На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-23 на главную / новости от 2005-5-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 мая 2005 г.

Рекомендации

Но критиковать может каждый, скажете вы, а что же использовать для “раскрутки” сайтов? Вопрос, конечно, интересный, тем более что на него нет прямого ответа в виде конкретного рецепта. К тому же как только определенные стратегии становятся известными, их эффективность сразу снижается из-за массового применения. Вместо “изобретения велосипеда” предлагаю взглянуть на тенденции, зародившиеся за океаном, которые рано или поздно придут к нам. Начнем с самого главного. По данным компании WebSideStory, исследующей аудиторию Интернета, пользователи Сети (из Интернет-развитых стран) в последнее время чаще предпочитают иметь дело с прямыми ссылками, которые привели бы их на желаемые сайты, а не с поисковыми системами. Особо отмечается, что сегодня около 52% пользователей заходят на сайты, либо непосредственно вводя их имена, либо через закладки (в прошлом году эта цифра равнялась 46%). В настоящее время выигрывают бренды: их имена становятся ключом к повышению трафика на корпоративных сайтах. Так, на Amazon.com, Adidas.com, Ford.com и на другие корпоративные сайты пользователи заходят “напрямую”, а не по ссылкам, выдаваемым поисковыми машинами. С другой стороны, для “раскрутки” сайтов все больше применяются офлайн-инструменты, имеющие выход на массовую аудиторию. Существуют еще вирусные стратегии, Интернет-кооперация (Joint Venture Marketing) и множество других способов, которые дают высокие результаты и занимают свое место в Интернет-маркетинге.

В последнее время все чаще и больше говорят о брендах. Суть процесса “раскрутки” сайта в этом случае сводится к “раскрутке” не самого сайта, а бренда товара или фирмы. Явные сторонники этой идеи говорят, что “раскрученный” бренд позволяет человеку для поиска сайта обращаться не к разного рода каталогам и поисковикам, а к собственному головному мозгу, что гораздо надежнее и долговечнее. В “раскрутке” брендов принимают участие как онлайн-, так и офлайн-ресурсы. Существуют яркие примеры того, как доткомы (компании, которые ведут свою деятельность исключительно в среде Интернета) благодаря “раскрутке” бренда превращались из заурядных, малоизвестных региональных сайтов в мировых лидеров своей отрасли (в частности, те же Amazon.com, Refferals.com или PayPal.com). Конечно, за “раскруткой” этих и других компаний стоят миллионные и миллиардные инвестиции, но по мнению большинства американских Интернет-маркетологов, если задачей вашего сайта не является охват международных рынков, то за существенно меньшие деньги можно “раскрутить” региональный Интернет-бренд. Фактически при “раскрутке” бренда (или торговой марки) в Сети применяется множество маркетинговых инструментов, которые могут работать и самостоятельно.

Вирусный маркетинг использует психологию людей, мотивируя их к распространению слухов и рекламной информации и, таким образом, к продвижению торговой марки. К вирусным стратегиям относятся и фирмы, работающие по схеме многоуровневого маркетинга, и партнерские программы, и формы “сообщи другу”, и различные лотереи, и розыгрыши ценных призов. Наиболее удачные стратегии показывают действительно невероятные результаты за очень небольшие деньги. В последнее время к вирусному маркетингу все чаще прибегают различные малобюджетные Интернет-ресурсы. Вообще считается, что именно вирусный маркетинг может использоваться как профессионалами, так и любителями с любыми финансовыми возможностями.

Конкуренция не оставляет времени на ожидание, поэтому интернетчиками все активнее осваиваются новые формы “раскрутки”. В странах, где пользователи Сети составляют более 40% граждан, нет ни одного журнала, газеты, теле- или радиоканала, в которых не рекламировались бы различные Интернет-ресурсы. Компании прикладывают максимальные усилия для “перетягивания” читателей и зрителей на свои сайты. Еще бы, ведь большинство СМИ имеют влияние на массового потребителя (сотни тысяч, миллионы людей), и гораздо проще сразу выйти на такую армию потенциальных потребителей, чем пытаться собирать их по всем весям Интернета. Например, грамотно разработанные и размещенные пресс-релизы в газетах и журналах могут привлечь до 30—40% читателей, а это нередко десятки тысяч людей.

И все же к каким бы инструментам “раскрутки” вы ни прибегали, скольких бы людей ни заманивали на свой сайт, успех всей рекламной кампании будет зависеть от привлекательности сайта. А если быть более точным, то прежде всего — от соответствия сайта ожиданиям серферов в ходе рекламной кампании. Поэтому вопрос “раскрутки” лежит несколько в иной плоскости, нежели простая подача объявлений и распространение информации. По среднестатистическим данным, из 10 людей, впервые зашедших на сайт, во второй раз на него зайдут от двух до четырех человек, а уже в третий и последующие разы на сайт в лучшем случае заходит один, ну, может быть, два посетителя из первой десятки. Такое положение дел говорит только о том, что, во-первых, нельзя добиваться посещений сайта любой ценой и за счет любой группы пользователей (или ниши); а во-вторых, истинная ценность посетителей (и вообще целесообразность вложения денег в рекламу и “раскрутку") проявится лишь тогда, когда однажды зашедшие на сайт люди вновь и вновь захотят вернуться на него, но к этому сайт надо готовить. По-моему, ни для кого не секрет, что многих людей в Интернете привлекает всякого рода халява — помощь, бесплатные консультации, практические советы, в последнее время все популярнее становятся разные лотереи, розыгрыши призов и ценных подарков. Все эти мероприятия и акции притягивают массу серферов, заставляя их обращать внимание на рекламу, не слишком чистоплотные доткомы пытаются использовать повышенное внимание людей для распространения спама.

И в заключение я хотел бы подвести черту под своим монологом, выделив два главных момента.

Первое: интерес к сайту закладывается еще на этапе его разработки и планирования, поэтому очень важно наполнить его соответствующим контентом, ведь в итоге и дальнейшая “раскрутка” сайта, и его ежемесячный трафик будут зависеть от привлекательности (полезности, необходимости) веб-ресурса для серфера.

И второе: “раскрутка” сайта — это не просто баннеры, объявления, поисковики, а скорее точка шаткого равновесия между интересом людей, привлекательностью сайта и доступностью информации о нем.


С автором можно связаться по e-mail: viacheslavb@ua.fm.

 

← апрель 2005 18  19  20  22  23  24  25  26  27 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!