На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-5-20 на главную / новости от 2005-5-20
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 20 мая 2005 г.

Приметы э-коммерции

Достаточно широкие возможности по бронированию с поэтапным оформлением заказа имеются на сайтах “eАфиша.ru” и “Партер”.

 Схема зала на сайте ‘eАфиша.ru’

Рис. 2. Схема зала на сайте “eАфиша.ru”

На первом в окне бронирования появляется схематичное изображение зрительного зала (рис. 2). Пользователю достаточно щелкнуть мышкой на подходящей его требованиям и кошельку части зала, после чего скрипт заполнит соответствующие поля в форме и выведет примерную стоимость билета. Теперь клиенту остается указать свои ФИО, e-mail, телефон, а также (если он хочет воспользоваться доставкой на дом) адрес и ближайшее метро. Подход, используемый на сайте “Партера”, позволяет учесть наличие свободных мест. На предлагаемой таблице мест в зале посетитель может найти подходящие свободные места, которые помечаются флажком.

Схема зала на сайте ‘Партер’

Рис. 3. Схема зала на сайте “Партер”

В зависимости от стоимости места отмечены различными цветами (рис. 3). Пока посетитель выбирает место, страница периодически перезагружается, обновляя данные о количестве свободных мест.

Менее красочно, но достаточно удобно процедура бронирования организована на сайте “Контрамарка”, где информация представлена в виде таблицы со столбцами “сектор”, “ряд”, “места” и “цена”. Свободные номера в каждом ряду указаны в “местах”. Цена высвечивается только в строке незанятых рядов. Сделать заказ можно, щелкнув на соответствующей ссылке.

Когда автор попытался заказать билеты на “Партере” в первый раз, то после выбора места на его пути возникло неожиданное препятствие. Оказывается, для оформления заказа в онлайн-режиме пользователь должен быть зарегистрирован в системе.

В принципе это общепринятая практика для коммерческих Интернет-проектов, но именно в сфере Интернет-бронирования подобное требование возникло впервые. Таким образом, пришлось задуматься о том, что бизнес “Партера” может в большей степени претендовать на полную принадлежность к области электронной коммерции, чем кто-либо из его конкурентов.

Так, среди личных папок зарегистрированного пользователя есть “Мои заказы”, по своему назначению аналогичные виртуальной корзине, которая используется в Интернет-магазине. Аналогичным образом действует компания “Контрамарка”, на сайте которой также присутствуют “корзина” и процедура регистрации. Последняя в данном случае необязательна, то есть заказ можно сделать и не “отмечаясь”.

Просто зарегистрированный пользователь получает доступ к ряду дополнительных сервисов. Есть и еще одно э-коммерческое новшество, привнесенное на рынок компанией “Партер”. Речь идет об организации так называемого “Партер-клуба”, члены которого получают скидки при бронировании и участвуют в розыгрыше призов.

Подобная практика формирования постоянного потребительского сообщества ранее наиболее успешно была опробована российским онлайн-аукционом Molotok.Ru (Клуб “Молоток”). Акция уже принесла свои плоды: на постоянных клиентов “Партера” приходится 40% продаж, а девять из десяти “новичков” возвращается в течение одного-трех месяцев. Еще один пример “адаптации” театральных бизнесменов к Интернет-реалиям можно отметить на сайте компании “Контрамарка”, где предусмотрено две версии просмотра и навигации — Light и стандартная.

А вот в плане выкупа билета наиболее близким к идеалам Интернет-коммерции оказался проект Bileta.net (компания “Бизнес-Сервис”), в котором помимо стандартных вариантов с наличным платежом и банковским переводом предлагается возможность оплаты с помощью электронной системы “Яндекс.Деньги”.

Почему именно данная цифровая наличность, а, например, не более распространенная WebMoney — не совсем ясно, однако сам факт воодушевляет.

Похоже, что театралы входят во вкус, и в будущем количество бронирований билетов через Сеть будет только расти. При этом “у руля” окажутся те компании, которые смогут обеспечить наиболее полнофункциональные и удобные Интернет-сервисы.

Ставка же на телефонные заказы в долгосрочной перспективе представляется проигрышной. Это сможет пошатнуть положение участников рынка, ограничивающих свое присутствие в Сети неинтерактивными сайтами с номером телефона. После того как потенциал Интернета в сфере театрального бронирования будет осознан рынком в полной мере, выискивать э-коммерческие черты в деятельности компаний не составит особого труда.

В частности, можно отметить начавшееся внедрение кросс-партнерских программ, которые также являются неотъемлемой частью Интернет-бизнеса. В настоящее время “Партер” разрабатывает технологию приема онлайн-платежей через кредитные карты. Можно предположить, что понаблюдать за рождением новой отрасли электронной коммерции читатели смогут весьма скоро.

В компании “Партер” делают следующие прогнозы: “Рынок будет консолидироваться, отрыв ведущих игроков от мелких увеличится. Среди мелких игроков будет продолжаться постоянная сменяемость (одни исчезают, другие появляются). Скорее всего на рынке появится один большой игрок, который доведет до результата процесс, который продолжается уже некоторое время: введение единого бланка билета и единой базы данных по мероприятиям.

Тенденция все большего охвата населения Интернетом сохранится, поэтому увеличится и количество людей, предпочитающих заказ через Интернет другим способам покупки билетов”.

 

← апрель 2005 16  17  18  19  20  22  23  24  25 июнь 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!