На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-20 на главную / новости от 2005-5-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 мая 2005 г.

Сервисная часть

Для того чтобы рассмотреть все возможности, которые компании по бронированию предоставляют своим клиентам, попробуем описать процедуру заказа билета онлайн, подробно останавливаясь на некоторых моментах.

Прежде всего необходимо найти интересное шоу. “Хиты” обычно можно обнаружить уже на титульной странице сайта — в анонсах или специальных папках. Если же нет никаких конкретных желаний, стоит воспользоваться возможностями поиска. Практически на всех сайтах присутствует классификация представлений как по местам проведения, так и по жанру.

На “eАфиша.ru”, например, шоу рассортированы по группам — “концерты и шоу”, “драматический театр”, “музыкальный театр”, “детские спектакли”, “цирк” и “спорт”, однако можно просмотреть и репертуар отдельно взятого театра (список которых приведен на главной странице сайта).

Предусмотрена также возможность поиска мероприятий по календарю — на определенную дату. “Партер” предлагает ряд других комбинируемых возможностей. В частности, имеется сложная тематическая классификация (см. таблицу), а также есть возможность поиска по временному промежутку (рис. 1).

Поиск по календарю

Рис 1. Поиск по календарю

Поскольку исторически первым направлением работы компаний были именно театральные представления, то и наиболее полно, как правило, ими охвачены театры. “Молодые” направления — цирк, спорт и детские шоу, разработанные позднее в целях привлечения новых потребительских групп, —представлены меньше.

Довольно часто такие направления не группируются по местам проведения мероприятий, а только сортируются по дате. Впрочем, спектакли и демонстрируются намного чаще, нежели цирковые представления или спортивные чемпионаты, поэтому более подробная структуризация последних могла бы оказаться излишней. Наиболее популярные места (обычно — Большой театр, “Ленком” и МХАТ) на сайте зачастую выделены в отдельный блок. Выбрав тот или иной театр, клиент изучает репертуар, после чего переходит к оформлению заказа.

Разработчики вышеперечисленных сайтов заслуживают всяческих похвал за организацию поиска. Большинство конкурентов в этой сфере явно им уступают — в частности, на других рассматриваемых сайтах автору не удалось обнаружить поиска по календарю.

Жанровая поисковая классификация на сайте компании “Партер”

Жанр Подразделы
ТЕАТРЫ Опера

Балет и современный танец

Драма/Трагедия

Комедия

Музыкальный спектакль

Оперетта

Гастроли и фестивали

КОНЦЕРТЫ Классическая музыка

Поп-музыка / Эстрада

Рок

Джаз & Блюз

Электронная музыка

Авторская песня

Шансон

Этническая и народная музыка

Танец

Юмор

Фестивали

МЮЗИКЛ -
ЦИРК -
ШОУ -
СПОРТ -

Исключение из этого алгоритма действий автор обнаружил только на сайте уже упомянутой “многопрофильной” компании Ticket.ru, где в одном списке представлены все зрелища без возможности вывода на экран репертуара отдельного театра.

Возможно, это обусловлено относительно скромным выбором на Ticket.ru. Кстати, из всех рассматриваемых автором сайтов количество предлагаемых представлений было опубликовано только на странице “Партера” (во время написания статьи — 417 спектаклей, 129 концертов и 14 шоу), что затрудняет возможность сравнения.

При бронировании на всех сайтах посетителю будут даны на выбор либо номер телефона, по которому можно заказать билеты, либо возможность заполнить соответствующую форму онлайн-заказа. В данном случае нас больше интересует, разумеется, второй вариант. И уж здесь заметны первые различия, по которым можно определить, какое внимание компания уделяет сетевой стороне своей деятельности. Минимальный набор включает четыре вопроса для заказчика: имя, театр, спектакль, телефон. Этими данными ограничиваются на Vipmesta.ru, предпочитая узнавать подробности после звонка.

На некоторых сайтах (Ticket.ru, “Контрамарка”, “Партер”, “eАфиша.ru”) выход к заказу можно осуществить сразу после просмотра описания интересующего представления, и графы “театр” и “спектакль” будут заполнены автоматически. Другие же (Vipmesta.ru, “Бизнес-Сервис”) предлагают сделать это вручную. Последнее, кстати, может служить косвенным доказательством того, что обработка заказов здесь проводится не автоматически.

Подводя итог в разговоре о конкуренции между компаниями-посредниками, среди наиболее значимых факторов, позволяющих привлечь клиента, можно отметить качество обслуживания, приемлемую для клиентов стабильную ценовую политику, полноту ассортимента, возможность доступа к системе 24 часа в сутки из любой географической точки, наличие схем залов, подробных и интересных аннотаций.

Все большее значение для успешной конкуренции приобретает развитие дополнительных услуг: тематические рассылки, предупреждение клиентов об отменах и переносах мероприятий, возможность возврата билетов, прием к оплате электронных платежных карт, специальные предложения от партнеров и т. п.

 

← апрель 2005 16  17  18  19  20  22  23  24  25 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!