На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-4-29 на главную / новости от 2005-4-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 апреля 2005 г.

Сможет ли Longhorn улучшить лаптопы?

Билл Митчелл из Microsoft хочет, чтобы потребители покупали лаптопы с таким же энтузиазмом, с каким они покупают сотовые телефоны.

К сожалению, говорит Митчелл, ответственный за разработки компании для мобильных ПК, существуют веские причины тому, что в прошлом году было продано 700 млн сотовых телефонов и только около 50 млн лаптопов. Портативные компьютеры слишком громоздки, слишком медленны и слишком быстро истощают запас энергии.

«Заказчики не получают от мобильных ПК тех выгод, которые дают им мобильные телефоны», — сказал Митчелл на конференции WinHEC в Сиэтле.

В Longhorn, новой версии Windows, которую Microsoft планирует выпустить в будущем году, эти недостатки должны быть частично устранены. Чтобы решить проблему потребляемой мощности, Microsoft предложит производителям ноутбуков такие меры, как жесткие диски с флэш-памятью, которые будут реже раскручиваться.

В числе других планируемых новшеств Mobility Center — единая панель управления всеми параметрами настройки лаптопа. Эта концепция аналогична Security Center, который Microsoft добавила в Windows XP при выпуске Service Pack 2. Microsoft демонстрировала свои идеи в отношении Mobility Center в прошлом году, но теперь, по словам Митчелла, они получили значительное дальнейшее развитие. «Mobility Center стал гораздо ближе к реальности, — сказал он в интервью. — Так и должно быть, ведь его надо включать в бета-версию, не так ли?»

Mitchell не сказал ничего определенного о функциях, которые войдут в первую бета-версию Longhorn, планируемую к выпуску этим летом, но заверил, что «Mobility Group — одна из самых обязательных групп в во всей команде разработчиков Windows».

На этой неделе Microsoft сообщила также подробности о более широком проекте по оснащению лаптопов эры Longhorn сенсорными экранами. Митчелл продемонстрировал, как традиционные ноутбуки и машины Tablet PC с перьевым вводом можно дополнить возможностью ввода информации посредством пальца.

Навеяно складным телефоном
Еще одну особенность Longhorn разработчики переняли у мобильного телефона. Складные телефоны давно уже оснащаются вторым, уменьшенным экраном, расположенным с внешней стороны, который позволяет, не открывая телефона, видеть основную информацию, такую как часы и имя вызывающего абонента. Microsoft вместе с Intel работают над добавлением такой же возможности в ноутбук.

В Longhorn Microsoft введет поддержку подобных устройств, хотя этот подход грубоват. Если ПК выключен, то информация календаря или e-mail на вспомогательном дисплее станет неактуальной, и для обращения к таким функциям, как проигрывание музыки, лаптоп тоже должен быть полностью включен. Митчелл надеется, что будет найден способ, позволяющий обновлять информацию, не включая компьютер полностью. Возможно, когда-нибудь лаптопы даже научатся использовать в качестве вспомогательного дисплея наручные часы или мобильный телефон.

Что касается отзывчивости лаптопов, то Microsoft продвигается к своей цели реализации режима постоянной готовности к работе, к которому привыкли пользователи бытовой электроники. В Windows ХР при нажатии кнопки выключения компьютер погружается в близкое к отключенному состояние «спячки», в котором вся информация сохраняется на жестком диске. В Longhorn по умолчанию эта информация будет храниться в оперативной памяти — так называемый «ждущий режим», в котором батарея отдает немного больше энергии, зато можно быстрее приступить к работе.

Аналитик IDC Роджер Кей отмечает, что попытки усовершенствовать систему питания делаются на всех уровнях пирамиды производства ПК, включая значительные усилия производителей процессоров — Intel и AMD. «Хотелось бы видеть высокую степень координации этих усилий», — сказал он.

Более долгосрочная часть стратегии Митчелла направлена на то, чтобы уменьшить физические размеры лаптопов — в идеале почти до размеров мобильного телефона.

На этой неделе Microsoft продемонстрировала концепцию такого компьютера, выразив надежду увидеть устройство-мини-планшет с маленьким экраном, фотокамерой, сотовым модемом и батареей, которой хватает на полный рабочий день, по цене в диапазоне от $500 до $800. Однако пока у Microsoft есть только макет такого устройства, и на его практическое воплощение, как она признает, уйдут годы.

Однако не все компактные лаптопы придется ждать так долго. Отдельные планшетные ПК с 8-дюймовым экраном Митчелл рассчитывает увидеть уже в ближайшем будущем.

Остается неясным, как Microsoft станет продавать операционную систему Tablet PC в эру Longhorn. Функции планшета все больше и больше переходят в стандартные ноутбуки, и Microsoft говорит, что разница в ценах между Tablet PC и аналогично оборудованным лаптопом сократилась с $250 почти до $100. Однако чтобы обеспечить эти функции, компьютерным компаниям все еще приходится покупать более дорогую редакцию Microsoft Windows XP для Tablet PC.

Кей из IDC предполагает, что планшетные функции и в Longhorn будут стоить дополнительных денег, но разница в цене сократится. Он отметил, что с прошлой осени, когда Microsoft уменьшила наценку, объемы продаж Windows XP Media Center Edition существенно возросли.

Похоже, что потребители, по крайней мере, смогут комбинировать функции более дорогих операционных систем Microsoft. «Наша сверхзадача — предоставить каждому кругу заказчиков столько дополнительных функциональных возможностей, сколько им нужно, — сказал Митчелл. — Сейчас мы вынуждены вводить искусственное разделение».

Например, сегодня можно купить лаптоп либо с возможностями перьевого ввода ОС Tablet PC, либо с возможностями записи ТВ-передач ОС Media Center. В Longhorn производители смогут комбинировать две эти функции. «Для этого нет никаких препятствий», — сказал Митчелл. 

 Предыдущие публикации:
2005-04-17   Ранний взгляд на Longhorn
2005-04-26   Гибридный жесткий диск Samsung спит во время работы
 В продолжение темы:
2005-04-29   Longhorn будет работать и на некоторых старых ПК
Обсуждение и комментарии
Auss
29 Apr 2005 12:00 PM
> Более долгосрочная часть стратегии Митчелла направлена на то, чтобы уменьшить физические размеры лаптопов — в идеале почти до размеров мобильного телефона.

Они что, идиоты? Как на мобильнике можно работать нормально? Никак.

Уменьшим лаптопы до размера мобильника... придурки, блин.
 

Поручик
29 Apr 2005 12:03 PM
> Портативные компьютеры слишком громоздки, слишком медленны и слишком быстро истощают запас энергии.

Еще они слищком дороги. Не будь этого недостатка, с остальными давно бы помирились.
 

fi
29 Apr 2005 2:20 PM
А вы попробуйте на Pocket PC 2003 - глюк на глюке. А функционал на уровне сотовых 10-ти лет назад.
 

Zzz....
29 Apr 2005 2:50 PM
2fi:

а можно по пунктикам, чего есть в телефоне 1995 года выпуска и нет в современных смартфонах?
 

A
29 Apr 2005 3:35 PM
2 Auss:

> Они что, идиоты? Как на мобильнике можно работать нормально? Никак.

Они забыли про Toshiba с машинкой Libretto. Хороший был аппарат, но слишком уж маленький. Полноформатную клавиатуру заменить её уменьшеным аналогом трудно :)
Разве что в ход пойдет лазерная клавиатура или голосовой ввод, но это будет еще не скоро.
 

dimav
29 Apr 2005 5:01 PM
"Билл Митчелл из Microsoft хочет, чтобы потребители покупали лаптопы с таким же энтузиазмом, с каким они покупают сотовые телефоны." и http://www.zdnet.ru/?ID=480606 -Мир охладевает к мобильным телефонам.
он действительно этого хочет ? :)
 

ммм
29 Apr 2005 9:11 PM
> Они что, идиоты? Как на мобильнике можно работать нормально? Никак.

Посмотри http://www.nokia.ru/phones/models/9500/
практически микрокомпьютер. Клава вполне адекватная, ,батарея - на 300 часов. Если еще ПО адекватное вставят (пока с этим проблемы), то... ну не лаптоп будет, но почти :-)
 

чукча
29 Apr 2005 9:45 PM
По-моему, с телефона надо звонить, слушать музыку с плеера, на ПК работать, на КПК держать записную книжку + органайзер и т.п. Все по ОТДЕЛЬНОСТИ.
Ждать пока загрузится Виндовс, разгонится винт, проснется процессор и т.д. только чтобы позвонить!? А если этот суперкомбайн сломается, потеряется, украдут?
Нет. Нах. Уж как ни-будь обойдусь парой простых, быстрых и дешевых девайсов(желательно без винды - ну не предназначенна она для мобил). Пусть Билли ищет идиотов где ни-будь еще.
 

kngsn
29 Apr 2005 10:32 PM
Цель статйи - создать шумиху вокруг ДлиннийХрен, напомнить людям что есть такая вещь МС "ДлиннийХрен". А мое личное мнение - что выпуск "ДлиннийХрен" будет началом конца Микрософта, ее банкротством как компании способноы производит хорошие вещи. :-) Ну нутром чуствую!
 

Jurij - y_shinkhotmail.com
29 Apr 2005 10:45 PM
Теперь посмотрим какие характеристики нужны для нормальной Longhorn.
1. Памяти он требует в полтора-два раза больше чем XP, т.е. 1,5-2 GB. Я понимаю, что память постоянно дешевеет, но не настолько же.
2. Новый графический интерфейс требует минимум NVidia GF5950 или ATI Radeon 9800 Pro. А это ещё 200-250$.
3. Процессор минимум 1,5 GHz. XP тоже может на PII работать, но как?
4. И последнее. Longhorn рекомендуется ставить на многопроцессорные системы из-за увеличившегося количества потоков, процессов и хэндлов.

А теперь спрашивается, сколько же будет стоить ткой Laptop, и кому он нафиг нужен, если XP прекрасно справляется с теми же задачами, но на более слабом железе.
 

kngsn
29 Apr 2005 11:30 PM
я с вин98 на винХР перешел изза улучшенноы безопасности ХР (как тогда полагал).
а вот зачем мне переходит на длиннийхрен? Изза прозрачних окошек? Ех жал нет времени занатса Линуксом ...
 

Black Bat
29 Apr 2005 11:35 PM
чукча

телефоны под Windows Mobile уже есть давно
 

чукча
30 Apr 2005 12:56 AM
2Black Bat

Знаю.
 

pride
30 Apr 2005 2:40 AM
2Поручик "Еще они слищком дороги. Не будь этого недостатка, с остальными давно бы помирились."
Не так уж и дороги. На мой взгляд достоинства оправдывают цену. Уже больше полутора лет работаю исключительно на ноутах. Доволен.

2 Чукча "По-моему, с телефона надо звонить, слушать музыку с плеера, на ПК работать, на КПК держать записную книжку + органайзер и т.п. Все по ОТДЕЛЬНОСТИ."
В КПК, в современном достаточно навороченном телефоне и в плеере большая часть узлов одинаковая (аналогичная) - процессор, RAM,флэш и т.д. Поэтому в интегрированном устройстве есть смысл. (И носить его легче, чем 3 отдельных устройства). Надеюсь, что хороший смартфон (коммуникатор) наконец появится в скором времени.
 

Zzz....
30 Apr 2005 9:28 AM
2чукча:

это ты "Инспектора Гаджета" пересмотрел. Ненавижу таскать все эти штуки с собой. Уж лучше бы одно какое-то универсальное устройство
 

Осторожный
30 Apr 2005 1:35 PM
2kngsn:

В Windows 98 вообще никакой безопасности нет :)))
 

Linfan
30 Apr 2005 1:37 PM
kngsn: К сожалению - нет. Лохов на планете много, и они свято и присно верят в непогрешимость мелких. Вот когда пойдет новая волна вирусов на .Net писаная, когда эта красота будет крякаться даже пионэрами, о веселуха будет :)
 

A
30 Apr 2005 2:02 PM
2 Осторожный:

> В Windows 98 вообще никакой безопасности нет :)))

Есть. Называется "отсутствие RPC" :)
 

1
30 Apr 2005 3:01 PM
2 Linfan
ты наверно Линукс фанат... :)
2 All
попробуйте MacOSX тот же unix только с человеческим лицом :)
 

Linfan
30 Apr 2005 11:58 PM
1: Оччень глубокомысленное замечание... Первые проблески знания английского ;)
 

A
1 May 2005 1:10 AM
2 1:

Причем, лицо отказывается нормально работать с остальной частью тела. Всё работает, а именно лицо - нет.

Впрочем, неизвестно еще что в последней версии. Может и починили :)
 

чукча
1 May 2005 7:56 PM
2pride
Я так понимаю в "современном" КПК всегда есть GSM приемо-передатчик?
А как Вы думаете, зачем Сони в последних моделях КПК (прежде чем вообще отказаться от их производства) устанавливали в них чипы-декодеры МП3?
Увеличение функциональности КПК обходится дорогой ценой - увеличение размеров, веса, энергопотребления. Если же оснастить КПК нормальной оптической системой ("заменить" фотоаппарат) - это будет просто тихий ужас (собственно это будет уже не КПК а фотоаппарат с функциями органайзера). Поэтому не ждите качественных снимков от мобилок и КПК (пикселы имеют к качеству снимков лишь опосредованное отношение).
 

чукча
1 May 2005 8:14 PM
2Zzz....
Эту гадость не смотрел. Мое розовое детство пришлость на другие времена. Мы, с братом, "пересмотрели" "Ну погоди!" и никаких МП3 плееров там не было.
Конечно, Вы имеете полное право пользоваться суперпуперкомбайном "Виндовс Лонгхорн 2008 Мобиле Едитион" и ждать пять минут загрузки адресной книги, а меня от этого удовольствия - увольте.

МП3 плеер имеет размеры спичечного коробка и лично мне никак не мешает (тем более, что я редко его с собой беру). Мобила висит на ремне (мне так удобно), а КПК (легкий, удобный и работающий неделю без подзарядки) лежит в сумке. Не вижу проблем!

Напоследок чуть-чуть истории.
В начале 30-х, во всем мире военные увлеклись идеей "универсальной пушки". Надо ли напоминать, что эти убогие конструкции не могли толком выполнять ни одной из своих многочисленных функций: сбивать самолеты, подбивать танки, вести огонь прямой наводкой или навесной огонь по окопам противника? В итоге, во второй мировой войне, ни одна страна универсальных пушек не использовала. (А казалось бы, зачем все эти штуки - одни стреляют только по самолетам, другие только по танкам, третьи..)
 

PTO - ptokgb.ru
1 May 2005 9:54 PM
2 чукча: все верно в вашей логике... только вот когда я еду в командировку, я беру "универсальное" устройство - так меньше ЗАРЯДОК с собой везти: ноутбук, фотоаппарат, наладонник, телефон, GPS приемник... чем меньше сущьностей я возьму с собой, тем легче будет моя сумка... + универсальный аппарат стоит существенно дешевле своих аналогов поотдельности.
 

LOR
2 May 2005 9:06 AM
2PTO: универсальный аппарат стоит существенно дешевле...
И это неспроста ;-)
 

чукча
2 May 2005 2:45 PM
2PTO
Насчет зарядок - согласен! Безобразие! Общества защиты прав потребителей на них нет! ;)

Самое смешное, что все зарядники для этой мелочи действительно, абсолютно одинаковые: постоянный ток (нагрузка до 1 ампера, обычно гораздо меньше), стабилизированное напряжение 5 Вольт. А вот разъемы-то все разные!!!! Для ноутов напряжение, вроде 12-15В (никогда не приглядывался, очевидно, что они мощнее, чем прочие), но тут уж придется потерпеть. :)

Насчет дешевизны... Например, фотоаппарат с качеством съемки как у мобилы - вообще ничего не стоит - на "электронных" вставках даром раздают. МП3 плеер - стоит ненамного дороже флешки той же емкости (Вы же не будете писать МП3 на встроенные 64 метра в своем крутом Айпаке). Самая простая мобила (потерял - не жалко) стоит 1300 руб. – правда, это «некруто». ДжиПиЭс... Ну да, это удовольствие стоит дорого. Правда и в КПК ДжиПиЭс еще не встроили - модуль покупать придется (не дешевле отдельного аппарата). Но оно и не всем нужно. Я бы, в тех редких случаях когда ДжиПиЭс мне требуется, лучше брал бы его напрокат, как и лодку, например. Ну а сколько стоит новенький Нокия коммуникатор напоминать надо? И все равно, ноут он не заменит - экран и кнопки у него маленькие!!! :)) Так что про «дешевле» я с Вами не согласен!

Насчет места - я уже высказывался - главное рациональное размещение всего этого барахла. Вы же не пойдете в туалет с ноутом под мышкой? Ну а мобила всегда с Вами (вдруг позвонят и контракт на миллион долларов предложат). ;) А вот набирать в полевых условиях пресс-релиз или согласовывать чертежи с заказчиком на «смартфоне» - это удовольствие для крайне «продвинутых юзеров». :))) Только не говорите мне про работу на «чужом» ПК - это не серьезно.

Думаю, на этом тему универсальности можно закрыть. Существует только один абсолютно универсальный дивайс - голова и пара рук в сборе. Правда, не все им умеют пользоваться. ;)
 

Zzz...
2 May 2005 7:58 PM
"Правда и в КПК ДжиПиЭс еще не встроили - модуль покупать придется"

Уже встроили. И давно. Полно КПК с такими возможностями. Одно но :). При использовании в авто могут быть проблемы - лобовое стекло не будет пропускать сигнал, если оно с UV защитой :). Лучше, все-таки КПК + bluetooth мышка
 

A
3 May 2005 1:36 AM
2 PTO:

> ноутбук

Это понятно.

> фотоаппарат

Отдельно - не вопрос. Встроенный фотоаппарат... Качество не выдерживает никакой критики. ЧТо есть он, что нет - только батареи выпаливает.
На миниатюрную электронику много не взвалишь. Качественную оптику еще никто не отменял.

> наладонник

При наличии ноутбука с нужностью этого устройства можно поспорить. И наоборот.

> GPS приемник...

А это-то в командировке зачем ? Разве что если на автомобильчике, чтобы по дороге не заблудиться... Но тогда непонятно к чему фраза: "тем легче будет моя сумка"
 

Пётр
3 May 2005 1:56 PM
А с чего это "обсуждатели" взяли, что Митчелл предлагает избавиться от телефонов и начать звонить с ноутов?
 

добрый
3 May 2005 2:07 PM
2Пётр:
А они статью читали. А ты? :)
 

bengun
3 May 2005 2:09 PM
Пару лет назад заморочили мне голову продавцы гаджетов - мол, лучше иметь два девайса - телефон и КПК, один мол, сломается, второй хоть останется. Купил Нокию 3650 и Сименс Лукс 600. Вроде бы все нормально, и интернет по блютузу, и ЖиПиЭс и книжки-органайзеры. Но через пару месяцев перестал Лукс с собой таскать, ибо все карманы продрал. Да и заряжать вовремя все это хозяйство забываешь. Да, конечно, перед поездкой куда-нибудь на Ахтубу можно подготовиться, все зарядить... Но вот когда в Москве оперативно какую-нибудь улицу найти или телефончик какой-нибудь лавки в интернете отыскать, очень иногда КПК не хватает. Мораль сей басни - продал я это поюзанное изобилие, и купил (добавив, смешно сказать,пару сотен баксов) T-Mobile MDA. С зарядкой, между прочим, от USB. И стал, между прочим, абсолютно счастлив. Ну да, виснет раз в неделю, но мы ж люди компьютерные - ресетим. Еще бы линзу придумали на фотик навинчивающуюся - цены б не было:)
И мелкософт заёрзал не зря - все к тому и идет, вот посмотрите.
 

pop
3 May 2005 5:32 PM
To Jurij - Процессор минимум 1,5 GHz. XP тоже может на PII работать, но как?
Celeron 433 + 196 Mb оперативки. XP не летает, но работает достаточно комфортно для офисных задач (а ну, да и винтик Сигэйт 7200.7 на 80 ГБ).
Немножко настройки,отключенные службы...
А телефон нужен просто чтобы звонить.
Кстати, вполне вероятно, что в бумажной записной книжке, я найду телефон быстрее, чем большинство любителей всяких КПК и смотр-фонов.
 

A
3 May 2005 7:11 PM
2 pop:

> Celeron 433 + 196 Mb оперативки. XP не летает, но работает достаточно комфортно
> для офисных задач (а ну, да и винтик Сигэйт 7200.7 на 80 ГБ).

Гм... Celeron 300A/196 RAM/GeForce2. Linux 2.4.18+KDE 3.0.2. Quake III не тормозит :)
 

pop
6 May 2005 5:40 PM
To A:
Гм... Celeron 300A/196 RAM/GeForce2. Linux 2.4.18+KDE 3.0.2. Quake III не тормозит :)

Простите, я не гуру по линаксу, но на подобных конфигурациях будет ли работать Федора Коре 3.0 в оконном режиме?
 

A
6 May 2005 6:36 PM
2 pop:

> но на подобных конфигурациях будет ли работать Федора Коре 3.0 в оконном режиме?

Что значит "в оконном режиме" ? Если с иксами, то куда она денется. Если медленно, то можно отказаться от KDE/GNOME в пользу, например, IceWM.
 

 

← март 2005 21  22  23  24  25  26  27  28  29 май 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!