, по словам ее сотрудников, ведет соответствующие переговоры с одной из структур РЖД.

Помимо сложности выбора между двумя технологиями, существует еще одна проблема. Дело в том, что в России диапазон 900 МГц фактически весь «разобран» операторами сотовой связи. Поиск свободных или высвобождение занятых полос частот (для GSM-R требуются полосы 876 – 880 МГц и 921 – 925 МГц) потребует и времени, и инвестиций.

Кстати, если будет принято решение об использовании на российских железных дорогах систем GSM-R, то в таком случае вдоль путей РЖД, протяженность которых составляет 85 тыс. км, необходимо будет установить более 4 тыс. 250 только базовых станций (одна БС на 20 км).

Оценить возможные инвестиции в создание технологической сети связи стандарта GSM-R в Nortel затруднились. Впрочем, германская железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) AG затратила в 1999-2006 годах на развертывание такой системы на своих путях (25 тыс. 500 км) на базе оборудования Nortel около 2 млрд 300 млн евро. Правда, далеко не все деньги пошли на технику канадского производителя. В рамках проекта DB занималась устранением «старых» систем связи, проектированием, оснащением локомотивов необходимой техникой и т. п.

 

← октябрь 2006 1  2  3  7  8  9  10  13  14 декабрь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!