На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-11-9 на главную / новости от 2005-11-9
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 9 ноября 2005 г.

TopS BI и Hewlett-Packard обеспечили Внешторгбанк возможностью управлять ИТ-ресурсами

Во вторник, 8 ноября, компания TopS BI объявила о завершении проекта по созданию системы управления ИТ-ресурсами в московских подразделениях Внешторгбанка (ВТБ).

Напомним, в конце 2004 – начале 2005 года ВТБ приступил к реорганизации своего IT-департамента. В итоге в нем было образовано два управления: одно — по сопровождению информационных систем, второе — по разработке информационных систем (см. IT-daily: Внешторгбанк делит IT-департамент на два управления).

Как рассказал IT-daily директор по маркетингу TopS BI Борис Глебов, реализация IT-проекта началась в мае текущего года.

При этом г-н Глебов отметил, что TopS BI была привлечена к проекту в качестве соисполнителя компанией Hewlett-Packard*, решение которой — систему HP OpenView — Внешторгбанк решил использовать для создания интегрированной системы управления ИТ-ресурсами** (ИСУ ИТР).

ИСУ ИТР состоит из двух подсистем — мониторинга технических средств и поддержки предоставления ИТ-услуг. Первая из них построена на базе нескольких программных продуктов американской фирмы: HP OpenView Operations (обеспечивает контроль серверов и приложений), OpenView Network Node Manager (мониторинг сетевых ресурсов), HP OpenView Internet Services (внешнее зондирование прикладных сервисов путем моделирования запросов пользователей); HP OpenView Transaction Analyzer (мониторинг on-line транзакций), HP OpenView Performance Insight и HP OpenView Reporter (построение отчетности и составление прогнозов), HP OpenView Service Navigator (графическое отображение сервисной модели ИТ-процессов банка).

Подсистема поддержки предоставления ИТ-услуг построена на базе HP OV Service Desk 4.5. Это решение предназначено для учета и анализа сбоев в работе информационных систем, всех обращений пользователей в диспетчерскую ИТ-службу и для контроля их исполнения.

По утверждению TopS BI, при установке перечисленных систем подрядчикам пришлось реорганизовать процессы управления инцидентами. А в результате интеграции подсистемы поддержки предоставления ИТ-услуг с подсистемой мониторинга ИТ-ресурсов был автоматизирован, в частности, учет сбоев и проблем в ИТ-инфраструктуре. В результате время реакции на инциденты уменьшилось в среднем на 30%.

Стоимость проекта Борис Глебов назвать отказался.

*В 2004 году ВТБ подписал с рядом зарубежных производителей программных и аппаратных средств соглашения о намерениях, в соответствии с которыми они на пять лет стали поставщиками банка. В число таких партнеров вошла и компания Hewlett-Packard. Осенью того же года банк провел среди российских фирм конкурс по выбору уполномоченных партнеров, которым собирался поручать выполнение тех или иных работ по поставке решений зарубежных вендоров. Уполномоченным партнером по продуктам Hewlett-Packard была названа фирма «Ай-Теко».

Стоит отметить: первоначально банк планировал, что зарубежные производители самостоятельно назовут своих российских партнеров, которым будет поручена реализация проектов. Однако такой подход, как оказалось, не соответствовал политике этих компаний. IBM, например, предоставляет заказчику список партнеров, из которого он может самостоятельно выбирать исполнителя работ.

**В настоящее время в головном офисе банка используется около 300 критичных приложений, работающих на приблизительно 90 серверах и 4 тыс. рабочих станциях. По данным банка, ежедневно в его ИТ-службу поступают около 1 тыс. 200 обращений пользователей.

 

 Предыдущие публикации:
2004-10-05   «Внешторгбанк» отобрал десять ИТ-партнеров
2005-01-12   Внешторгбанк делит IT-департамент на два управления

 

← октябрь 2005 3  4  7  8  9  10  11  13  14 декабрь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!