Все новости от 20 мая 2005 г. Интернет для театралов
Культурная жизнь традиционно далека от высоких технологий, однако ИТ-прогресс вплотную подступает и к этой социальной сфере. В данном случае речь идет не о появлении новых “компьютерных” видов искусства, а о модернизации классического сервиса бронирования билетов на зрелищные мероприятия.
Пожалуй, любой человек, хотя бы несколько раз в жизни посетивший театр, убеждался в том, что на премьеры и просто популярные спектакли имеет смысл заказать билеты заранее. Еще лет пять назад для того чтобы узнать, остались ли в продаже билеты, осведомиться о расписании спектаклей или ознакомиться с репертуаром, зрителю приходилось обзванивать театры и с пристрастием расспрашивать сотрудников, что, согласитесь, отнимало много времени и нервов.
Еще, конечно, можно было самостоятельно объехать все интересующие места досуга. В такой ситуации системы Интернет-бронирования пришлись ко двору. Вскоре организацию предварительных онлайн-заказов стали практиковать на своих сайтах почти все крупные учреждения культуры. На каком уровне данная процедура была автоматизирована — это другой вопрос, на котором заострим внимание далее.
Однако первые попытки найти вариант, устраивающий и продавца, и покупателя, то есть позволяющий одному свести к минимуму издержки, а другому — потерянное время, все же были предприняты, и далее эта идея лишь совершенствовалась в плане практической реализации. Кстати, процесс этот можно наблюдать до сих пор.
И все же развитие сервиса онлайн-бронирования — не только театральных билетов, но и отелей, туристических туров и т. д. — напрямую зависит от общей культуры пользования Интернетом. Допустим, если человек желает работать на фондовой бирже, то ему волей-неволей приходится подключаться к Сети, так как большая часть торгов сейчас повсеместно проходит в электронном формате.
Другое дело — приобрести билет на классическую “Юнона и Авось” или весьма популярное сейчас шоу “De La Guarda” или, наконец, на футбольный матч. Все удобства “Всемирной паутины” по предоставлению информации и оформлению заказа окажутся бесполезными, если потребитель не является Интернет-пользователем. Он лучше позвонит. Именно в силу вышеизложенной причины рынки Интернет-бронирования и в транспортной, и в туристической, и в шоу-отраслях в России развиваются относительно медленными темпами. Однако в последние два-три года ситуация изменилась.
Возросшие экономические возможности населения стимулировали, во-первых, расширение круга Интернет-пользователей, а во-вторых — их потребительскую активность. Туристические фирмы всерьез озаботились сетевыми вариантами продаж, “Аэрофлот” и РЖД начали принимать заявки на билеты в электронной форме, а бронирование по Сети мест на зрелищные мероприятия из экзотики и опытных экспериментов превратилось в динамично развивающийся рынок, где за короткое время установилась весьма напряженная конкуренция.
|