Все новости от 23 ноября 1999 г. Для заказа кофе нажмите цифру 1
Одна из норвежских компаний испытывает службу, абоненты которой смогут утолить жажду, воспользовавшись сотовым телефоном.
Как сообщила радиостанция Би-би-си, в торговом центре в Осло и аэропорту Гандермон появились автоматы по продаже безалкогольных напитков, которые управляются с помощью телефонного аппарата и обслуживаются оператором мобильной телефонной связи NetCom. У этих автоматов, разработанных компанией Siemens, отсутствуют отверстия для опускания монет, но зато они умеют высвечивать телефонный номер.
После набора номера выводится сообщение, что платежный центр NetCom проверяет кредитоспособность абонента. Затем компания посылает обратно на автомат собственный радиосигнал, который активизирует кнопочную клавиатуру автомата, и на экране высвечивается предложение абоненту выбрать напиток.
По словам представителей компании, вся транзакция отнимает меньше полуминуты.
Стоимость напитка зачисляется на абонентский счет пользователя сотового телефона. Эта технология доступна любому поставщику услуг.
Беспроводная связь действует в обоих направлениях, причем торговый автомат способен извещать обслуживающий персонал о том, что запас продукта подходит к концу.
Идея осуществления коммуникаций между торговыми автоматами и их владельцами не нова. Например, год назад фирма SAP сообщала, что работает над компонентом своего корпоративного ПО, который позволит ему выполнять эту функцию.
NetCom пока не сообщает, планирует ли она распространить способ оплаты через сотовый телефон на автоматические линии по продаже продуктов "быстрого питания".
|