На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2005-3-18 на главную / новости от 2005-3-18
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 18 марта 2005 г.

Управление информационно-технологическими ресурсами “Аэрофлота”

Компания TopS Business Integrator и ОАО “Аэрофлот — Российские авиалинии” в московской диспетчерской ИТ-службе авиакомпании запустили в эксплаутацию Централизованную систему контроля оборудования и мониторинга сетей и ПО, созданную в соответствии с рекомендациями ITIL и моделью предоставления ИТ-услуг HP (HP ITSM Reference Model).

“Аэрофлот” — крупнейший российский авиаперевозчик, активно использующий современные информационные технологии, внедрение которых осуществляется на основе единой политики компании в области ИТ.

Одно из важных направлений повышения эффективности информационной инфраструктуры “Аэрофлота"— создание системы “Service Desk”, способной оптимизировать взаимодействие ИТ-служб и бизнес-подразделений авиапредприятия. Этот проект “Аэрофлот” будет внедрять в партнерстве с системным интегратором TopS BI, имеющим большой опыт в данной области.

Проект охватывает столичные подразделения “Аэрофлота” — большое количество объектов (офисов, пунктов продаж, технических служб и пр.), расположенных в разных районах московского региона. Около 4000 сотрудников этих подразделений компании активно работают с различными информационными ресурсами (офисными и специализированными приложениями, базами данных и пр.). Техническую поддержку пользователей осуществляет диспетчерская ИТ-служба.

В рамках проекта по управлению процессами предоставления ИТ-услуг в соответствии с рекомендациями ITIL были построены системы консолидированного управления и контроля вычислительного оборудования, сетей, производительности приложений, т. е. всех основных элементов ИТ-инфраструктуры.

Контроль и управление сетями реализованы на базе программного комплекса HP Open View Network Node Manager, а корпоративными серверами, приложениями и WEB-сервисами — на основе HP Open View Operations.

Удаленное управление автоматизированными рабочими местами пользователей выполняется с помощью решения Altiris. Эти системы являются источниками первичных данных о работе аппаратных и программных средств компании, использовании сотрудниками “Аэрофлота” ИТ-ресурсов. Это позволяет вести консолидированную базу данных ИТ-ресурсов компании, анализировать нагрузку на различные участки информационной системы, контролировать применение программно-аппаратных средств, обеспечат единые методы управления ИТ-компонентами и предоставления данных о работе системы.

Ядром системы управления ИТ-инфраструктурой и ИТ-услугами является модуль автоматизации процессов поддержки пользователей, созданный на базе HP Open View Service Desk. Он выполняет учет и анализ всех обращений в ИТ-департамент и контроль их исполнения.

Service Desk реализует механизм взаимодействия диспетчерской службы с ИТ-пользователями, консолидирует информацию по всему спектру предоставляемых ИТ-услуг и параметрам качества услуг для различных групп сотрудников компании. В будущем эта система станет инструментом коллективной работы специалистов ИТ-департамента, а также предоставит руководителям возможность контроля, с одной стороны, эффективности деятельности ИТ-служб, с другой -- использования ИТ-ресурсов персоналом “Аэрофлота”.

 

← февраль 2005 14  15  16  17  18  21  22  23  24 апрель 2005 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!