На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-1-30 на главную / новости от 2006-1-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 января 2006 г.

Накатила грусть? Пойду в Сеть, пройдусь!

В конце прошлой недели по приглашению «Регионального общественного центра интернет-технологий» (РОЦИТ) за круглым столом собрались представители развлекательных интернет-проектов различной направленности с единственной целью — обсудить воздействие интернет-развлечений на личность, а также прошлое, настоящее и будущее развлекательных онлайн-технологий.

Русские рулетки
В ходе беседы вскоре выяснилось, что на финансовое состояние личностей, развлекающихся в Сети, в наибольшей степени влияет игорный бизнес. Его представители — российские онлайн-казино и букмекерские конторы, по словам президента ассоциации игорного бизнеса и исполнительного директора ассоциации букмекеров Олега Журавского, ежедневно оборачивают по несколько десятков миллионов долларов. Львиная доля посетителей подобных ресурсов, по данным статистических исследований ассоциации, — мужчины от тридцати лет с уровнем достатка выше среднего. Причем сами игорные дома, несмотря на неплохие обороты, на судьбу жалуются, имея в виду преимущественно юридический аспект существования.

Государство до сих пор не определилось с тем, как именно расценивать и облагать налогом подобные учреждения. Часть из них, чтобы чувствовать себя «в ладах с законом», на добровольной основе покупают лицензии, аналогичные тем, которые выдаются сейчас офлайновым игровым заведениям, и стараются жить по тем же законам. Однако подобная ситуация совершенно не нравится тем представителям развлекательного интернета, которые называют себя «добропорядочным букмекерами». Такие фирмы, во всяком случае по оценкам г-на Журавского, имеют годовую рентабельность на уровне 9% и абсолютно не способны выжить, будучи приравненными по налоговому статусу к залам игровых автоматов.

Сотрудник Министерства информационных технологий и связи Олег Рыков заявил, что у государства попросту «не дошли руки» до игорного интернет-бизнеса. Он считает, что когда представители власти разберутся с офлайновыми конторами, которые, по мнению г-на Рыкова, располагаются преимущественно вдоль Кутузовского проспекта, тогда дело дойдет и до сетевых скоплений игровых автоматов и онлайн-казино.

Будем знакомы
Следующими по масштабу воздействия на личности, но уже в плане количественном, могут считаться сайты знакомств. Здесь личности могут воздействовать друг на друга тет-а-тет, используя сервисы, предоставленные владельцами сайта. По мнению исполнительного директора крупнейшей российской сети подобного типа Mamba.ru, выпускника физфака МГУ, Максима Трухина, распыляться в плане предоставления максимального числа сервисов для самовыражения нет смысла.

Примером такого подхода может послужить сама Mamba, охватывающая, по некоторым оценкам, около 90% активных посетителей Рунета. Эта компания, по словам г-на Трухина, предпочтет сто раз проверить каждый новый сервис с точки зрения качества его работы в наших условиях и, конечно же, рентабельности. С последней точки зрения, сервисов у «Мамбы» всего ничего — голосовой (право прослушать или отправить голосовое сообщение и т. п.) и рейтинговый (право за деньги поднять свою анкету на верхние строчки общего списка или показать себя, любимого, в категории «лидер»). Зато из 5,2 млн человек, уже разместивших свои анкеты на сайте одного из приблизительно двух тысяч партнеров «Мамбы», около 2,4 млн являются «активными посетителями» ресурса — то есть пользуются предоставленными сервисами как минимум один раз в месяц.

«Мы не хотим становиться размытой структурой, например такой, какой со временем стал Rambler», — рассказал ZDNet Максим Трухин. — Mamba и впредь будет оставаться ресурсом понятным и конкретным». У ее владельцев, по утверждению Максима, нет недостатка в деньгах и достаточно финансовых ресурсов, чтобы при желании купить новый бизнес (доходы от пользователей всех порталов, входящих в сеть Mamba, стекаются в управляющую компанию, которая распределяет прибыль между партнерами). При этом компания если и будет делать какие-либо покупки, то крайне осмотрительно.

В будущем «Мамба» планирует слегка расширить базовые возможности посетителей сайтов знакомств, но пока не закончится «тестовый период», новые сервисы запущены не будут. Рассказать о том, что именно в ближайшем будущем собирается предоставить своим посетителям «Мамба», г-н Трухин отказался, пояснив только, что новые сервисы позволят владельцам анкет более полно выразить свой творческий потенциал, «показать себя с новых сторон».

Недавнюю ситуацию, связанную с украденной (или якобы украденной) базой данных «Мамбы», Максим Трухин назвал «черным пиаром». Зная, что собой представляет база, исполнительный директор компании утверждает, что все слова о ее пропаже — не более чем вымысел. «К тому же никто, кроме одного-единственного человека из «Юнеско», не видел упомянутого спамерского письма с предложением купить эту самую базу. Все остальные (имеются в виду многочисленные публикации в СМИ) ссылаются на сообщение этого человека, разместившего полученную им информацию на одном из порталов общественной организации».

Легко и незаметно
Представители зарождающегося российского сообщества игроков в многопользовательские ролевые онлайновые игры в своих выступлениях на круглом столе, по традиции (хотя на них никто, собственно, и не нападал), отбивались от нескольких стереотипов: возникновения у геймеров так называемой игровой зависимости и повышения уровня агрессии после многочисленных убийств, которыми неминуемо сопровождается пребывание в виртуальном игровом пространстве.

С тем, что без убийств обойтись никак не удастся, уже давно никто и не спорит. По словам одного из владельцев портала Worldofwarcraft.ru Александра Васильева, ни одна действительно популярная компьютерная игра не может игнорировать желания пользователей лишить жизни какое-либо виртуальное существо. Однако в «хорошей» игре (в частности, в Worldofwarcraft) подобные инциденты, по мнению г-на Васильева, происходят «легко и незаметно».

Преподаватель факультета психологии Московского государственного университета им. Ломоносова Александр Войскунский указал на то, что ни одно проведенное исследование, по его данным, не подтверждает факта усиления склонности к агрессии из-за игр. Более агрессивные люди предпочитают более кровавые игры, это факт. Однако зафиксировать повышение уровня агрессии из-за пристрастия к какой-либо игре в рамках какого-то серьезного исследования нигде и никому в мире так и не удалось.

По оценкам представителя Worldofcraft, зарегистрированных пользователей этой игры в России пока около 50 тыс. (На сайте Worldofwarcraft их порядка 12 тыс.) Играют россияне в основном на одних серверах с бразильцами, американцами и вездесущими китайцами. При этом российские геймеры предпочитают именно агрессивную игру — то есть сражения с другими игроками. Китайцы, напротив, на игровом поле, как и в реальной жизни, главным образом трудятся, создавая различные материальные ценности. Кстати, зная эти особенности, можно достаточно неплохо зарабатывать, приобретая игровую валюту у трудолюбивых китайцев и поставляя ее более воинственным россиянам или обеспеченным американцам, желающим побыстрее пройти менее интересные этапы игры. В результате регулярно обогащаются и администраторы игровых сайтов, поскольку при совершении коммерческих сделок игроки доверяют им несколько больше, чем друг другу. (Общепринятая ставка за посредничество — 10% от сделки.)

Российская многопользовательская игра «Сфера», созданная программистами фирмы Nikita, несмотря на более скромные по сравнению с зарубежными аналогами игровые возможности, собрала уже около 70 тыс. участников. Здесь, скорее всего, сыграл свою роль полностью русский интерфейс, а также более скромная абонентская плата — 150 рублей в месяц, вместо $15, которые требуются для подключения к Worldofcraft.

«Падонок» или эксперт?
Редакторы и разработчики форумов, блогов и порталов с несколько расширенной по отношению к классическим сайтам знакомств функциональностью охотнее всего обсуждают лингвистические и морально-этические вопросы. Последние касаются, в частности, самого процесса прочтения приватной, дневниковой информации.

Вопрос о том, насколько этично читать и обсуждать чужие записи, каждый волен решать самостоятельно. Некоторые при этом ссылаются на непреложные законы этики, которые требуют относиться к подобной информации с осторожностью, уважением и трепетом, другие — на то, что еще с античных времен стали популярны так называемые «частные письма», созданные именно для публичных обсуждений. Если на момент возникновения блогов в них виделась возможность создания узких или не очень кругов общения по интересам, то сейчас безбрежный поток дневниковой информации говорит скорее о том, что постепенно начал складываться пласт людей, для которых девизом становится фраза: «Я живу для того, чтобы написать об этом дневник».

Сталкиваясь с ежедневной необходимостью прочтения переписки огромного количества людей, модераторы форумов приходят к самым противоположным выводам. Редактор сайта Maybe.ru Филипп Джаясингхе сетует на то, что авторы все больше формализуют свою речь, прибегая к одним и тем же штампам, таким, например, как «афтор жжот». Разочаровывает и то, что информационная насыщенность подобных сообщений чем дальше, тем больше стремится к нулю. Ничем новым или интересным посетители, по сути, друг с другом не делятся. Один из представителей сайта eva.ru, напротив, считает, что язык русских форумов достаточно креативен и развивается как в направлении манерного «падонского языка», так и прямо противоположном.

Изобретательность участников форума редакторы стремятся всячески поддерживать. Например, предлагая возможность присвоения эффектно выступившим ораторам статуса эксперта, повышающего популярность их страничек в рейтинге, и т. п.

Судя по западному опыту, идея развития сообществ по интересам заключается в появлении все более красивых интерфейсов, позволяющих людям выбирать для виртуального общения подходящие интерьеры: улицы сетевых городов или расположенные на них кафе, магазины. Коммерциализация подобных сервисов неминуемо приведет к тому, что, общаясь в виртуальном пространстве, можно будет заказывать в процессе беседы все больше реальных вещей (одежду, еду, устройства). Такую идею довольно успешно развивает Nikita, поэтому, если вы пока не говорите по-английски, к вашим услугам российский виртуальный городок

 Предыдущие публикации:
2004-06-06   ИТ-гиганты увлеклись играми
2004-07-13   Прогноз: Доходы от онлайновых игр взметнутся ввысь
2005-11-11   $100 тыс. за виртуальный участок. Кто больше?
 В продолжение темы:
2006-02-27   Игрушечное награждение
Обсуждение и комментарии
Падонак
31 Jan 2006 1:13 AM
Бо блин обо мне вспомнили
 

tstone - saldomail.ru
31 Jan 2006 9:20 AM
Но ведь даже в падонаффском жаргоне умудряются делать ашипки :-)
 

Ф тему
31 Jan 2006 11:55 PM
Ф тему. Глава "Язык и увеличение скорости мышления" в конце статьи "Скорость мысли" http://offline.computerra.ru/2004/550/34762/

Жаргон падонков популярен именно поэтому - очень короткие/однозначные фразы для выражения эмоций или отношения...
 

DaCuK
1 Feb 2006 2:01 PM
-- представители развлекательных интернет-проектов различной направленности с единственной целью — обсудить воздействие интернет-развлечений на личность

Судя по статье - собрались, похвастались-поплакались и разошлись, не раскрыв тему си.. воздействия.
 

M&M's
1 Feb 2006 8:56 PM
2 Ф тему:
У Эллочки Людоедки было, помнится, 30 или 35 слов в лексиконе, для выражения эмоций или отношения. Ей хватало...
 

Грустная секретарша
3 Feb 2006 12:40 PM
"Ф тему" о скорости мЫшления:
В пособиях для нас (профессиональных секретарш) также достаточно шаблонов - коротких и длинных фраз, предназначенных для начала делового письма и его завершения. Поскольку выплескиваются на листок эти фразы двумя щелчками мыши - скорость мЫшления безусловно повышается. Нервы свои высокопрофессиональные мы ни на кого не тратим, а эмоциональное общение сводим к нулю.
Жаргонные шаблоны форумов очень похожи - призваны главным образом формально заявить о своем присутствии в сети. Появились они, наверное, также как и все прочие шаблоны, не от хорошей секретарской нашей жизни - когда человек пытается вежливо отдубАсить десять собеседников, да при этом еще и подрабатывает на работе, отдыхает дома или занят собственным мыслительным процессом, все что ему остается - это по нашенски, по секретарски чпок фразочку! Весело (как анекдот в тысячный раз), необычно (никто же больше так не пишет, правда?), но главно ВЕЖЛИВО. Вот мол - не забыл про тебя - писнул, откликнулся, а чего ты еще хотел? Ах вот как, хочешь предо мной здесь рубаху рвать? - Ну давай, рви, плачь в жилетку, виртуальные сопли славабогу легко вытирать. Вот тебе еще одна фразочка, которая тоже раны ЖЖОТ.
 

 

← декабрь 2005 19  20  23  24  25  26  27  30  31 февраль 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!